Предметом изобретения является устройство для управления створками люка самолетного шасси с гидравлическим силовым приводом. Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки шасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр шарнирио прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой шасси, а шиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой шарнирной механической системы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Механизм створок шасси приводится в действие гидроцилиндром /, снабженным двухсторонним шариковым замком и прикрепленным к качалке 2, которая, в свою очередь, соединена с амортизатором шасси тягой 3. Основание качалки 2 шариирно закреплено на каркасе крыла.
Масло под давлением из сети подается в гидроцилиндр / створок. Он срабатывает, приводит в действие механизм створок и открывает их. В момент фиксации штока цилиндра створок шариковым замком (шток полностью выпушен) срабатывает клапан перепуска и масло поступает в замок 4 подвески шасси и в цилиндр выпуска шасси; при этом шасси начинает выпускаться. Поскольку раскрытие створок при убранном шасси происходит автономно, кинематика всей системы позволяет обеспечить наибольшую жесткость.
№ 145135-2Шасси в процессе выпуска через тягу 3 и качалку 2 перемещает цилиндр / таким образом, что в коцце выпуска шасси цилипдр створок, работающий при этом как жесткая тяга, перемещается вместе с качалкой 2 и его противоположный конец (ушко щтока) возвращает качалку редуктора в первоначальное положение, соответствующее закрытию створок. Так как закрытие створок в конце выпуска щасси не связано какими-либо жесткими кинематическими ограничениями, то кинематика закрытия створок не требует больщих передаточных отношений и не вызывает существенных догрузок основного силового привода щасси.
При уборке щасси порядок работы меняется. Масло под давлением из сети подается в цилиндр подъема и выпуска щасси, щасси убирается и через тягу 3 приводит в действие механизм створок. Створки открываются, пропускают тележку щасси с колесами в нищу гондолы и остаются открытыми до постановки щасси на подвесной замок. Цилиндр створок работает как жесткий стержень и створки открываются механи чески. При постановке щагси на замок подвески масло через полость замка поступает в цилиндр управления створками. Шток цилиндра створок убирается и створки закрываются.
Предлагаемое устройство надежно и удобно в эксплуатации и успешно применяется на самолетах ТУ-124.
Предмет изобретения
Устройство для управления створками люка самолетного щасси с гидравлическим силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки щасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр щарнирно прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой щасси, а щиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой щарнирной механической систе.мы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
Амортизационная стойка самолетного шасси с противоперегрузочным клапаном | 1960 |
|
SU141756A1 |
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА | 1993 |
|
RU2078714C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Устройство управления створками люков шасси самолетов | 1944 |
|
SU67233A1 |
СИСТЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2005 |
|
RU2363617C2 |
Устройство замка убранного положения стоек шасси самолета | 1965 |
|
SU205578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2396186C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-07-04—Подача