Асинхронные тяговые двигатели с развернутым статором, имеющим шихтованные сердечники, расположенные вертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется рельс, весьма перспективны для монорельсовых дорог с высокими скоростями подвижного состава. Однако даже при сравнительно небольших скоростях такие двигатели получаются достаточно длинными. Увеличение длины плоского статора, даже при большом воздушном зазоре между статором н стальным направляюшим рельсом, неизбежно связано с необходимостью увеличения радиусов закруглений пути до сотен метров. Если между населенными пунктами выполнение закруглений пути с большим радиусом никаких трудностей не представляет, то на улицах городов, и особенно на стрелках, радиусы закругления могут быть порядка 60-30 м, так что статор неизбежно будет задевать за направляюший рельс.
В предлагаемом двигателе, с целью улучшения его вписывания в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входящих в отверстия пакетов, образованных выступами чередуюших листов сердечников смежных секций.
мя смежными шарнирно соединенными секциями.
Листы / сердечников секций собраны на стальной закаленной втулке 2. От веерообразного расхождения концы листов сердечников предохраняются фланцем втулки и нажимной шайбой 3, прижимаемой гайкой 4.
Пакет статора набирается одновременно для всех секций двигателя. Форма статорных пластин видна из второй ироекции.
Для сохранения неизменной магнитной проводимости в месте шарнирного соединения смежных секций спинка статора выполняется шихтованной внахлестку. Это дает возможность выполнить его достаточно технологичным, не заботясь о том, чтобы зазор а был малым. Практически его можно применять равным 1-2 мм.
Поскольку паз, находящийся против шарнира, при прохождении двигателем радиусов будет то уменьшать, то увеличивать свою ширину, изоляцию этого паза целесообразно выполнить в виде жесткой пластмассовой трубки 5 с продольным разрезом для засыпки обмотки. Это предотвратит преждевременный износ изоляции обмоточного провода. Деформация паза будет незначительной, так как угол поворота секций статора при прохождении радиусов закругления не превысит углового градуса.
П р е д мет T-I р е т е н и я
Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, имеющих развернутый статор с шихтованными сердечниками, расположеннымивертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется
рельс, отличающийся тем, что, с целью улучшения вписывания двигателя в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входяш,их в отверстия пакетов, образованных выступами чередующихся листов сердечников смежных секций.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог | 1977 | 
 | SU684685A1 | 
| ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч | 1971 | 
 | SU292419A1 | 
| УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1967 | 
 | SU195492A1 | 
| БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 | 
 | RU2328801C1 | 
| ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 | 
 | RU2414796C1 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 | 
 | RU2283525C2 | 
| КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 | 
 | RU2390087C1 | 
| УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДУ | 1972 | 
 | SU345030A1 | 
| Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 | 
 | SU1083304A1 | 
| ШИХТОВАННЫЙ СЕРДЕЧНИК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОНИЧЕСКОЙ РАСТОЧКОЙ | 1971 |  | SU305536A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация