Электродвигатель постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02K23/00 

Описание патента на изобретение SU741382A1

Изобретение относится к электричес ким машинам, в частности к области микроэлектродвигателей постоянного тока с полыми немагнитными якорями и t коммутаторами на герконах. Изобретение может быть использовано в электроприводах систем автоматики. Известны коллекторные микроэлектро двигатели постоянного тока с полыми, немагнитными якорями. Эти электродвигатели обладают рядом преимуществ перед другими типами микромашин, однако наличие конструкции щеточно-коллекторного узла ограничивает возможностиширо1 ого применения этих мцкромашин. Известен бе с коллекторный микроэлёк тродвигатель с коммутаторами на герконах 1. Этот микроэлектродвигатель постоян ного тока с коммутатором на герконах состоит из якоря, индуктора и KOMMyTa тора, расположенного в корпусе электродвигателя рядом с Мсипинной частью. Коммутатор состоит из блока контактов и ин-дуктора с постоянными магнитами. Продольные оси герконов и магнитов коммутатора такого типа расположены параллельно валу машины. Недостатками такого электродвига,теля являются его большая осевая дли|на и невысокий коэффициент использо;вания объема (отношение максимального момента к полному объему машины при единичной потребляемой мощности) . Объем, занимаемой коммутатором, особенно в малых машинах с длиной якоря 15-30 мм, соизмерим, а иногда превышает объем машинной части электродвигателей. Известны также бесколлекторные электродвигатели с совмещенными в одном блоке якорем и герконами 2. Они имеют по сравнению с электродвигателями с отдельным коммутатором меньшие осевые размеры, но Обладают худшими энергетическими характеристиками изза полностью неустранимого влияния тока якоря на работу герконов. Эти, а также другие известные конструкции электродвигателей с коммутаторами на герконах 3 не позволяют осуществить удобную компоновку или хорошую совместимость с машинной частью двигателей с полым якорем и обеспечить высокое использование объема э ти X маши н, Целью изобретения являются увеличение степени использования объема и улучшение характеристик электродвига телей постоянного тока с коммутатором на герконах. Поставленная цель достигается тем что якорь электродвигателя выполнен в виде двух, вставленных одно в друг и связанных торцовой стенкой, диэлек трических колец, в одном из которых э крегшена обмотка якоря, в другом герконы коммутатора, а ярмо индуктор и магниты коммутатора установлены друг под другом с двух сторон не{чагнитной втулки индуктора в зазоре между кольцами якоря. На фиг..1 приведена конструктивна схема электродвигателя с внутренним индуктором; на фиг. 2 - конструктивная схема электродвигателя с наружным индуктором. Электродвигатель состоит из двух активных узлов: якоря и индуктора. Якорь состоит из корпуса 1, выпол ненного из двух вставленных одно в другое и связанных торцовой стенкой колец из диэлектрического материала, в одном из которых закреплена обмотка 2 якоря, в другом - герконы 3 ком мутатора . Корпус якоря может быть выполнен либо в виде каркаса с пазами для обмотки н герконов, либо имет бескаркасное исполнение. В последнем случае обмотка и герконы закрепляются, например, посредством заливки эпоксидным составом. Индуктор состоит из немагнитной .втулки 4, в которой закреплены постоянные магниты 5 машины, ярмо 6 и магниты 7 коммутатора. Предлагаемый электродвигатель работает следующим .образом. В исходном положении часть секций обмотки подключена к зажимам электро двигателя герконами, расположенными вблизи магнитов коммутатора. При под ключении электродвигателя к источнику питания по этим секциям обмотки протекает ток, который, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, создает момент на валу машины. Ротор поворачивается под действием этого момента. При повороте ротора момент уменьшается, однако повернувшиеся вместе с ротором магниты коммутатора переключают соответствующие герконы, и .магнитодвижущей силы якоря меняет свое, направление в пространстве При этом момент вновь увеличивается и ротор .продолжает движение в ту же сторону. При вращении ротора контакты периодически с частотой вращения переключаются, обеспечивая синхронное с индуктором вращение оси магнитодвижущей силы обмотки и постоянный вращающийся момент на валу машины. Использование изобретения позволит обеспечить высокое использование объема и уменьшить осевую длину машины. Кроме того, как видно на фиг. 1 и 2, активные узлы электродвигателя имеют наиболее благоприятное расположение - магнитная система коммутатора надежно защищена от потоков рассеяния якоря и индуктора магнитно-мягким ярмом.в предлагаемом двигателе ярмо индуктора совмещает функции замыкающего магнитную цепь машины магнитопровода и магнитного экрана коммутатора и надежно защищает коммутатор от внешних магнитных полей. Благодаря этому обеспечиваются высокая точность работы коммутатора в любых режимах работы двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает улучшение характеристик двигателя (уменьшается нелинейность зависимости момента от тока, повышаются условия коммутации и т. д.). Предлагаемая конструкция особенно выгодна для построения датчиков момента постоянного тока, имеющих плоскую конструкцию с большим внутренним диаметром, где требуется обеспечить высокое использование объема, занимаемого машиной при небольшой осевой длине и малой постоянной времени. Формула изобретения Электродвигатель постоянного тока, состоящий из якоря и индуктора, на немагнитной втулке которого установлены ярмо, постоянные магниты и магниты коммутатора на герконах, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени использования объема и улучшения характеристик электродвигателя, якорь электродвигателя выполнен в виде двух, вставленных одно в друго и связанных торцовой стенкой, диэлект рических колец, в одном из которых закреплена обмотка якоря, в другом герконы коммутатора, а ярмо индуктора и магниты коммутатора установлены друг под другом с дв.ух сторон немагнитной втулки индуктора в зазоре между кольцами якоря. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 195542, кл. Н 02 К 23/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 208809, кл. Н 02 К 23/00, 1968. 3.Авторское свидетельство СССР № 237966, кл. Н 02 К 23/00, 1969.

Похожие патенты SU741382A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414792C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414040C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МОДУЛЬНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414794C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414793C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
ДВИГАТЕЛЬ-МАХОВИК 2017
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Белокурова Нина Андреевна
  • Красова Наталия Алексеевна
RU2650178C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2008
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2380814C1

Иллюстрации к изобретению SU 741 382 A1

Реферат патента 1980 года Электродвигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 741 382 A1

SU 741 382 A1

Авторы

Панферов Юрий Борисович

Матюшов Борис Николаевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-01-23Подача