УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ Советский патент 1967 года по МПК B60L13/03 

Описание патента на изобретение SU195492A1

Монорельсовые дороги - единственное экономичное средство для решения проблемы транснортных перевозок в перенаселенных городах. Это приводит к разработке и практическому использованию асинхронных тяговых электродвигателей с развернутым статором, имеющих ряд преимуществ по сравнению с вращающимися двигателями.

Для целей тяги в электроподвижном составе исопльзуются асинхронные линейные электродвигатели. Известные конструкции вагопов предусматривают применение двигателей с большим воздушным зазором между статором и направляющим рельсом для обеспечения возможности поперечных перемещений вагона (или его ходовых тележек), которых нельзя избежать даже при наличии рельсового пути. Величина зазора при этом достигает 4-5 мм и более, что приводит к снижению энергетических показателей таких двигателей и к весьма обоснованным сомнениям в целесообразности нрименения таких двигателей для целей тяги вообще.

Предлагается для тяги использовать асинхронный двигатель с развернутым статором без жесткой связи с тележками и с вагоном. Это обеспечивает стабильные тяговые характеристики при поперечных и вертикальных перемещениях вагона в результате изменения нагрузки, в кривых и т. д. Практически не изменяется и заданная величина воздушного зазора между статором и ротором-рельсом. Это достигается тем, что статоры линейного асинхронного двигателя, охватывающие с дзух

сторон по вертикали неподвижный монорельс,

используемый в качестве ротора, установлены

на отдельной тележке, соединенной с ходовой

частью вагона гибкой связью.

На чертеже представлен общий вид ходовой

части электроподвижпого состава монорельсовой дороги.

Статоры У двигателя, расположенные по обе стороны направляющего рельса-ротора 2, укреплены на легкой тележке 3. Величина зазора между статорами и рельсом поддерживается постоянной, в пределах 0,5-1 мм, благодаря дистанционным роликам 4.

Тележка 3 гибкой связью 5 типа цепи соединяется с ходовой тележкой 6 или корпусом

вагона, так что поперечные и вертикальные пере1мещения вагона или его ходовых тележек практически не создают дополнительных усилий на дистанционные ролики и не могут изменить заданную величину зазора между статорами и рельсом-ротором.

ыми асинхронными тяговыми двигателями, у которых в качестве ротора служит монорельс, а развернутые статоры установлены на нодвижном составе и расположены вертикально по обе стороны ротора, отличающееся тем.

что, с целью обеспечения стабильных тяговых характеристик нри изменяющихся нагрузках, указанные статоры расиоложены на отдельной тележке, соединенной с ходовой частью вагона гибкой связью.

Похожие патенты SU195492A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1967
  • Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского
SU195540A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2011
  • Соломенцев Юрий Михайлович
  • Шептунов Сергей Александрович
  • Кабак Илья Самуилович
  • Суханова Наталия Вячеславовна
RU2488500C2
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДУ 1972
  • Г. Арендт, К. Быков, А. И. Вишникин, Г. И. Ижел С. С. Нечаев, В. В. Покровский, С. А. Ребров, И. А. Спектор, О. А. Степановский
  • А. Шаповаленко
SU345030A1
ВАГОН МОНОРЁЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1973
  • А. С. Яковлев, Г. И. Хруцкий, С. И. Филиппов, Е. Л. Кожевников, Г. К. Бобов, К. С. Кильдишева, Д. Брылин, А. В. Пол Ков, М. А. Щербина, В. А. Шаврин, Н. Ф. Овечкин, И. К. Гума, К. Майоров Г. Д. Протасов
SU373197A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 492 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 195 492 A1

SU 195 492 A1

Авторы

Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин,

В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко

Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского

Даты

1967-01-01Публикация