Устройство относится к аппаратуре поосного контроля за перемещением подвижных единиц железнодорожного транспорта и предназначено для регулировки магнитоэлектронных точечных лутевых датчиков. Известно устройство для регулировки путевых магнитоэлектронных датчиков, в котором воздействие поездного ската имитируется металлической пластиной, а индикатором срабатывания служит электрическая лампа. Предлол ;енное устройство отличается от известного тем, что оно содержит две шунтируемые кнопками индуктивные катушки, соединенные между собой последовательно и подключенные параллельно через усилитель, детектор и реле к индикаторной лампе. На фиг. 1 изображено устройство для регулировки путевого датчика в обшем виде; на фиг. 2 - блок-схема устройства. Устройство содержит две приемные индуктивные катушки /, размещенные по концам блока 2, металлическую пластину 3, имитирующую действие поездного ската, усилитель переменного тока 4, детектор 5, бесконтактное реле 6, электрическую лампу 7, кнопки 8 и 9, размещенные совместно с источником питания в корпусе 10. В исходном состоянии устройство устанавливается на конец регулируемого датчика 11. Металлическая пластина 3 находится вне зон чувствительности датчика и поэтому оба его автогенератора (на чертежах не показаны) вырабатывают переменный ток. Ток проходит по коммутирующим индуктивностям (не показаны), расположенным по концам датчика 11. Переменное магнитное поле рассеивания блил :айшей к устройству коммутирующей . индуктивности воспринимается приемной катушкой /, с которой, например, кнопкой 8 снят шунт. Наведенная на этой катушке э.д.с. подается на вход усилителя 4, выпрямляется детектором 5 и поддерживает бесконтактное реле 6 в переведенном состоянии. Электрическая лампа 7 горит, сигнализируя о работоспособности путевого датчика. Для измерения ЗОИ чувствительности датчика устройство плавно перемешают вдоль рельса. Когда металлическая пластина 3 войдет в первую зону чувствительности датчика, генерация первого автогенератора срывается. Вследствие этого протекание 1иеременного тока по коммутирующей индуктивности прекращается, а магнитное поле рассеивания около нее исчезает. Э.д.с. на нриемной катущке устройства не наводится, и бесконтактное реле 6 возвращается в исходное состояние. Лампа 7 гаснет, отмечая начало первой зонь чувствительности. Затем к усилителю подключается
другая приемная катушка, для чего кно:пка о отпускается, а кнопка 9 нажимается.
При дальнейшем движении прибора вдоль рельса металлическая пластина 3 выходит за пределы первой зоны чувствительности, и генерация первого автогенератора возобновляется. По коммутирующей индуктивности датчика начинает проходить переменный ток, на приемной катуШ|Ке прибора наводится Э.Д.С., и лам.па 7 вновь загорается, отмечая конец первой зоны чувствительности.
Измерение второй зоны чувствительности начинается с другой стороны датчика и происходит аналогично, но сначала нажимается кнопка 9.
Предмет изобретения
Устройство регулировки точечных путевых датчиков, содержашее источник питания, металлическую пластину, имитирующую действие поездного ската, кнонки и индикаторную лампу, отличающееся тем, что, с целью определения зон чувствительности датчика и повыщения точности регулировки, оно содержит две шунтируемые кнопками индуктивные катушки, соединенные между собой последовательно и подключенные оараллельно через усилитель, детектор и реле к индикаторной лампе.
П  2

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МАГНИТОЭЛЕКТРОКНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1967 |  | SU195491A1 | 
| ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1999 | 
 | RU2169677C2 | 
| УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1967 |  | SU190401A1 | 
| ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 | 
 | RU2084363C1 | 
| СВЕРХРЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ | 2006 | 
 | RU2324905C2 | 
| ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ УРОВНЕМЕР | 1996 | 
 | RU2101683C1 | 
| ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА ВАГОНЕТОК | 1969 | 
 | SU252388A1 | 
| Бесконтактный торцовый переключатель | 1990 | 
 | SU1812569A1 | 
| Диэлькометрический влагомер-сигнализатор | 1976 | 
 | SU603889A1 | 
| Устройство для контроля параметров катушек индуктивности в процессе намотки | 1982 | 
 | SU1048429A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация