Известны устройства для управления сериесными электродвигателями постоянного тока, выполненные с применением мостового выпрямителя на двух диодах и двух тиристорах, у которых в диагональ постоянного тока включены последовательно соединенные якорь и обмотка возбуждения двигателя. Подобные устройства не позволяют реверсировать скорость двигателя. В то же время известные реверсивные схемы отличаются значительной сложностью из-за использования в них силового трансформатора или большого числа тиристоров.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что к анодам тиристоров мостовой схемы подключены аноды двух дополнительных тиристоров, между общей точкой катодов которых и якорем двигателя включена вторая обмотка возбуждения двигателя.
Такое выполнение создает возможность для реверсирования двигателя.
Схема устройства представлена на чертеже.
В диагональ постоянного тока мостового выпрямителя, выполненного на двух диодах / и 2 и двух тиристорах 3 и 4, включены якорь сериесного двигателя 5 и его обмотка возбуждения 6. К анодам тиристоров 3 и 4 подключены аноды дополнительных тиристоров 7 и 8, а между общей точкой их катодов и якорем двигателя о включена вторая обмотка
возбуждения 9 двигателя. Якорь двигателя и обе обмотки возбуждения шунтированы встречными диодами 10, 11 и 12.
Если управляющие сигналы включают тиристоры 3 и 4, то ток якоря течет через обмотку 6 возбуждения, и двигатель вращается в определенном направлении. Если указанные тиристоры заперты и управляющие сигналы включают тиристоры 7 и 8, то ток якоря течет через обмотку возбуждения 9, и двигатель вращается в противоположном направлении. Диоды JO, 11 и 12 улучшают регулировочные характеристики устройства.
Предмет изобретения
Устройство для управления сериесным двухобмоточным электродвигателем постоянного
тока, выполненное с применением мостового выпрямителя на двух диодах и двух тиристорах, в диагональ постоянного тока которого включены последовательно соединенные якорь и одна обмотка возбуждения, отличающееся
тем, что, с целью реверсирования двигателя, к анодам тиристоров мостового выпрямителя подключены два дополнительных тиристора, а между общей точкой их катодов и якорем двигателя включена вторая обмотка возбуж1st
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU845253A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2020676C1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Реверсивный ключ | 1979 |
|
SU847514A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Реверсивный электропривод | 1971 |
|
SU598203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация