Известно, что для ликвидации пожаров в тупиковых выработках шахт воздушно-механическую пену транспортируют по шахтным вентиляционным трубам при последовательном соединении вентилятора и генератора.
Сущность изобретения заключается в том, что для увеличения дальности транспортирования пены пеногенератор устанавливают в ветви замкнутого параллельного соединения вентиляционных труб, а неучаствуюш,ую в пенообразованни часть воздушного потока используют для транспортировання пены.
На чертеже нзображено замкнутое параллельное соединение вентиляционных труб.
Замкнутое параллельное соединение вентиляционных труб 1 н 2 размеш;ают на любом расстоянии от вентилятора местного проветривания. В ветвь 2 устанавливают пеногенератор. Воздух, разветвляясь в точке а, вновь соединяется в точке b и устремляется к забою выработки. В момент включения в работу пеногенератора 3 в ветви 2 (трзбы 2) сопротивление резко возрастает, при этом происходит автоматическое перераспределение воздуха, причем большее количество воздуха идет по ветви / (трубы 1), а воздуха, идущего по ветви 2, недостаточно для образования высокократной пены, поэтому возникает необходимость в новом перераспределении воздуха. Для этого в ветви / иа участке между точками а н b устанавливают сопротивлеиие 4 путем кольцевого пережима вентиляционной трубы регулировочным ремнем.
Непреложным условием достижения наибо, эффективности пpeдvтaгaeмoгo способа является: расстояние от генератора до сопряжения b доллчно быть не более 2-3 м, чтобы не произошло разрушение (смятие) пены; по той же причине расстояние от сопротивления 4 до сопряжения b должно быть не менее 1,5-2 м; угол встречи обеих ветвей в
точке b не должен превышать 25-30°.
Предмет изобретения
Способ транспортирования воздушно-механнческой пены по вентиляционным трубам при помощи энергии воздушного потока, создаваемого вентилятором, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования пены, пеногенератор устанавливают в ветви замкнутого параллельного соединения вентиляционных труб, а неучаствующую в пенсобразовании часть воздушного потока используют для транспортирования пены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пеногенератор | 1981 |
|
SU968464A1 |
Пеногенератор | 1981 |
|
SU973870A1 |
Устройство для транспортирования пены по подземным горным выработкам в очаг пожара | 1983 |
|
SU1102985A2 |
ПЕНОГЕНЕРАТОР | 1969 |
|
SU241368A1 |
ПЕНОГЕНЕРАТОР | 1972 |
|
SU424979A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ШАХТ | 1967 |
|
SU202760A1 |
Трубопровод для транспортирования пены в очаг пожара | 1988 |
|
SU1587217A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОСУШЕНИЯ ШАХТНОГО ВОЗДУХА | 1996 |
|
RU2117159C1 |
Способ тушения пожара в горных выработках | 1980 |
|
SU947439A1 |
Трубопровод для транспортирования пены по подземным горным выработкам | 1991 |
|
SU1806274A3 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация