(54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1967 |
|
SU195540A1 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2551674C1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1984 |
|
SU1267546A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2544460C1 |
Изобретение относится к области линейных электродвигателей, в частности, к конструкции линейного тягового электродвигателя дпя монорельсовых дорог.
Известен асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой 1.
Недостатком известного двигателя является возможность эалипания чередующихся листов, а также возмсжность мест соединения секций, кроме того, при такой конструкции . двигатель может применяться только для монорельсовых дорог с определенным ргшиусом закругления пути.
Целью изобретения является псхвышеиие надежности работы двигателя щм прохождении кривьк малых pa t yсов загругления.
Дпя этого на тарпеах. смежных сек1Шй индуктсфа выполнены фигурные назы, в полости которых установлеиа ось шарнирного соединения, а сами секции соедкнеш между собой посредством втулок охватываквцих сектора, закрепленные на концах секций индук тора.
Кроме того, длина секции индуктора равна:
t-2Tn,
где € - длина секции индуктора;
t- полюсное давление двигателя; п - целое число натурального ряда.
На фиг. 1 изображены две секции
o индуктора линейного тягового двигателя для монорельсовых дорог; на фиг. 2 - шарнирное соединение двух смежных секций; на фиг, 3 и фиг.4 оси дистанционных роликов с различSной конфигурацией в поперечнсм сечении.
Сердечники 1, 2 двух смежных сек0ций индуктора, в пазы которых уложена однослойная всыпная обмотка, соединены между собой посредством втулок 3, которые охватывают сектора 4, устаиовленные на концах сердечников 1, 2 смежных секций.
На тсчрцах сердечников 1, 2 смежных секций выполнены фигурные пазы 5| в полости которых установлена ось 6. На оси 6 укреплены дистанционные
0 ролики 7. Указанная ось 6 дистанционнЕзК роликов 7 одновременно является и осью шарнирного соединения смежных секций индуктора, так как при прохождении индуктором отрезков пути с малыми радиусами закругления, роли .ки 7 через ось 6 воздействуют на сердечники 1, 2 секций индуктора, перемещают их друг относительно друга. Тем самым обеспечивается гибкость индуктора, В паз, находящийся против шарнирного соединения, уложена жесткая пластмассовая трубка 8 с продольньм разрезом для засыпки обмотки. Этот паз при прохождении двигателем кривых с малыми радиусами закругления будет то уменьшать, то уве личивать свсяо ширину. Для уменьшения деформации этого паза ось 6 шарнирного соединения смещена в сторону па за. Величина воздушного зазора S между сердечниками 1, 2 секций определяется величиной радиусов закругления пути, который нужно проходить двигателю. Зазор У возможно регулировать за счет установки оси 6 с различной конфигурацией в поперечном сечении (фиг. 3 и фиг. 4). Таким образом, двигатель с предложенной конструкцией шарнирного, соединения можно применять для монорельсовых дорог с различными диапазонами радиусовзакругления. В линейной электрической машине, вследствие раэомкнутости магнитопро вода, в ярме сердечника индуктора существуют участки с минимальным и максимальным значением индукции. Се чения ярма с максимальными значения ми индукции удалены от края индукто рй на четные числа 2 Т . Вследствие этого длина секции вы бирается такой, чтобы шарнирные сое динения оказывались в местах минимального значения индукции, что поз волит более эффективно использовать железо магнитопровода в магнитном отношении и отпадает необходимость в местах шарнирного соединения выполнять магнитопровод шихтовкой внахлест . Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы двигателя при прохождении кривых малых радиусов закругления, более эффективно использовать железо магнитопровода в магнитном отношении, улучшить энергетические показатели двигателя, упростить конструкцию шарнирного соединения, уменьшить деформации паза, находящегося против шарнирного соединения . Формула изобретения 1.Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повьаиеиия надежности работы двигателя при прохождении кривых машых радиусов закругления, на торцах смежных секций индуктора выполнены фигурные пазы, в полости которых установлена ось шарнирного соединения, а сами секции соединены между собой посредством втулок, охватывающих сектора, закрепленные на Концах секций индуктора. 2.Линейный двигатель по п.1, отличающийс я тем, что длина секции индукторй равна: , где f - длина секции индуктора Г - полюсное деление двигателя; п - целое число натурального ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР О 195540, кл. Н 02 К 41/02, 1966.
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-03-04—Подача