Известны магнитоэлектронные путевые датчики, содержащие магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических колебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности.
Предложенный датчик отличается от известных тем, что для повышения надежности работы датчика и обеспечения безопасности движения поездов постоянные магниты расположены параллельно рельсу, а индуктивности установлены в рабочем зазоре между головкой рельса и полюсными наконечниками магнитов.
На фиг. I показана схема магнитоэлектронного путевого датчика; на фиг. 2 - электрическая схема генератора датчика.
Магнитоэлектронный путевой датчик содержит магнитную систему, в которую входят полюсный наконечник 1, два постоянных магнита 2, основание 5 магнитов, магнитный шунт 4 в основание 5, на котором собраны все узлы датчика. В магнитную систему входят также часть рельса 6, к которому крепится датчик, и рабочий зазор датчика - воздушное пространство в магнитной цепи между полюсным наконечником и головкой рельса.
коммутирующие нелинейные индуктивности 8, помещенные в рабочий зазор датчика.
Колебания в автогенераторе гармонических колебаний возникают только в том случае, когда между переменными составляющими коллекторного напряжения н напряжением возбуждения автогенератора существует сдвиг фаз, равный 180° (имеется соответствующий баланс фаз и амплитуд).
В предлагаемом датчике управление балансом фаз и амплитуд в автогенераторе осуществляется при помощи включенной в цепь его обратной связи коммутирующей нелинейной индуктивности - магниточувствительного
дросселя.
Сердечники магниточувствитель Ь х дросселей выполнены из железоникелевого сплава с высокой магнитной проницаемостью - пермаллоя, обладающего резкой зависимостью
обратимой магнитной проницаемости от нагфяжеииости постоянного подмагничивающего коля. Последнее создается в рабочем зазоре магнитной системы датчика постояннымн магн.итами 2.
Об.мотки магниточувствительиых дросселей имеют малое активное сопротивление. Индуктивность таких дросселей, внесенных в поле постоянного магнита (или электромаг)П5та), очень мала, так как сердечник дросселя иаИзменение величины напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей и его перераспределение в рабочем зазоре датчика происходит при воздействии на это полеферрйлзагиитного тела-ската подвижной единицы.
Увеличение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при отсутствии ската в зоне чувствительности дросселя) ведет к уменьшению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко уменьшается, и в автогенераторе возпикают колебания благодаря наличию баланса фаз и амплитуд меж;ду переменными составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной связн.
Уменьшение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при входе ската в зону чувствительности дросселя) ведет к увеличению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко увеличивается, и в автогенераторе происходит срыв колебаний из-за нарушения фазовых и амнлитудных соотношений между переменными составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной
,.
Факт срыва и возникновения генерации автотенератора устанавливается приемпой частью датчика (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
. Магнитоэлектронный путевой датчик, содержащий магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических колебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности, включенные в цепь обратной сГ)Язп генераторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика н обеспечения безопасности движения поездов, постоянные магниты располол ены параллельно рельсу, а индуктивности устаиовлены в,рабочем зазоре между головкой рельса и полюсными наконечниками магнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1999 |
|
RU2169677C2 |
Путевой датчик для железных дорог | 1976 |
|
SU605738A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОЧЕЧНЫХ ПУТЕВЫХДАТЧИКОВ | 1970 |
|
SU277829A1 |
МАГНИТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1972 |
|
SU336196A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ | 2008 |
|
RU2369915C1 |
Устройство для магнитного каротажа скважин | 1979 |
|
SU855587A1 |
Бесконтактный датчик перемещения | 1987 |
|
SU1744431A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2173035C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2284500C2 |
Трансформаторный датчик углового положения" | 1968 |
|
SU556541A2 |
Даты
1967-01-01—Публикация