Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на всех типах летательных аппаратов.
В известных устройствах передача движения от ноги к створкам шасси осуществляется при помощи различной конструкции кулис, редукторов и гидроцилиидров с замками и блокирующими механизмами. Такие устройства сложны в эксплуатации и требуют тщательной репулировки. Отказ в одной из звеньев такого устройства может привести к невыпуску ноги, неоткрытию створок, их поломке или зажиму колес.
Цель настоящего изобретения - создание такого 5стройства для управления створками люка шасси, которое было бы более простым по конструкции и надежным в эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что движение от ноги шасеи к створкам передается непосредственно цри помощи жестких тяг через двуплечую качалку. Качалка вращается на оси, закрепленной на каркасе крыла или фюзеляжа. При этом промежуточная качалка получает через тягу от ноги такое , при котором створки открываются, а после уборки или выпуска ноги они закрываются и фиксируются тем же механизмом.
«нога в промежуточном положении, створки открыты ; на фиг. 3 - в положении «нога выпущена, створки закрыты. Предлагаемое устройство состоит из двуплечей иромеж точной качалки /, одно плечо которой соединено тягой 2 с кронштейном ноги 3, а другое плечо - со стороной 4 посредством тяги 5. В положении, когда нога убрана, устройство фиксирует створки в закрытом состоянии (фиг. I). При выпуске ноги тяга 2 проворачивает промежуточную качалку и посредством тяги 5 открывает створки. В момент открытия етворок нога находится в промежуточном положении (фиг. 2).
При дальнейшем движении ноги на выпуск тяга 2 поворачивает промежуточную качалку в обратную сторону и посредством тяги 5 закрывает створку. При выпущенной ноге створки фиксируются в положении «закрыто (фиг. 3).
Предмет изобретения
Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, выполненный на стойке, тягу, промежуточную качалку, закрепленную на каркасе и соединенную тягой с рычагом, и узел,
что, с целью повышения надежности, упрощения KOHCTpyKUHjH.H выполнения им функций управлени. й-фи Й;ации створок без дополнительных механизмов,, в нем узел створки
непосредственно соединен тягой с другим концом промежуточной качалки, которая выполнена двуплечей и центром укреплена на оси вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2527604C2 |
Устройство управления створками люка самолетного шасси | 1960 |
|
SU145135A1 |
Устройство управления створками люков шасси самолетов | 1944 |
|
SU67233A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА | 1993 |
|
RU2078714C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ | 2003 |
|
RU2240954C1 |
Механизм открытия створок люка летательного аппарата | 1976 |
|
SU690744A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2396186C1 |
Риг.1
Фиг. А
Фиг.З
Даты
1967-01-01—Публикация