АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ Советский патент 1967 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU195540A1

Асинхронные тяговые двигатели с развернутым статором, имеющим шихтованные сердечники, расположенные вертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется рельс, весьма перспективны для монорельсовых дорог с высокими скоростями подвижного состава. Однако даже при сравнительно небольших скоростях такие двигатели получаются достаточно длинными. Увеличение длины плоского статора, даже при большом воздушном зазоре между статором н стальным направляюшим рельсом, неизбежно связано с необходимостью увеличения радиусов закруглений пути до сотен метров. Если между населенными пунктами выполнение закруглений пути с большим радиусом никаких трудностей не представляет, то на улицах городов, и особенно на стрелках, радиусы закругления могут быть порядка 60-30 м, так что статор неизбежно будет задевать за направляюший рельс.

В предлагаемом двигателе, с целью улучшения его вписывания в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входящих в отверстия пакетов, образованных выступами чередуюших листов сердечников смежных секций.

мя смежными шарнирно соединенными секциями.

Листы / сердечников секций собраны на стальной закаленной втулке 2. От веерообразного расхождения концы листов сердечников предохраняются фланцем втулки и нажимной шайбой 3, прижимаемой гайкой 4.

Пакет статора набирается одновременно для всех секций двигателя. Форма статорных пластин видна из второй ироекции.

Для сохранения неизменной магнитной проводимости в месте шарнирного соединения смежных секций спинка статора выполняется шихтованной внахлестку. Это дает возможность выполнить его достаточно технологичным, не заботясь о том, чтобы зазор а был малым. Практически его можно применять равным 1-2 мм.

Поскольку паз, находящийся против шарнира, при прохождении двигателем радиусов будет то уменьшать, то увеличивать свою ширину, изоляцию этого паза целесообразно выполнить в виде жесткой пластмассовой трубки 5 с продольным разрезом для засыпки обмотки. Это предотвратит преждевременный износ изоляции обмоточного провода. Деформация паза будет незначительной, так как угол поворота секций статора при прохождении радиусов закругления не превысит углового градуса.

П р е д мет T-I р е т е н и я

Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, имеющих развернутый статор с шихтованными сердечниками, расположеннымивертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется

рельс, отличающийся тем, что, с целью улучшения вписывания двигателя в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входяш,их в отверстия пакетов, образованных выступами чередующихся листов сердечников смежных секций.

Похожие патенты SU195540A1

название год авторы номер документа
Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог 1977
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU684685A1
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1967
  • Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин,
  • В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского
SU195492A1
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2328801C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДУ 1972
  • Г. Арендт, К. Быков, А. И. Вишникин, Г. И. Ижел С. С. Нечаев, В. В. Покровский, С. А. Ребров, И. А. Спектор, О. А. Степановский
  • А. Шаповаленко
SU345030A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
ШИХТОВАННЫЙ СЕРДЕЧНИК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОНИЧЕСКОЙ РАСТОЧКОЙ 1971
SU305536A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 540 A1

Реферат патента 1967 года АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 195 540 A1

SU 195 540 A1

Авторы

Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко

Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского

Даты

1967-01-01Публикация