Изобретение относится к установкам для полуподвесной трелевки деревьев и предназначено для использования нреимущественно в равнинной местности. Известны установки такого тина, включающие лебедку, несущий каиат и трелевочную каретку, установленную на несущем канате с возможностью возвратно-поступательного движения при номощн тягового н холостого канатов, заиасованных на барабанах лебедки. Целью описываемого изобретения является обеспечение автоматического регулирования величины натяжения несущего каната. Для этого передний конец несущего каната нрисоедииен к подвижной обойме полиспаста, образованного тяговым канатом установкн, н пропущен через блок с односторонним тормозным коническим фрикционом. Ролик этого блока имеет кольцевую выточку с равномерно расноложенными но ее окружности выступами, взаимодействующими с бобыщками, закренленными на несущем канате. Внутренний коиус тормозного фрикциона подпружинен, расположен соосно с роликом блока н скреплен с зубчатым колесом храпового механизма. Установка содержит лебедку /, имеющую рабочий 2 н холостой 3 барабаны, несущий канат 4, каретку 5, перемещаемую по несущему канату нри номощи тягового 6 и холостого 7 канатов, занасованных на барабанах 2 и 5. Канат 6 пропущен через подвижную обойму 8 и обойму Я а другой конец его пропущен через блок 10 каретки 5, блок 11 грузозахватного приснособления и присоединен к корпусу каретки 5. Передний коиец каната 4 присоединен к обойме 8 и пропущен через блок 12 с одиосторонним тормозным конусным фрикционом. На этом канате закреплены бобыщки 13, а другой конец его подвещен к задней мачте 14 нрн номощи блока 15 и прикреилеи к опоре 16. Блок 12 может быть либо подвешен к передней мачте 17, либо размещен на земле. Он имеет верхнюю скобу 18, насаженную на ось 19, серьги 20, втулку 21 и ось 22, ролик 23 с конусной посадочной частью фрикциона, на которую наклепано ферродо 24. Внутрн ролика 23, соосно с ним, расположен внутренний конус 25 фрикциона, на иоверхности которого также имеется ферродо 26. Ролик 23 н конус 25 установлены на оси 27 при помощи упорных подшипников 28. К конусу 25 нрнсоединеi;o зубчатое колесо 29 хранового механизма, собачка 30 которого установлена на оси 19. Конус 25 постоянно поджимается к ролику 23
при помощи тарельчатых пружин 31. Ролик 23 имеет кольцевую выточку 32 для каната 4 и равномерно расположенные по ее периферии выступы S3, взаимодействующие с бобышками 13 несущего каната 4. На оси 19 установлен также эксцентриковый ограничитель 34, препятствующий выпадению несущего каната из выточки 32 ролика 23. Ограничитель 34 соединен с прулсииой 35, другой конец которой прикреплен к серьгам 20, имеющим упор 36 для ограничителя 34.
При ослабленном тяговом канате натяжение несущего каната и величина его провеса определяются силой торможения блока 12. Ролик 23 в этом случае не вращается, так как конус 25 заторможен зацеплением зубчатого колеса 29 с собачкой 30. Момент сил трения между поверхностями ферродо 24 и 26, вследствие прижатия конусов пружинами 31, больще момента вращения ролика 23 от натяжения несущего каната 4. Одна или две бобыщки 13 находятся во взаимодействии с выступами 33 ролика 2с и обеспечивают его сцепление с канатом 4. Проскальзыванию бобыщек 13 по ролику 23 препятствует подпружиненный ограничитель 34. Величина зазора между роликом 23 и ограничителем 34 при повороте влево до упора 36 (фиг. 2) соответствует размеру бобыщки 13.
Работает установка следующим образом. Движение каретки 5 на лесосеку н дальнейщая подача чокеров к поваленному лесу производятся холостым канатом, тяговый канат при этом свободно сматывается с барабана 2. После зацепки воза трелевка леса производится тяговым канатом, а холостой канат при этом свободно сматывается с барабана 3. Если усилие, передаваемое тяговым канатом обойме 8 будет меньше тормозного усилия блока 12, то провес несущего каната не изменится (не считая влияния упругих деформаций). В противном случае, при возрастании усилия в тяговом канате ролик 23 вместе с конусом 25 будет вращаться на оси 27, приводя в движения несущий канат на блоке 12.
Попадание бобышек 13 в выступы 33 ролика 23 в этом случае не обязательно, ввиду возможности отклонения ограничителя 34. Провес несущего каната уменьшится до величины, соответствующей натяжению, равному двойному усилию в тяговом канате.
При достижении предельного усилия в тяговом канате допускаемого фрикционным барабаном лебедки /, возрастает поперечная нагрузка на несущий канат. Усилие от несущего каната передается тяговому канату. При этом фрикцион барабана 2 пробуксует, после чего увеличится длина несущего каната в пролете и его провес. Последнее возможно при условии пробуксовки фрикциона тормозного блока 12.
Регулируемый провес и необходимая величина натяжения несущего каната обеспечивают возможность погрузки на подвижной состав как всего воза сразу, так и в несколько приемов.
Предмет изобретения
Канатно-подвесная установка для полуподвесной трелевки деревьев, включающая лебедку, несущий канат и трелевочную каретку, установленную на несущем канате с возможностью возвратно-поступательного при помощи тягового и холостого канатов, запасованных на барабанах лебедки, отличаю щаяся тем, что, с целью обеснечения автоматического регулирования величины натяжения несущего каната, один конец его присоединен к подвижной обойме нолиспаста, образованного тяговым канатом установки, и пропущен через блок с односторонним тормозным коническим фрикционом, причем ролик блока имеет кольцевую выточку с равномерно расположенными по ее окружности выступами, взаимодействующими с бобышками, закрепленными на несущем канате, а внутренний конус тормозного фрикциона подпружинен, расположен соосно с роликом блока и скреплен с зубчатым колесом храпового механизма.
J
5
26
jy
ue 2
19
fc/ej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ | 1968 |
|
SU211561A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Способ разработки горной лесосеки | 1978 |
|
SU872347A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация