(54)
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU266904A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения | 1980 |
|
SU944052A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU982171A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1257796A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 |
|
SU647822A1 |
Переключатель цепи постоянного тока | 1975 |
|
SU618850A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫ.М СЕРИЕСНЬШ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU288095A1 |
Изобретение относится к обЛасти электропривода постоянного тока, выполненного на полупроводниковых при борах. Для построения астатических регуля торов необходимо, чтобы вспомогательный двигатель небольшой мощности (сер водвигатель) перемещал в одну, либо в другую стороыу задающий орган усилителя при отклонении регулируемого параметра от заданного значения. При равенстве задающего параметра требуемому значению, движения двигателя должно прекратиться. В качестве серводвигателей находят применение сериесные реверсивные электродвигатели постоянного тока. Известен электропривод с сериесным электродвигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, в котором между источником питания и каждой из указанных обмоток включены тиристоры. Этот привод содержит цепь емкостной коммутации, включенную меж ду общими точками тиристоров и обмоток возбуждения, причем напряжение на конденсаторе реверсируется в процессе коммутации и позволяет отпират ся одному, либо другому тиристору,. при этом серводвигатель вращается в ту или иную сторону . При необходимости остановки электродвигателя могут быть включены оба тиристора, однако при этом через якорь и обмотки возбуждения будет протекать ток, что приводит при несимметрии сопротивлений к работе на ползучей скорости и не позволяет пользоваться, включенным последовательно с якорем, электромагнитным тормозом. Кроме того, одновременное включение двух тиристоров приводит к потере управляемости за счет исчезновения напряжения на конденсаторе и требует последукядего отключения цепи постоянного тока дополнительньни коммутирукнцим устройством. с целью упрощения устройства обестОчивания двигателя при его отключении параллельно конденсатору включена цепочка из двух встречно -.направленных диодов, общая точка катодов которых соединена с общей точкой катодов тиристоров через дополнительный ключ. На ф1Л. 1 изображена схема реверсивного тиристорного привода с электродвигателем постоянного тока, на фиг2 - один из вариантов схемы управления, при использовании в качестве кнопочной станции. Якорь 1 двигателя подключен к источнику питания и обмоткам 2 и 3 возбуждения, последователь но с которыми включены тиристоры 4 и 5. На управляющие электроды тиристоров 4 и 5 поступает напряжение с бло а управления реверсом. 6. Между общими точками обмоток 2 и 3 возбуждения и тиристоров 4 и 5 вкл чен коммутирующий конденсатор 7. Параллельно коммутирующему конденсатору 7 включена цепочка из двух встреч но - направленных диодов 8 и 9, общи катоды которых соединены с общими ка тодами тиристоров 4 и 5 при помощи дополнительного ключа управления 10. Ключ управления может быть выполнен на базе контактной, либо релейной бесконтактной аппаратуры. Работа предложенного устройства рассматривается на примере фиг. 2, При нажатии кнопки11 - Вперед, на управляющий электрод тиристора 4 подается управляющее напряжение Uy, цепь управляющего электрода тиристора 5 при этом разомкнута. При нажати кнопки 12 - Назад, на управляквди электрод тиристора 5 подается управляющее напряжение Uy/ а цепь управляющего электрода тиристора 4 оказывается разомкнутой. При нажатии кноп ки 13 - Стоп, цепи управляющих электродов тиристоров 4 и 5 оказывается разомкнутыми, а общая точка катодов диодов 8 и 9 присоединяется к общей точке катодов тиристоров 4 и При включении тиристора 4 якорь 1 и сериесная обмотка возбуждения 2 по ключается к источнику питания, и дви гатель вращается в определенном направлении. При этом конденсатор 7 заряжается с плюсом у общей точки обмотки возбуждения 3 и тиристора 5. При включе нии тиристора 5 по цепи 4, 7, 5, 4 конденсатор 7 разряжается, что обеспечивает запирание тиристора 4. К и(,:точинку питаиня оказ(,.1вают.;я г олклн)чепи1,мн якг)рь L и сериесиая обмотка возбуждения 3, дншахепь изменяет nanpfiH.neniK вращения на противоположное , При необходимости произвести остановку двигателя, ключ управления 10 замыкается в цепи диодов 8 и 9. При этом по цепи 4, 7, 9, 10, 4 конденсатор 7 разряжается и обеспечивает запирание тиристора 4, двигатель останавливается. После размыкания ключа управления 10 в цепи диодов 8 и 9 элементы схемы обесточиваются. При включении тиристора 5 конденсатор 7 заряжается с плюсом у общей точки обмотки возбуждения 2 и тиристора 4. Включение тиристора 4 вызовет теперь 7 по цепи 5, 7, разряд конденсатора 4, 5, запирание тиристора 5 и реверс двигателя. Включение ключа управления 10 в цепи диодов 8 и 9 вызывает разряд конденсатора 7 по цепи 5, 7, 8, 10, 5, запирание тиристора 5 и остановку двигателя. Формула изобретения Реверсивный электропривод, содеращий двухобмоточный сериесный двиатель, последовательно с обмотками оторого включены тиристоры, снабженые блоком управления реверсом, катоды оторых объединены, а между анодами вклкзчен коммутирующий конденсатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства обесточивания электродвигателя при его отклюении, параллельно конденсатору включена цепочка из двух встречно - направленных диодов, общая точка катонов которых соединена с общей точкой катодов тиристоров через дополнительный ключ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР If 264511, кл. Н 02 Р 7/24, 1970.
0-Ь
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1971-05-24—Подача