Устройство управления створками люков шасси самолетов Советский патент 1946 года по МПК F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU67233A1

Для увеличения полезной илощади крыла на многих существующих конструкциях самолетов люки шасси В( крайних положениях шасси закрываются створками.

В предлагаемом устройстве управления створками люков шасси, с целью автоматического закрывания и открывания створок при выпущенном иоложетт шасси, применен поршневой пневматический сервомотор. Сервомотор сопряжен со створками и управляется электромагнитным краном, обмотка которого включена последовательно с концевыми выключателями, срабатывающими при запирании замков шасси в выпущенном положении, и с концевым выключателем, контролируемым штоKOJA сервомотора. Для согласования управления шасси с управлением сервомотора применен специальный кран, переключаемый штоком поршня сервомотора.

На чертеже фиг. 1 изображает общий ВЕЛ механизма для управления створками олното из люкоъ шасси; фиг. 2 - замок ломающейся тяги в большем масштабе; фиг. 3 - положение м&ханизмов в момент начала уборки шасси; фиг. 4 - положение механизмов

при открытых створках в момент уборки шасси; фиг. 5 - положение механизмов при убранном шасси; фиг. 6 - положение механизмов в момент начала выпуска шасси; фиг. 7 - положение механизмов в момент срабатывания замков шасси в выпущенном положении; и фиг. 8 - положение механизмов при выпущенном щасси и закрытых створках.

Люки иод. каждую ногу шасси закрываются двумя створками 1 и 2, одна из которых прикрывает колесо 10, а другая стойку 11 ноги. Створка 1- подвешена на петле 5, ось которой, параллельна продольной ос самолета. Створка 2 подвешена на петле 4, расположенной гю размаху крыльев. Створки, посредством тяг 5, 6 и. 7 и качалок 8, 9, связаны между собой так, что при закрытии одной из них другая закрывается одновременно с нею. Створка / снабжена выступом 12, на конце которого монтирован рычаг 13., взаимодействующий одним своим концом с поверхностью колеса при его уборке, а другим 14 с подпружиненной защелкой 15, поворотно монтированной на одном из звеньев ломающейся тяги 16 и соединяющей оба эти звена в одно целое. Тяга 16 связана со штоком 17 поршневого сервомотора 18. Цилиндр сервомотора соединен с воздушным краном управления шасси, параллельно с которым включены кран 19, переключаемый штоком -17 и .пружиной2, и электромагнитный кран 20, контролируюш,ий линию выпуска шасси. Обмотка электромагнита крана 20 включена последовательно с работающими на замыкание , концевыми выключателями 21 и 22 на замках шасси в выпущенном положении и с работающим на размыкание концевым выключателем 23, контролируемым штоком 17 сервомотора.

Стоянка и взлет самолета производятся с закрытыми створками (фиг. 3), при этом давления в пневмосистеме нет. Для уборки шасси кран включается в положение на подъем. Воздух поступает в цилиндр сервомотора 18 через верхний штуцер. Шток 17 начинает двигаться вниз, открывая створки. Начальное движение штока включает концевой выключатель 23, а так как концевые выключатели замков шасси 21 и 22 так же включены, то электросеть оказывается замкнутой и электромагнитный кран 20 открывает пневмопровод, по которому воздух выходит из нижней полости цилиндра сервомотора через кран шасси в атмосферу. В конце своего хода шток /7 нажимает на рычаг крана 19 и поворачивает его на подъем шасси (фиг. 4). Воздух поступает в цилиндры шасси и начинается их уборка. С открытием замков контакты 21 и 22 размыкают электроцепь и кран 20 закрывается. Колесо , при подъеме, действуя на рычаг 13, открывает защелку 15, и створки, ведомые колесом, закрываются, а тяга 16 при этом складывается (фиг. 5). Выпуск шасси производится переключением крана шасси на выпуск (фиг. 6). Воздух поступает в цилиндры ног и с их опусканием механически открываются створки. При выравнивании тяг 16 защелки

/5 снова скрепляют звенья тяги в одно целое. В момент установки шасси на замки (фиг. 7) концевые выключатели 21 и 22 замыкают цепь и, так как концевой выключатель 23 также замкнут, то мгновенно открывается кран 20 и воздух направляется в нижнюю иолость сервомотора. Шток сервомотора движется вверх, закрывая створки. Одновременно с этим рычаг крана 19 освобождается и пружина 24 поворачивает его в исходное положение. В конце хода шток выключает концевой выключатель 23, что вызывает закрытие электромагнитного крана 20. Дожатие штока производится воздухом, проходящим через кран 19.

Предмет изобретения

1.Устройство управления створками люков шасси самолета, закрывающими люки при крайних положениях шасси, отличающееся тем, что, с целью автоматического закрывания и открывания створок при выпущенном положении шасси, применен поршневой пневматический сервомотор, сопряженный со створками и управляемый электромагнитным Краном 20, обмотка которого включена последовательно с концевыми выключателями 21 и 22, срабатывающими при запирании замков шасси в выпущенном положении, и с концевым выключателем 23, контролируемым штоком сервомотора.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что шток поршня сервомотора сопряжен со створками при помощи тяг и рычагов, допускающих открывание и закрывание створок элед1ентами шасси при выпуске и уборке последних, независимо от сервомоторов.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что тяги 16; связывающие шток поршня сервомотора с рычагами, укрепленными на створках, выполнены ломающимися и снабжены каждая подпружиненной защелкой 5, удерживающей оба звена тяги в рабочем положении и отключавмой воздействием на нее элементов шасси при убирании последних.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что защелки 15 шарнирно монтированы на одном из звеньев каждой тяги 16 и выключаются против давления пружин рычагами 13, поворотно монтированными на рычагах 12, укрепленных на створках, и взаимодействующими с элементами шасси.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью согласования управления шасси с управлением сервомотора применен кран 19, переключаемый штоком поршня сервомотора.

Похожие патенты SU67233A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
SU195326A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Лузинов Олег Васильевич
RU2396186C1
Устройство управления створками люка самолетного шасси 1960
  • Лившиц Я.А.
  • Маскарин А.В.
SU145135A1
СИСТЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2005
  • Рейн Дидье
RU2363617C2
Устройство замка убранного положения стоек шасси самолета 1965
  • Святенко Ю.И.
  • Баркар А.В.
  • Смирнов Н.П.
SU205578A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 2023
  • Кудерко Дмитрий Александрович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2814901C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Иванчина А.К.
SU1793640A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ 2003
  • Карасёв В.В.
  • Синельщиков К.В.
RU2240954C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Зайчиков Анатолий Федорович
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2370413C2

Иллюстрации к изобретению SU 67 233 A1

Реферат патента 1946 года Устройство управления створками люков шасси самолетов

Формула изобретения SU 67 233 A1

Фиг. 2

16,

Фиг. 3

SU 67 233 A1

Авторы

Пеленберг К.В.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-11-04Подача