ЛЕБЕДКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА Советский патент 1967 года по МПК B66D1/00 B66D1/26 A01G23/08 

Описание патента на изобретение SU195079A1

Известны лебедки для воздушной трелевки леса, включаюидие ряд тяговых и холостых барабанов с тяговонесущим канатом и индивидуальным управлением от общего привода.

В предлагаемой лебедке, с нелыо синхронной передачи каната с холостого барабана на тяговый при нагруженной холостой ветви, барабаны попарно включены в замкнутую кинематическую цепь, состоящую из расположенных внутри них дифференциалов, соединенных между собой механической иередачей и связанных через установленный между барабанами дифференциал с приводом.

На чертеже представлена кинематическая схема описываемой лебедки.

Лебедка содержит два, четыре и более барабанов / и 2, поиарно включенных в замкнутую кинематическую цепь, состоящую из встроенных в барабаны дифференциалов 3, солнечные колеса 4 которых соединены меледу собой зубчатой передачей 5, а солнечные колеса 6 через конические редукторы 7, конические дифференциалы 8 с зубчатыми парами и коробку передач 9 связаны с электродвигателем 10, а водила 11 сателлитов 12 жестко связаны с барабанами. Для независимого управления каждым барабаном предусмотрены тормоза 13, 14 и 15.

От двигателя 10 вращение передается через реверсивно-раздаточную коробку 9, конический дифференциал 8 с цилиндрической зубчатой нарой, конический редуктор 7 на днфференциал 3, вмонтированный внутри барабана /. Если в рассматриваемый момент на барабан / канат должен наматываться, а с барабана 2 сматываться и если учесть, что сматываемая ветвь каната натянута с усилием, соответствующим ее нагрузке как несущей, то барабан 2 по отнощению к барабану 1 является ведущим наравне с двигателем, т. е. энергия сматывания каната реализуется в замкнутом силовом контуре зубчатых передач

и отдается второму барабану, суммируясь с энергией, отдаваемой двигателем, при этом мощиость двигателя расходуется только на преодоление сил трения и, следовательно, двигатель может быть меиьщей мощности, чем у обычных лебедок.

Три дифференциала, включенные в замкнутый силовой контур, связывающий барабаны 1, 2 н двигатель 10, дают три лищние степени свободы. Однако эти степени свободы погащаются наложенными кинематическими связями (колеса 4 двух дифференциалов, кинематически связанные зубчатой передачей 5, барабаны /, 2 и сателлиты /2 их дифференциалов, связанные каиатом). Угловые скороляются соЬ нЬйенигем диаметров барабанов / и 2 (с yqeigM-|с.о { чества слоев навивки канатов) И угловой скоростью ведущего вала.

Для .ёййй подготовительных операций, для pqryji,HpoBKH натяжения канатов, для подъ1 май онускания грузов предлагаемая схема предусматривает также независимое управленне каждым барабаном. Для этой цели каждый барабан снабжен тормозом 13 н каждое цлечо ведущего дифференциала 3 снабжено тормозами 14 и 15. Если, например, затормозить барабан 2 и тормоз 15, то колесо 4, а также нижнее плечо дифференциала S окажутся застопоренпыми, а верхнее плечо дифференциала 8 и колесо 6 будут вращаться с удвоенной скоростью; барабан / будет вращаться с нормальной скоростью. Переключением муфты реверсивно-раздаточной коробки 9 направление вращения можно менять, причем на холостом направлении скорость задается больше, чем на рабочем, так же на опускании больше, чем на подъеме. Для использования в кабель-кранах с тяговонесущим канатом (с нагружепием обратной ветви) предлагается четырехбарабанная лебедка.

На схеме изображено четыре барабана с

симметричным и синхронным приводом двух

барабанов попарно и каждого в отдельности.

Барабаны 16 и /7 имеют такой же привод,

как и барабаны / и .2. Для вспомогательных

целей могут быть введены дополнительные

барабаны с независимым управлением.

„,

Предмет изобретения

Лебедка для воздушной трелевки леса, включающая в себя ряд тяговых и холостых барабанов с тяговонесущим канатом и индивидуальпым управлением от общего привода, отличающаяся тем, что, с целью синхроппой передачи капата с холостого барабана на тяговый при пагруженной холостой ветви, барабаны попарно включены в замкнутую кипематическую цепь, состоящую из расположенных внутри них дифференциалов, соединенных между собой механической передачей и связанных через установленный между барабанами дифференциал с приводом.

Похожие патенты SU195079A1

название год авторы номер документа
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU195486A1
Таль 1988
  • Кормилец Василий Прокофьевич
SU1768501A1
ЛЕБЕДКА 2004
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2268235C2
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ 1973
SU435968A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1966
SU179791A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU205058A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 079 A1

Реферат патента 1967 года ЛЕБЕДКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Формула изобретения SU 195 079 A1

SU 195 079 A1

Даты

1967-01-01Публикация