Изобретение относится к области нромышлениости Т1ращспортных средств, в частности к стендам для испытания деталей.
Известны стенды для испытания колестранслортных яредств на долговечность, содерл :аЯ1ие стаии-ну с опорной плитой, предназначенной для нелодеилснОЙ установки .испытываемого колеса, кожух ic цилиндрической образующей, охватывающий колесо и прикрепленный :к опорной пл.ите, нагрузочный вал с устройством для нагружения колеса, выполненным в виде несбаланси1рО:ванной вращающейся массы, нрИа рвпленной к концу нагрузочного вала, соединенного через шариковую опору с диском колеса, и приводной электродвигатель.
Однако в этих стендах .происходит искажение величии реальных на-грузок, дейсивующн.х на отдельные элементы колеса, в связн с тем, что нагрузка на диск колеса значительно нревасходит напрузки на другие его элементы, напрнмер обод. К|роме того, невозможно производить на0,рлвлен1ные испытания отдельных элементов колеса из-за наличия кожуха с цилиндрической образующей. ,
Предлагае.мый стенд отличается тем, что устройство па:1 ружения колеса выполнено в 1виде поворотной ак сценприковой втулки, раз-, .меще(нной в подшипниках внутри станка и ступицы, присоединенных к колесу. Втулка закреплена на эксцентрике налрузочного вала, помещеного в подщнпни1КО Вой опоре. Это приближает в процессе испытаний условия нагружания колеса к эксплуатационным.
Для проведения испытаний отдельных эле.ментов колеса кожух, охватывающий колесо, выполнен с переменным углом наклона его образующей к вертикальной оси, изменяемым в пределах О-45.
На фиг. 1 изображен стенд в разрезе; на фиг. 2 - нагрузочный вал и эксцентриковая втулка, вид сверху.
Установленная на фундаменте / станина 2
стенда имеет онорную плиту 3, в которой помещена подшипниковая опора 4 нагрузочного вала 5, осевое смещение которого нредотвращено «рышкой 6. Приводной электродвигатель 7 соединен с нагрузочным валом с поМОЩЬЮ клиноременной передачи 8. Верхний конец нагрузочного вала выполнен в виде эксцентрика. На эксцентрике закреплена эксцентриковая втулка 9, с помощью щнонки 10 i крыщки // жестко соединенная с ним, размещенная на подшипниках 12, удерживаемых гайкой 13 и крышкой 14, внутри стакана 15 н ступицы 16, присоединенных к нспытываемому :Колесу 17 с шиной 18, охватываемой кожухом 19. Контроль величины нагруз.ки осущеРегулировка силы, иапружающей колесо, может быть осущест-влена двумя метода ми.
Изменением величины эксцентриситета е зкоцентрикавой вт1ул1К,и 9 путем ее поворота от1нооительно эксцентрика нагрузочного вала 5 и последующей фиксации, втулми. При этом с .изменением эксцентр-исйтета от нуля щ его максимального значения соответственно будет изменена нагружающая сила.
Или изменением внутреннего давления в шине, которое может быть цроиаведено в -процеосе и;апыта НИ.й вручную или автоматическими уст|роЙ1СТ1вами с помощью системы обратной электрической связи, регулирующей величину .внутреннего да вления воздуха в Щ1ине в за(ВИ1Си.мости от .показаний контрольного тензометричвского .датчика.
В за1В.Иаимости от конструкции «ожуха 19 МОЖНО задавать напруз1ки на бортовую закраину ИЛ.И бортовое кольцо колеса. П(ри цилиндричеоком опюрном кожухе напрузка на диск обусловлена величиной радиальной силы и мо.ментом, величина которого равна произведению этой силы на вылет диока. В случае применения конусного кожуха нагрузка на диюк в в.иде иЗ|Г.ибающего момента может задаваться различной, в зависимости от угла наклона образующей конуса.
Величина силы, действующей на .какой-либо элемент колеса, может быть запрограммироб 5 гак 133 /; ш гб
вана по результатам измерений напряжений в действительных условиях эксплуатации и ори необходимости увеличена в соответстаии с требуемой -степенью ускорения испытаний.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н .и я
1.Стенд для испытания колес транспортных средств на долговечность, содержащий стаиниу с опорной плитой, предназначенной для нбпо.двиуК|НОЙ установки испытываемого колеса, кожух, охватывающий колесо и прикрепленный к опорной ялите, нагрузочный вал с устройством иагружения колеса и приводной электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью ирйближения в процессе испытаний условий нагружения колеса к эксплуатационным, устройство нагружения колеса выиолнено в виде поворотной эксцентриковой втулки, размещенной в подшитннках внутри стакана и ступицы, присоеднненных к колесу, закрепленной на эк1сцентр.ике напрузочного вала, помещенного в подшипниковой опоре.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний отдельных элементов колеса, кожух, охватывающий колесо, вьшолнен с переменным углом наклона его образующей к вертикальной оси, изменяемым в преде lax О-45°. п
Z3 Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013224C1 |
Стенд для испытаний ведущих мостовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU840695A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВОГО ПОГОНА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249192C2 |
Стенд для испытания конвейерных роликов | 1984 |
|
SU1165622A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытаний разбрасывателей удобрений | 1987 |
|
SU1499147A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация