Устройство управления створками люка самолетного шасси Советский патент 1962 года по МПК B64C25/22 

Описание патента на изобретение SU145135A1

Предметом изобретения является устройство для управления створками люка самолетного шасси с гидравлическим силовым приводом. Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки шасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр шарнирио прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой шасси, а шиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой шарнирной механической системы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Механизм створок шасси приводится в действие гидроцилиндром /, снабженным двухсторонним шариковым замком и прикрепленным к качалке 2, которая, в свою очередь, соединена с амортизатором шасси тягой 3. Основание качалки 2 шариирно закреплено на каркасе крыла.

Масло под давлением из сети подается в гидроцилиндр / створок. Он срабатывает, приводит в действие механизм створок и открывает их. В момент фиксации штока цилиндра створок шариковым замком (шток полностью выпушен) срабатывает клапан перепуска и масло поступает в замок 4 подвески шасси и в цилиндр выпуска шасси; при этом шасси начинает выпускаться. Поскольку раскрытие створок при убранном шасси происходит автономно, кинематика всей системы позволяет обеспечить наибольшую жесткость.

№ 145135-2Шасси в процессе выпуска через тягу 3 и качалку 2 перемещает цилиндр / таким образом, что в коцце выпуска шасси цилипдр створок, работающий при этом как жесткая тяга, перемещается вместе с качалкой 2 и его противоположный конец (ушко щтока) возвращает качалку редуктора в первоначальное положение, соответствующее закрытию створок. Так как закрытие створок в конце выпуска щасси не связано какими-либо жесткими кинематическими ограничениями, то кинематика закрытия створок не требует больщих передаточных отношений и не вызывает существенных догрузок основного силового привода щасси.

При уборке щасси порядок работы меняется. Масло под давлением из сети подается в цилиндр подъема и выпуска щасси, щасси убирается и через тягу 3 приводит в действие механизм створок. Створки открываются, пропускают тележку щасси с колесами в нищу гондолы и остаются открытыми до постановки щасси на подвесной замок. Цилиндр створок работает как жесткий стержень и створки открываются механи чески. При постановке щагси на замок подвески масло через полость замка поступает в цилиндр управления створками. Шток цилиндра створок убирается и створки закрываются.

Предлагаемое устройство надежно и удобно в эксплуатации и успешно применяется на самолетах ТУ-124.

Предмет изобретения

Устройство для управления створками люка самолетного щасси с гидравлическим силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью устранения догрузок механизма выпуска и уборки щасси и обеспечения надежной работы, гидравлический силовой цилиндр щарнирно прикреплен к качалке, которая тягой соединена с амортизационной стойкой щасси, а щиток гидравлического силового цилиндра связан с рычагом редуктора, что обеспечивает возможность работы в режиме автономного гидравлического привода и жесткой щарнирной механической систе.мы.

Похожие патенты SU145135A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
Амортизационная стойка самолетного шасси с противоперегрузочным клапаном 1960
  • Лившиц Я.А.
SU141756A1
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА 1993
  • Золотухин В.А.
  • Кургузкин Б.Н.
RU2078714C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Устройство управления створками люков шасси самолетов 1944
  • Пеленберг К.В.
SU67233A1
СИСТЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2005
  • Рейн Дидье
RU2363617C2
Устройство замка убранного положения стоек шасси самолета 1965
  • Святенко Ю.И.
  • Баркар А.В.
  • Смирнов Н.П.
SU205578A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Лузинов Олег Васильевич
RU2396186C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2013
  • Тетерин Владимир Дмитриевич
  • Куваев Валерий Владимирович
  • Горохов Владимир Борисович
  • Смирнов Александр Алексеевич
RU2532318C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 135 A1

Реферат патента 1962 года Устройство управления створками люка самолетного шасси

Формула изобретения SU 145 135 A1

SU 145 135 A1

Авторы

Лившиц Я.А.

Маскарин А.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-07-04Подача