Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в радиальных турбинах с двояким вращением, состоящих из двух лопаточных колес, вращающихся в противоположных направлениях и снабженных направленными по оси лопатками. На прилагаемом чертеже изображен разрез паровой турбины вертикальной плоскостью по оси вращения, где а обозначает корпус турбины; b,b - два турбинные вала, с,с - два турбинные диска, расположенные на упомянутых валах и вращающиеся в противоположные стороны, d,d - отверстия для впуска пара; е - паровыпускное отверстие и g- неподвижный венец с направляющими лопатками, /- наружные лопаточные кольца радиальной системы лопаток, снаружи которых расположены криволинейные лопасти, стенки или т. п. части, изменяющие направление движения пара из радиального в осевое. Раньще, чем поступить в пространство, ограничиваемое корпусом турбины, и сообщающееся с выпускным отв ;рстием е, пар принужден пройти через осевую систему лопаток h, которая в показаниой форме осуществления состоит лищь из одного кольца направляющих лопаток, укрепленных на неподвижном венце, присоединенном к корпусу а турбины, и одного подвижного кольца Л, хотя число тех и других колец может быть, разумеется, и большее. можно достигнуть весьма совершенной утилизации пара в крайних кольцах лопаток, который в радиальных турбинах с движущими и направляющими лопатками, идущими лишь в осевом, направлении, производит неправильности вдействии, вследствие большой длины крайних лопаток и возникающих вместе с тем сильных центробежных напряжений. Если же располагать лопатки в крайнем кольце или кольцах радиально так, как показано на чертеже, то необходимую длину можно придавать лопаткам без всяких затруднений. и подвижных лопаток имеет особенно важное значение для турбин с двойным вращением, так как позволяет разделять пар, идущий из лопаток наружного колеса радиальной системы на два течения, из коих каждое может действовать на отдельную осевую систему h. Помощью этого устройства каждой двиПомощью описанного устройства Такое расположение направляющих жущей и направляющей системе лопаток можно придавать вдвое меньшую длину, чем в турбинах, вращающихся только в одном направлении. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Паровая радиальная турбина двойного вращения, характеризующаяся применением радиальных лопаток /г, расположенных на периферии одного или I двух дисков сие рабочих колес, I вращающихся в различные стороны, иаj правление пара к каковым лопаткам производится лопатками неподвижного венца g, присоединенного к кожуху а турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТОЧНЫЙ ВЕНЕЦ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2068100C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
СПОСОБ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ЛОПАТОЧНОГО ВЕНЦА В РОТОРНОЙ МАШИНЕ | 2013 |
|
RU2592095C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1989 |
|
RU2027862C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА ОСНАЩЕННОГО РАБОЧИМИ ЛОПАТКАМИ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2562928C2 |
Направляющий лопаточный венец для паровой турбины, многоступенчатая паровая турбина и способ изготовления лопаточного узла | 2012 |
|
RU2631852C2 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ СО ВСТРЕЧНЫМ ВРАЩЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, А ТАКЖЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ПОЗАДИ ВСТРЕЧНО ВРАЩАЮЩИХСЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ | 2003 |
|
RU2331783C2 |
УЗЕЛ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2295046C2 |
Ji
Авторы
Даты
1926-11-30—Публикация
1925-01-08—Подача