СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ПОСАДКИ КОЛЕС НА ОСЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ Советский патент 1967 года по МПК G01N3/24 B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU195849A1

Известны стенды для контроля посадки колес на ось железнодорожной колесной пары, содержащие нагрузочные гидроцилиндры, взаимодействующие на обращенные друг к другу ступицы колес.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что он снабжен четырехстоечной вертикальной станиной и подвижными вдоль стоек станины каретками с поворотно укрепленными ловителями колес, подающими колесную пару на верхнюю часть станины, на которой находится неподвижная и подвижная упорные плиты с вырезами для размещения средней части оси колесной пары. Между упорными плитами расположены нагрузочные гидроцилиндры, обеспечивающие перемещение подвижной упорной плиты к торцу ступицы колеса при нагружении контролируемой колесной пары.

Такое выполнение стенда позволяет механизировать операцию установки контролируемой колесной пары и приложить одинаковую контрольную нагрузку к ступицам колес.

Для отбраковки колесных пар, имеющих недостаточную прочность посадки колес на ось, стенд снабжен системой конечных выключателей, фиксирующих момент начала нагружения ступиц колес, реле времени для обеспечения выдержки колесной пары под нагрузкой, включаемым указанными выключателями, и датчиком давления, сигнализирующим о падении давления рабочей жидкости в нагрузочных гидроцилиндрах, если одно из колес сдвигается вдоль оси бракованной колесной пары.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - электрическая схема стенда.

Стенд имеет станину с четырьмя вертикальными стойками 1, которые служат направляющими для двух кареток 2 и 3, несущих поворотные ловители 4. Каретки перемещаются вдоль стоек станины гидроцилиндрами 5 для опускания и подъема контролируемой колесной пары 6, колеса которой расположены в ловителях. Ловители выполнены поворотными, чтобы прошедщая контроль колесная пара скатывалась с них на рельсовый путь. Поворачиваются ловители гидроцилиндрами 7 через зубчато-реечную передачу.

Па верхней части станины находятся неподвижная и подвижная упорные плиты S и Р с вырезами для размещения оси колесной пары, которая опускается в вырезы плит при помощи кареток с ловителями. К неподвижной упорной плите прикреплены нагрузочные гидроцилиндры W, щтоки // перемещают подвижную упорную плиту к торцу ступицы одHorti колеса при нагружении колесной пары.

Ступица другого колеса в это время упирается в торец неподвижной упорной плиты.

По окончании нагружения ридроцилиндры возвращают подвижную плиту в исходное положение.

На упорных плитах установлены нормально разомкнутые конечные выключатели 1KB и 2К,В. Выключатели замыкаются при контакте плит со ступицами колес и соединяют с источником цнтания обмотку 1РВ реле времени, настроецного на время нарастания давления в нагрузочных гндроцнлиндрах до контрольного значения и некоторое время выдержки нагрузочных гидроцилиндров нод давлением. Включение обмотки 1РВ реле времени вызывает замыкание нормально разомкнутых его контактов. Последовательно с указанными контактами включены нормально разомкнутые контакты ДД датчика давления рабочей жидкости в нагрузочных гидроцилиндрах. Контакты ДД при достижении контрольного давления в нагрузочных гидроцилиндрах замыкают цепь питания обмотки 2РВ второго реле времени, настроенного на заданное время выдержки колесной пары под нагрузкой. Контакты второго реле дают команду на продолжение выдержки колесной пары под нагрузкой в течение заданного времени.

Если одно из колес сдвигается вдоль оси бракованной колесной пары, падает давление рабочей жидкости и в нагрузочных гидроцилиндрах, датчик давления через нормально замкнутые контакты ДД и контакты 1РВ реле времени сигнализирует о наличии брака в контролируемой колесной паре.

Предмет изобретения

L Стенд для контроля прочности посадки колес на ось железнодорожной колесной пары, 5 содержащий нагрузочные гидроцилиндры, воздействующие на обращенные друг к другу ступицы колес, отличающийся тем, что, с целью механизации операции установки контролируемой колесной пары и приложения оди0 иаковой контрольной нагрузки к ступицам колес, он снабжен четырехстоечной вертикальной станиной и подвижными вдоль стоек станины каретками с поворотно укрепленными ловителями колес, подающими колесную пару на верхнюю часть станины, на которой располол ены неподвижная и подвижная упорные нлиты с вырезами для размещения средней части оси колесной пары, причем, между упорными плитами расположены нагрузочные

0 гидроцилиндры, обеспечивающие перемещение подвижной упорной плиты к торцу ступицы колеса при нагружении контролируемой колесной пары. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с

5 целью отбраковки колесных пар, имеющих недостаточную прочность посадки колес на ось, он снабжен системой конечных выключателей, фиксирующих момент начала нагружения ступиц колес, реле времени для обеспечения выдержки колесной пары под нагрузкой, включаемое указанными выключателями, и датчик давления, сигнализирующий о падении давления рабочей жидкости в нагрузочных гидроцилиндрах за счет сдвига одного из колес

5 вдоль оси бракованной колесной пары.

5« Ш . 3

Похожие патенты SU195849A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Карнапольцев Константин Анатольевич
RU2684872C1
СТЕНД ДЛЯ ОСЕВОЙ ПОДПРЕССОВКИ ОБМОТОК МАГНИТОПРОВОДА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА 2014
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Шишенко Сергей Павлович
  • Анциферов Алексей Андреевич
RU2578672C1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ 1973
  • Г. А. Наумова В. В. Миколаевский
SU368512A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2006
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Лебедев Евгений Юрьевич
  • Муравьев Виталий Васильевич
  • Тырин Владимир Павлович
RU2316762C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 1970
SU277343A1
СТЕНДАЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 1962
  • Г. Я. Андреев, И. Ф. Малицкий, Н. П. Давиденко, И. И. Шатько, В. П. Хурсенко, Б. С. Остренко, А. А. Ерещенко Н. М. Лактионов
SU151693A1
ИМПУЛЬСНЫЙ СТЕНД для ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШАХТНЫХ ГИДРОСТОЕК 1971
  • Ю. Д. Красников, В. В. Туркин, А. А. Кораблев, В. Н. Хорин, А. М. Плотников Р. И. Росин
  • Институт Горного Дела А. Н. Скочинского
SU303442A1
ГЛУБОКОРАСТОЧНОЙ СТАНОК 1971
SU424671A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 849 A1

Реферат патента 1967 года СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ПОСАДКИ КОЛЕС НА ОСЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Формула изобретения SU 195 849 A1

ллн

л/7(Информация

.м о dpa/fp

If

SU 195 849 A1

Авторы

Г. Я. Андреев, Б. М. Арпентьев, В. И. Батозский, Н. М. Лактионов

Н. П. Давиденко

Даты

1967-01-01Публикация