1
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к стендам, предназначенным для иопытан.ия упругого элемента подвески, например сидений, устанавливаемых на автомобилях и сельскохозяйственных машинах.
Известны стенды для испытания упругого элемента лодвески, например торсиона, которые содержат станину с установленным на ней корпусом, расноложенные в корпусе подвижные захваты для крепления упругого элемента, нагружающее устройство с приводным механизмом и регистрирующую аппаратуру.
Однако в таких стендах не механизирован процесс испытания упругого элемента и, как следствие этого, тратится много времени на проведение .испытаний.
С целью устраиения указанного недостатка в предлагаемом стенде один из захватов, предназначенный для крепления испытуемого упругого элемента, выполнен- в виде цанги, расположенной в подвижной резьбовой «пиноли корпуса и фиксируемой в рабочем положении стопором. На хвостовой части штанги смонтирован упор, взаимодействующий с подпружиненным толкателем, имеющим привод от кнопочного выключателя. Нагружающее устройство вьшолнено в виде втулки, снабженной собачкой, заходящей в один из пазов, предусмотренных на боковой поверхности ведущей обоймы. Последняя закреплена на шпинделе, расположенном соосно втулке и .несущем второй захват для упругого элемента, выполненный в виде разрезной шлицевой втулки.
Кроме того, с целью ограничения поворота щпинделя «а нем з акреплены две опоры, взаимодействующие с регулировочными винтами, Зстановленными на кронштейне, связанном с корпусом.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел фиксации, вид спереди; на фиг. 4 - нагружающее устройство в разрезе, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - (разрез по А-А на .фиг. 4.
Стенд для испытания упругого элемента .подвески Включает станину J, на которой с правой стороны установлен узел фиксации, предназначенный для зажима торсиона, а с левой стороны - нагружающее устройство, служащее для закручивания торсиона и соединенное с нагрузочным цилиндро.м 2. В средней части станины / установлен кронштейн 3 со стопо-ром 4, который удерживает торсион в за.фиксированном положении.
На кроншт-ейне 3 и стопоре 4 станины закреплены направляющие ролики 5 и 6, на которые устанавливается испытуемый то1рсион.
На двух кронштейнах 7 станины смонтирован откидной кожух 8. На задней стенке станины 1 установлена аппаратура 9 для лодтотовки воздуха, воздухораспределитель 10 с электромагнитами и эЛекгрошка-ф 11, & «а передней стенке-пульт управления 12. Узел фиксации содержит смонтированный на станине 1 корпус 1 с установленными в нем стаканом 14 и фланцем 15, в которых на игольчатых подшипаиках 16 смонтирована ступица 17 червячного колеса 78. Оно входит в зацепление с червяком 19, а стутица 17, ъыполненная в виде гайки, со1П рягается с резьбовой линолью 20, которая перемещается в осевом направлении во втулке 21, запрессованной в корпусе. Шпонкой 22 втулка 21 удерживается от вращения. Осевые «алрузки, возникающие при работе червячной 1пары и передачи гайка-винт, воспринимаются упорными -подшипниками 23. В резьбовую пиноль 20 запрессованы конусная втулка 24 и цилиндрическая втулка 25, в KOTOipHx перемещается подвижный захват для крепления торсиона, выполненный в виде цанги 26. В хвостовой части цанги установлен упор, выполненный в виде винта 27, до которого подается торсион при установке в цангу. На торцовой поверхности цанги предусмотрена шпонка, входящая в паз а стопора 4, а центрирующая поверхность цанги, охватывающая торсион, выполнена со шлицами, соиригающимися со шлицами торсиона. С правой стороны корпуса 13 расположен фланец 28, в котором смонтированы упор 29, опраничивающий перемещение резьбовой пиноли 20 В1право, и подпружиненный толкатель 30, служащий для выталкивания цанги 26 из конусной втулки 24. На кронштейне 31, закрепленном на фланце 28, установлен концевой выключатель 32, служащий для остановки цикла испытаний. Нагружающее устройство содержит корпус 33, в котором на радиальных шарикоподшипниках 34 смонтирована втулка .35. На оси 36 втулки 35 установлена собачка 37, заходящая в один «з лазо-в, выполненных на боковой пове1рхности ведущей обоймы 38. Последняя установлена на шпинделе 39, -имеющем привод от нагрузочного цилиндра 2 через рычаг 40. При этом поршень загрузочного цилиндра 2 .фиксируется в крайних положениях концевыми выключателями 41, установленными на плите 42, а воздух в нагрузочный цилиндр 2 подается через .воздухораспределитель 10 с электромагнитами.. На шпинделе, 39 установлена разр-езная шлицевая втулка 43, которая служит вторым захватом для зажима торсиона посредством винта 44 с приводом от рукоятки 45. На передней торцовой пове1рхности шпинделя 39 выполнен- выступ, в котором установлены, две опоры 46. Они, упираясь в регулировочные винты 47, установленные на кронштейнах 48 крышки 49 корпуса, ограничивают поворот шпиНделя по часовой стрелке и против. На периферии шпинделя 39 установлеНа регулируемая стрелка 50, а на крышке 49 нанесена шкала делений, по которым настраиваются регулировоЧНые винты 47. При помощи их контролируется годность испытываемых торсионов. На торце корпуса 33 и на кронштейне 51 установлены концевые выключатели 52, служащие для остановки поворота шпинделя 39. Стенд работает следующим образом. Испытываемый торсион укладывается на направляющие ролики 5 -и б и вводится в цангу 26 до упорного винта 27. Нажимается кнопка «Зажим. Включается электродвигатель, от которого через червячную пару 18-19 вращение передается ступице 17 червячного колеса 18. Резьбовая панель 20 получает осевое перемещение влево, при этом второй конец торсиона устанавливается в разрезную шлицевую втулку 43 нагружающего устройства. Одновременно цанга 26 своей шпонкой входит в паз а стопора 4 и происходит зажим торсиона в цанге 26. Поворотом рукоятки 45 посредством винта 44 зажимается торсион в разрезной шлицевой втулке 43 и опускается кожух 8. Затем нажимается кнопка «Цикл. Переключаются электромагниты воздухораспределителя 10, при этом поршень нагрузочного цилиндра 2 перемещается вверх-вниз, делает три двойных хода. Торсион в этом случае закручивается три раза по часовой стрелке на угол 50°. При этом плпиндель 39 возвращается в исходное положение под действием упругих сил испытываемого торсио-на. При возвращении поршня нагрузочного цилиндра 2 в крайнее нижнее положение после третьего закручивания торсиона на пульте управления 12 загорается «тампочка. После этого поворотом рукоятки 45 перебрасывается собачка 37 «от себя таким образом, чтобы она могла при повороте втулки 35 заскочить во второй паз ведущей обоймы 38. Затем нажимают кнопку «Продолжение цикла. Снова переключаются электрома-гниты воздухораспределителя 10, -и поршень нагрузочного цилиндра 2 перемещается «вверх- вниз-вверх. В этом случае торсион закручивается -один раз против часовой стрелки на угол 45°. При возвращении поршня нагрузочного цилиндра 2 в крайнее верхнее -положение на пульте управления 12 загорается лам-почка. Затем поворотом рукоятки 53 «на себя перебрасывают собачку 37 в перво-начальное положен-ие. Нажимают кнопку «Продолжение цикла. Переключаются электромагниты воздухорасределнтеля 10, а поршень нагрузочного цииндра 2 занимает крайнее нижнее по-ложение. Подняв кожух 8 поворотом рукоятки 45, особождают торсион из разрезной шлицевой тулки 43. Нажимают кнопку «Назад. Происходит реерсирование электродвигателя. Резьбовая пиноль 20 получает осевое перемещение вправо до vTiopa 29, при этом торсион выводится из разрезной шлицевой втулки 43 и одновременно разжимается цанга 26.
Выводят торсион из цаНГи 26, устанавливают следующий.
Испытанный торсион считает бракованным, если лри испытании его регулируемая крышка 49 не возвращается в исходное положение, т. е. на отметку 0°.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания упругого элемента подвески, например торсиона, содержащий станину с установленным на ней корпусом, в котором смонтированы подвижны:е захваты для крепления упругого элемента, нагружающее устройство с приводным механизмом и регистрирующую аппаратуру, отличающийся
тем, что, с целью механизации процесса .проведения испытаний, один из захватов выполнен в виде цанги, расположенной в подвижной резьбовой пиноли корпуса и фиксируемой стопором, причем в хвостовой части цанги установлен упор, взаимодействующий с толкателем, а нагружающее устройство стенда выполнено в виде втулки, снабженной собачкой, заходящей в один -из пазов, предусмотренных на боковой поверхности ведущей обоймы, установленной на шпинделе, расположенном соОсно Втулке и несущем второй захватдля упругого элемента, выполненный в виде разрезной шлицевой втулки.
2. Стенд по -п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения поворота шпинделя, «з нем закреплены две опоры, взаимодействующие с регулировочными винтами, установленными на кронщтейне, связанном с кор;пусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. | 1970 |
|
SU275643A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Токарный многооперационный автомат продольного точения с числовым программным управлением | 1979 |
|
SU917921A1 |
Станок для заточки многолезвийного режущего инструмента | 1989 |
|
SU1682129A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2194964C2 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
Ротор для механической обработки заготовок | 1973 |
|
SU442043A1 |
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1978 |
|
SU746237A1 |
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Риг /
fue. 2 2120 /J
Фиг. 5 ,
PuZ 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация