///////// // 7У7/7л 7 // /7///У/7/
Фиг.1 S;w4V/ ft ;vir v Тйоёретенйё относите к авиационной технике, в частности к устройствам открытия створок люков летательных аппаратов Известно устройство открывания fpf3BSor6 jiroKa лётательг ого аппарата содержащее привод, связанный с двуплечим рычагом и изогнутые тяги, рас положенные в плоскости поворота рычага и шарнирно соединённые со створ ками люка и рычагом. Выполнение в известном устройстве тяг йзогнуть1МИ приводит к снижению их продольной устойчивости, требует дополнительного упрочнения тяг и, как следствие, утяжеляет устройство Изёёбтен такжеМеханизм открытия створок люка летатёльного аппарата, содержащий привод, связанный с двуплёчймрычагом и тяги, сОединенные ШГс&едсТвом промежуточнь1х шарнирных sBigHbeSc р1ьг4Жгом и Ьтвор ами люка. Недостаток мехйнйзма заклю чается Втом,.что в немплечи рычага и расположены в равных плоскостях. Это увеличивает габариты ме ханизма, приводит к уменьшению высоты люка, что затрудняет погрузку крупногабаритных грузов в летательный аппарат. Целью изобретенияявляется умень шение габаритов механизма и, тем , умён1 шеШя ТвйейУы люка, зани маемой мё54ани;змом путём обеспечени расположения тяг при закрытых и от1фытых створках в плоск ости поворота рычага.j Указанная цель достигается тем, что оси шарниров соеди1 ения рычага с тягами смещены в плоскости поворо та рычага в противопблс жнь1е стороны р|тносител1 но его продольной оси. На фиг.1 изображен общий вид механизма (штрих-пунктирными линиями показаны контуры корпуса летательно го аппарата и створок люка); на . фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (пучкти ными линиями показано положение ме ханйзма при открытых c-i-BOpKax); на фиг.З - вид Б фиг.1; на фиг.4 4вид механизма в плане; на фиг.5 разрез В-В фиг.4. Механизм содержит двуплечий рычаг 1, неподвижно закрепленный на оси 2, установленной в кронштейне 3 крепления механизма к потолку корпуса 4 летательного аппарата. На оси 2 закреплена шестерня 5 привода механизма, взаимодействующая с зубчатой рейкой 6, которая связана со штоком гидроцилиндра 7 и удерживается в зацеплении с шестерней с помощью ролика 8. Оси 9 и 10 шарниров соединения тяг 11 и 12 с рычагом 1 смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси 13. Тяги 11 и 12 соединены с рычагом и створками 14 люка с помощью промежуточных шарнирных звеньев 15 и 16. Механизм работает следующим образом. При открывании створок 14 рейки 6 под.действием гидроцилиндра 7, втягивающего шток, поворачивает шестерню 5 и рычаг 1, который перемещает тя- ги 11 и 12 и, тем самым, открывает створки. Промежуточные шарнирные звенья 15 и 16 обеспечивают пространственное перемещение тяг. Закрьггие Створок происходит при противоположном перемещении штока, т.е. при его выдвижении из гидроцилиндра 7. В открытом положении створки удерживаются за счет захода осей 9 и 10 при повороте рычага за точки, соответствующие максимальному вьщвижению тяг 11 и 12. В закрытом положении створки удерживаются специальными замками, не показанными на чертежах. Смещение осей 9 и 10 шарниров соединения рычага 1 с тягами 11 и 12 в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси 13 обеспечивает расположение тяг при закрытых и открытых створках в одной плоскости поворота рьиага, что снижает габариты механизма и уменьшает высоту люка, занимаемую механизмом.
fl-Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ | 2020 |
|
RU2748096C1 |
ВЫХОДНОЕ ДВУХМЕРНОЕ СОПЛО ДЛЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2232281C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
Шиберное устройство | 1986 |
|
SU1397678A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1989 |
|
SU1833975A1 |
СОПЛО С ОТКЛОНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ | 1999 |
|
RU2168047C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО | 2015 |
|
RU2613358C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ДЛЯ СБРОСА ЖИДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2076828C1 |
Устройство для открывания и закрывания двухстворчатой двери | 1983 |
|
SU1176057A1 |
^ МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом, и тяги, соединенные посредством промежуточных шарнирных звеньев с рычагом и створками, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и тем самым уменьшения высоты люка, занимае->& мой механизмом, оси шарниров соединения рычага с тягами смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси.i'(Ла^<:оО^4^ 4;:^
///////////////Zy / //у/У//7//У/ //7/7//у/
/4
Фиг.З
ч.Л,
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1976-12-30—Подача