ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА Советский патент 1966 года по МПК B61B7/00 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU179791A1

Изобретение относится к подвесным канатным установкам для трелевки леса и может применяться для трелевки в горах к трассам линейных воздушно-трелевочных установок, а также в равнинной местности.

Известные установки такого рода, включающие каретку с фиксатором, перемещаемую с помощью канатоведущсго шкива лебедки вместе с тяговонесущим канатом, поддерживаемым в пролете между головной и задней мачтами двухканатнымн роликоопорами, подвещеннымн на нонеречных несущих канатах, не нозволяют поднимать поваленный лес в любой точке осваиваемой лесосеки и транспортировать его в подвешенном состоянии непосредственно от ння. Невозможность плавного прохода каретки через роликоонору приводит к перегрузке верхней ветви тяговонесущего каната, кроме того, возможно спадание катков каретки с верхней ветви тяговонесущего каната во время трелевки пачки леса.

Предлагаемая устаповка лищена этих недостатков.

Для подъема поваленного леса в любой точке осваиваемой лесосеки и транспортирования его в нодвешенном состоянии непосредственно от ння каретка установки смонтирована с возможностью перемещепня ноперек лесосеки вместе с тяговонесущим канатом и роликоопорой посредством каната одного из

барабанов лебедки, соединенного с ролпкоопорой.

Для плавного прохода каретки через ролнкоопору последняя выполнена с разноплечим роликовым башмаком, скругленные боковые щеки которого взаимодействуют с фнксатором каретки, а нижняя ветвь тяговонесущего кана1а кренится к каретке прп помощи улиток, представляющих собой сочетание сектора переменной кривизны с клиновым замком.

Для нредотвращения спадания катков каретки с верхней ветви тяговонесунл,его каната она вьтполнена с односторонним нодпружиненным роликовым фиксатором и предохранительной плаикой, взаимодействующими с боковыми щеками роликового бащмака в момент прохода каретки через роликоопору.

На фиг. 1 изображен общий вид оиисываемой установки; па фиг. 2 - двухканатная

роликоонора, вид спереди и вид сбоку; на фиг. 3 - каретка, вид спереди и вид сбоку.

Подвесная канатная установка включает лебедку / с канатоведущпм щкпвом 2 для возвратно-поступательного перемещения тяговонесущего каната 3, натянутого прн номощи натяжного барабана 4 н каната 5 между головной 6 и задней 7 мачтами и поддерл иваемого двухкапатными роликоопорами 8, подвещеппыми на поперечных несущих канатах 9. 3 ретка 10, опирающаяся катками на верхнюю ветвь и жестко соединенная с нижней ветвью этого каната. Роликоопора перемещается по поперечному несущему канату 9 при помощи каната 11, закрепленного на барабане 12 ле-5 бедки. Двухканатная роликоопора обеспечивает проход каретки напрямую в двух ярусах при движущнхся ветвях каната при движении верхней ветви в сторону, противополол пуюЮ направлению движения каретки. С помощью роликоопоры осуществляется поперечное перемещение тяговонесущего каната с кареткой. Она состоит из верхней каретки 13, поворотной проушины 14, соединяющей каретку15 с каркасом 15, нижнего блока 16, фиксатора 17 и роликового башмака 18 с большим 19 малым 20 роликами, гребнем 21 и съемной перемычкой 22. Блок 16 поддерживает нижнюю ветвь тяговонесущего каната и имеет20 профиль, обеспечивающий свободный проход каретки 10. Фиксатор 17 предотвращает выпадание нижней ветви каната 5. Роликовый башмак 18 поддерживает верхнюю ветвь тяговонесущего каната. Ролики 19 и 20 башма-25 ка расположены между двумя боковыми щеками, а ось башмака прикрепляется к внутренней щеке ближе к ролику 19, что умеиьшает угол перегиба каната на малом ролике 20, находящемся со стороны грузового направ-30 ления, и обеспечивает более плавиый проход груженой каретки через бащмак. Перемычка 22 предотвращает выпадание верхней ветви тяговонесущего каната. Каретка состоит из каркаса 23, катка 24,35 улитки 25 зачалки каната, подпружиненного роликового фиксатора 26, включающего фигурные рычаги 27, вращающиеся на оси 28, с бочкообразными роликами 29. Рычаги соеди-. нены менаду собой передней 30 и задней 3140 планками. К задней плапке 3/ и к каркасу каретки присоединена пружина 32. К оси 33 катка крепится упорная щека 34, фиксируемая болтом 35. К каркасу 23 прикреплены предохранительный упор 36, предохранитель-45 ная съемная планка 37 и ролик 38 зачалки чокера. Каток 24 опирается на верхнюю ветвь тяговонесущего каната. При помощи улиток 25 крепятся концы тяговопесущего и соедини-50 телыюго канатов на каретке. Фиксатор 26 предотвращает выпадание с катка 24 каната 3 при опускании каретки -10. Упор 36 не позволяет канату попасть в просвет между катком и каркасом каретки. Улитки выполнегп 55 . 4 в виде сектора 39 переменной кривизны с клиновым замком 40 и обеспечивают надежное и быстрое крепление на каретке тяговонесущего и соединительного канатов, Для зацепки древесины каретка вместе с тяговонесущим канатом опускается путем ослабления тяговонесущего каната и, наоборот, поднимается с грузом при натяжении каната. Зацепленная древесина в подвешенном состоянии за счет вытравливагшя каната 11 и натяжения тяговонесущего каната перемещается к середине лесосеки и далее транспортируется к несущему канату ли}1ейной воздушно-трелевочной установки, Пред мет изобретения 1. Подвесная канатная установка для трелевки леса, включающая каретку с фиксатором, перемещаемую с помощью канатоведущего щкива лебедки вместе с тяговонесущим канатом, поддерживаемым в пролете между головной и задней мачтами двухканатными роликоопорами, подвещенными на поперечиых несущих канатах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема поваленного леса в любой точке осваиваемой лесосеки и транспортирования его в подвешейном состоянии непосредственно от пня, каретка установки смонтирована с возможностью перемещения поперек осваиваемой- лесосеки в момент трелевочного цикла вместе с тяговонесущим канатом и роликоопорой посредством каната одного из барабанов лебедки, соединенного с роликоопорой. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного прохода каретки через роликоопору, последняя выполнена с разноплсчим роликовым баш.маком, имеющим скругленные боковые щеки, взаимодействующие с фиксатором каретки, а крепление нижней ветви тяговонесущего каната к каретке осуществлено при помощи улиток, представляющих собой сочетание сектора переменной кривизны с клиновым замком, 3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения спадания катков каретки с верхней ветви тяговонесущего каната, каретка вьшолнена с односторонпим подпружиненным роликовым фиксатором и предохранительной планкой, взаимодействующими с боковыми щеками роликового башмака в момент прохода каретки через роликоопору.

Похожие патенты SU179791A1

название год авторы номер документа
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1972
SU419434A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
Канатная установка 1980
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU981053A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
Трелевочная каретка 1981
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
SU1009849A1
Канатная установка 1980
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU1096142A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1970
  • В. П. Заикин, В. В. Скобей, Л. В. Берг Г. П. Заикин
SU271165A1
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Суханов В.С.
  • Воскобойников И.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Королев В.Е.
  • Баурин И.П.
  • Волков Л.Ю.
  • Чувелев А.Я.
  • Березин В.Н.
  • Наумов Ю.В.
RU2178967C1

Иллюстрации к изобретению SU 179 791 A1

Реферат патента 1966 года ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Формула изобретения SU 179 791 A1

J6

20

Je

fueJ

SU 179 791 A1

Даты

1966-01-01Публикация