Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU684685A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Похожие патенты SU684685A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1967
  • Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского
SU195540A1
Линейный тяговый электродвигатель 1980
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
SU879719A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Куменко Максим Олегович
  • Жуловян Владимир Владимирович
RU2551674C1
Линейный многофазный двигатель 1978
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1166232A1
Индуктор линейного электродвигателя 1984
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Луцив Михаил Антонович
  • Баранник Александр Михайлович
SU1267546A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Гайтова Тамара Борисовна
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Луговенко Людмила Валентиновна
  • Ротт Альберт Натаниелевич
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Шишканова Лилия Михайловна
RU2544460C1

Иллюстрации к изобретению SU 684 685 A1

Реферат патента 1979 года Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог

Формула изобретения SU 684 685 A1

Изобретение относится к области линейных электродвигателей, в частности, к конструкции линейного тягового электродвигателя дпя монорельсовых дорог.

Известен асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой 1.

Недостатком известного двигателя является возможность эалипания чередующихся листов, а также возмсжность мест соединения секций, кроме того, при такой конструкции . двигатель может применяться только для монорельсовых дорог с определенным ргшиусом закругления пути.

Целью изобретения является псхвышеиие надежности работы двигателя щм прохождении кривьк малых pa t yсов загругления.

Дпя этого на тарпеах. смежных сек1Шй индуктсфа выполнены фигурные назы, в полости которых установлеиа ось шарнирного соединения, а сами секции соедкнеш между собой посредством втулок охватываквцих сектора, закрепленные на концах секций индук тора.

Кроме того, длина секции индуктора равна:

t-2Tn,

где € - длина секции индуктора;

t- полюсное давление двигателя; п - целое число натурального ряда.

На фиг. 1 изображены две секции

o индуктора линейного тягового двигателя для монорельсовых дорог; на фиг. 2 - шарнирное соединение двух смежных секций; на фиг, 3 и фиг.4 оси дистанционных роликов с различSной конфигурацией в поперечнсм сечении.

Сердечники 1, 2 двух смежных сек0ций индуктора, в пазы которых уложена однослойная всыпная обмотка, соединены между собой посредством втулок 3, которые охватывают сектора 4, устаиовленные на концах сердечников 1, 2 смежных секций.

На тсчрцах сердечников 1, 2 смежных секций выполнены фигурные пазы 5| в полости которых установлена ось 6. На оси 6 укреплены дистанционные

0 ролики 7. Указанная ось 6 дистанционнЕзК роликов 7 одновременно является и осью шарнирного соединения смежных секций индуктора, так как при прохождении индуктором отрезков пути с малыми радиусами закругления, роли .ки 7 через ось 6 воздействуют на сердечники 1, 2 секций индуктора, перемещают их друг относительно друга. Тем самым обеспечивается гибкость индуктора, В паз, находящийся против шарнирного соединения, уложена жесткая пластмассовая трубка 8 с продольньм разрезом для засыпки обмотки. Этот паз при прохождении двигателем кривых с малыми радиусами закругления будет то уменьшать, то уве личивать свсяо ширину. Для уменьшения деформации этого паза ось 6 шарнирного соединения смещена в сторону па за. Величина воздушного зазора S между сердечниками 1, 2 секций определяется величиной радиусов закругления пути, который нужно проходить двигателю. Зазор У возможно регулировать за счет установки оси 6 с различной конфигурацией в поперечном сечении (фиг. 3 и фиг. 4). Таким образом, двигатель с предложенной конструкцией шарнирного, соединения можно применять для монорельсовых дорог с различными диапазонами радиусовзакругления. В линейной электрической машине, вследствие раэомкнутости магнитопро вода, в ярме сердечника индуктора существуют участки с минимальным и максимальным значением индукции. Се чения ярма с максимальными значения ми индукции удалены от края индукто рй на четные числа 2 Т . Вследствие этого длина секции вы бирается такой, чтобы шарнирные сое динения оказывались в местах минимального значения индукции, что поз волит более эффективно использовать железо магнитопровода в магнитном отношении и отпадает необходимость в местах шарнирного соединения выполнять магнитопровод шихтовкой внахлест . Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы двигателя при прохождении кривых малых радиусов закругления, более эффективно использовать железо магнитопровода в магнитном отношении, улучшить энергетические показатели двигателя, упростить конструкцию шарнирного соединения, уменьшить деформации паза, находящегося против шарнирного соединения . Формула изобретения 1.Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повьаиеиия надежности работы двигателя при прохождении кривых машых радиусов закругления, на торцах смежных секций индуктора выполнены фигурные пазы, в полости которых установлена ось шарнирного соединения, а сами секции соединены между собой посредством втулок, охватывающих сектора, закрепленные на Концах секций индуктора. 2.Линейный двигатель по п.1, отличающийс я тем, что длина секции индукторй равна: , где f - длина секции индуктора Г - полюсное деление двигателя; п - целое число натурального ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР О 195540, кл. Н 02 К 41/02, 1966.

SU 684 685 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Попков Владимир Сергеевич

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-03-04Подача