МАГНИТОЭЛЕКТРОКНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК Советский патент 1967 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU195491A1

Известны магнитоэлектронные путевые датчики, содержащие магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических колебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что для повышения надежности работы датчика и обеспечения безопасности движения поездов постоянные магниты расположены параллельно рельсу, а индуктивности установлены в рабочем зазоре между головкой рельса и полюсными наконечниками магнитов.

На фиг. I показана схема магнитоэлектронного путевого датчика; на фиг. 2 - электрическая схема генератора датчика.

Магнитоэлектронный путевой датчик содержит магнитную систему, в которую входят полюсный наконечник 1, два постоянных магнита 2, основание 5 магнитов, магнитный шунт 4 в основание 5, на котором собраны все узлы датчика. В магнитную систему входят также часть рельса 6, к которому крепится датчик, и рабочий зазор датчика - воздушное пространство в магнитной цепи между полюсным наконечником и головкой рельса.

коммутирующие нелинейные индуктивности 8, помещенные в рабочий зазор датчика.

Колебания в автогенераторе гармонических колебаний возникают только в том случае, когда между переменными составляющими коллекторного напряжения н напряжением возбуждения автогенератора существует сдвиг фаз, равный 180° (имеется соответствующий баланс фаз и амплитуд).

В предлагаемом датчике управление балансом фаз и амплитуд в автогенераторе осуществляется при помощи включенной в цепь его обратной связи коммутирующей нелинейной индуктивности - магниточувствительного

дросселя.

Сердечники магниточувствитель Ь х дросселей выполнены из железоникелевого сплава с высокой магнитной проницаемостью - пермаллоя, обладающего резкой зависимостью

обратимой магнитной проницаемости от нагфяжеииости постоянного подмагничивающего коля. Последнее создается в рабочем зазоре магнитной системы датчика постояннымн магн.итами 2.

Об.мотки магниточувствительиых дросселей имеют малое активное сопротивление. Индуктивность таких дросселей, внесенных в поле постоянного магнита (или электромаг)П5та), очень мала, так как сердечник дросселя иаИзменение величины напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей и его перераспределение в рабочем зазоре датчика происходит при воздействии на это полеферрйлзагиитного тела-ската подвижной единицы.

Увеличение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при отсутствии ската в зоне чувствительности дросселя) ведет к уменьшению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко уменьшается, и в автогенераторе возпикают колебания благодаря наличию баланса фаз и амплитуд меж;ду переменными составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной связн.

Уменьшение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при входе ската в зону чувствительности дросселя) ведет к увеличению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко увеличивается, и в автогенераторе происходит срыв колебаний из-за нарушения фазовых и амнлитудных соотношений между переменными составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной

,.

Факт срыва и возникновения генерации автотенератора устанавливается приемпой частью датчика (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

. Магнитоэлектронный путевой датчик, содержащий магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических колебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности, включенные в цепь обратной сГ)Язп генераторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика н обеспечения безопасности движения поездов, постоянные магниты располол ены параллельно рельсу, а индуктивности устаиовлены в,рабочем зазоре между головкой рельса и полюсными наконечниками магнитов.

Похожие патенты SU195491A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1999
  • Гладкий Ю.А.
  • Иванченко В.Н.
  • Ковалев С.М.
  • Розенберг Е.Н.
  • Шабельников А.Н.
RU2169677C2
Путевой датчик для железных дорог 1976
  • Иванов Николай Александрович
  • Гаврилов Геннадий Николаевич
  • Бойков Альберт Владимирович
SU605738A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОЧЕЧНЫХ ПУТЕВЫХДАТЧИКОВ 1970
  • Н. А. Иванов
SU277829A1
МАГНИТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1972
SU336196A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ 2008
  • Тышкевич Евгений Валентинович
RU2369915C1
Устройство для магнитного каротажа скважин 1979
  • Арш Эмануэль Израилевич
  • Хандецкий Владимир Сергеевич
SU855587A1
Бесконтактный датчик перемещения 1987
  • Сапунов Валерий Николаевич
  • Персиянов Тимур Владимирович
SU1744431A1
ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2000
  • Фурман Э.Г.
RU2173035C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Асманов Рамиль Нуруллинович
  • Даниленко Виталий Никифорович
  • Шокуров Владимир Филиппович
RU2284500C2
Трансформаторный датчик углового положения" 1968
  • Лодочников Эвальд Акимович
  • Колесников Виктор Петрович
  • Агеев Владимир Егорович
  • Хижняк Владимир Павлович
  • Кузнецов Эрнст Георгиевич
  • Поляков Вячеслав Михайлович
  • Ларионов Виктор Вениаминович
SU556541A2

Иллюстрации к изобретению SU 195 491 A1

Реферат патента 1967 года МАГНИТОЭЛЕКТРОКНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Формула изобретения SU 195 491 A1

SU 195 491 A1

Даты

1967-01-01Публикация