УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1967 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU195326A1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на всех типах летательных аппаратов.

В известных устройствах передача движения от ноги к створкам шасси осуществляется при помощи различной конструкции кулис, редукторов и гидроцилиидров с замками и блокирующими механизмами. Такие устройства сложны в эксплуатации и требуют тщательной репулировки. Отказ в одной из звеньев такого устройства может привести к невыпуску ноги, неоткрытию створок, их поломке или зажиму колес.

Цель настоящего изобретения - создание такого 5стройства для управления створками люка шасси, которое было бы более простым по конструкции и надежным в эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что движение от ноги шасеи к створкам передается непосредственно цри помощи жестких тяг через двуплечую качалку. Качалка вращается на оси, закрепленной на каркасе крыла или фюзеляжа. При этом промежуточная качалка получает через тягу от ноги такое , при котором створки открываются, а после уборки или выпуска ноги они закрываются и фиксируются тем же механизмом.

«нога в промежуточном положении, створки открыты ; на фиг. 3 - в положении «нога выпущена, створки закрыты. Предлагаемое устройство состоит из двуплечей иромеж точной качалки /, одно плечо которой соединено тягой 2 с кронштейном ноги 3, а другое плечо - со стороной 4 посредством тяги 5. В положении, когда нога убрана, устройство фиксирует створки в закрытом состоянии (фиг. I). При выпуске ноги тяга 2 проворачивает промежуточную качалку и посредством тяги 5 открывает створки. В момент открытия етворок нога находится в промежуточном положении (фиг. 2).

При дальнейшем движении ноги на выпуск тяга 2 поворачивает промежуточную качалку в обратную сторону и посредством тяги 5 закрывает створку. При выпущенной ноге створки фиксируются в положении «закрыто (фиг. 3).

Предмет изобретения

Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, выполненный на стойке, тягу, промежуточную качалку, закрепленную на каркасе и соединенную тягой с рычагом, и узел,

что, с целью повышения надежности, упрощения KOHCTpyKUHjH.H выполнения им функций управлени. й-фи Й;ации створок без дополнительных механизмов,, в нем узел створки

непосредственно соединен тягой с другим концом промежуточной качалки, которая выполнена двуплечей и центром укреплена на оси вращения.

Похожие патенты SU195326A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Алонзо Кристьян
  • Бриян Крис
  • Лонэ Арно
  • Рушуз Фредерик
RU2527604C2
Устройство управления створками люка самолетного шасси 1960
  • Лившиц Я.А.
  • Маскарин А.В.
SU145135A1
Устройство управления створками люков шасси самолетов 1944
  • Пеленберг К.В.
SU67233A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2013
  • Тетерин Владимир Дмитриевич
  • Куваев Валерий Владимирович
  • Горохов Владимир Борисович
  • Смирнов Александр Алексеевич
RU2532318C1
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА 1993
  • Золотухин В.А.
  • Кургузкин Б.Н.
RU2078714C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ 2003
  • Карасёв В.В.
  • Синельщиков К.В.
RU2240954C1
Механизм открытия створок люка летательного аппарата 1976
  • Емельянов В.С.
  • Вольфензон Ш.О.
  • Белоносов А.П.
SU690744A1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2301176C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Лузинов Олег Васильевич
RU2396186C1

Иллюстрации к изобретению SU 195 326 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 195 326 A1

Риг.1

Фиг. А

Фиг.З

SU 195 326 A1

Даты

1967-01-01Публикация