предлагаемое устройство отиосится к области транспортировки угля, руды, строительных материалов, продуктов сельского хозяйства и других грузов, помеидеииых в контейнеры, по металлическим трубопроводам.
Известны устройства трубопроводного транспорта, предназначенные для перевозки грузов |И пассажиров, по которо.му под дейсгв ием электромагнитных сил, создаваемых между статорами линейных асинхронных двигателей, укрепленных неподвижно относительно трубы и линейным ротором, расноложенньп: п укрепленным под контейнером, пр0:1 сходиг движение контейнеров вдоль трубопровода.
Недостатком известных устройств является значительный расход активных материалов - меди и электротехнической стаЛИ на изготовление специального рельса-ротора. В предлагаемом устройстве в качестве ротора использован сам трубопровод, а статоры выполнены из отдельных секц-ий и закренлены в верхней части контейнеров по периметру сечения трубопровода. Это упрощает коиструкцию н снижает расход активных материалов.
Суш.ность изобретения поясняется чергежом, на котором изображено предлагаемое устройство в поперечном разрезе.
В непосредственной близости от внутренней стенки трубопровода У расположены статоры
2
2 juineiiHbrx дингателе с oб ioткaмп. Пакеты статоров (набранных в направленнн, перпендикулярном оси трубопровода) заключены в обоймы .), которые укреплены на онорных
пл1ггах (швеллерах) 4. Воздушный зазор мелчду статорами Л11нейнь х двигателей и внутренней стенкой трубы ноддерживается посгояпным при помощп .и-1х 3, которые жестко С1;язапы со статорами. Для
энерюонабженпя линейных двигателей в верхней части трубонровода нодвешены тролле1П1ые нровода 6, по которым скользят токоприеминки 7, смонтированные на изоляционном осиованни 6.
Статоры с токоприемниками (иредставляюшпе в пелом движитель) установлены па ходовой телелчке, которая состой г из корпуса 9. Корпус 2 в свою очередь состоит из несущих колес 10 и фиксируюиигх //. Несущие колеса
катятся по направляюигей 12.
Устройство работает следующим образо.м. При нодключении линейных двшателей к сети переме}1ного тока образующееся в каждом
статоре бегущее магнитное ноле наводит в стенке трубь токи, которые, взаимодействуя с магнитным нолем статора, создают тяговое усилие, направленное вдоль трубонровода. При этом движитель с тележкой перемещаетПредмет изобретения
Устройство для транспортировки грузов по трубопроводу с приводом от асипхропных линейных Д1; Иателей, содержапи1х ротор и сгатор, расположснный па грузовых контейнерах, отличающееся тем, что, с целью максимального использоваиия поперечного сечения трубопровода .и упрощения конструкции, в качестве ротора пспользоваи трубопровод, а статоры выполнены ;из отдельных секций, расположенных по периметру сечения в верхней части контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1530502A1 |
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч | 1971 |
|
SU292419A1 |
СИЙУСНО-КОСИНУСМЬШ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU316110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТИПАТ-ЯТН()-ихН!1'!Е1(А? | 1971 |
|
SU305119A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИХ СРЕД | 1971 |
|
SU315937A1 |
МНОГОКОАШОНЕИТНЬШ ДИНАМОМЕТР | 1967 |
|
SU202555A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТР.ЛНСПОРТЛг •••nT'in TtYU'Mir''Kiaj i; i Г n ! {i'J-11-ЛГ.п !:..-.nAi1^! ^^:'^ЛИ_ОТ?КА_ | 1973 |
|
SU367031A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1973 |
|
SU408982A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU306041A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВТОРИЧНЫЕ ЧАСЫ | 1969 |
|
SU257344A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация