Известны пневматические или гидравлические машины роторного тина (нанример, шестеоенные или лопастные), у которых валы установлены в корпусе в подшипниках качеиия, а роторы закреплены на валах с возможиостью осевого перемеи1,епия. Такие машины соде)жат устройства для регулирования осепого зазора между торцами роторов и соотp.eTCTByioiiuix уплотпительпых пластин, что обеспечивается с HOMouibio регулировочных гаек, устарювлепных на резьбе евободных концов валов. Эти машины недолговечны из-за сложности регулирования осевого зазора.
Предложенная машина отличается от известных тем, что каждый вал снабжен двумя пружинами, одна из которых установлена между торцами ротора и внутреннего кольца иоднлиииика, а другая - на нротивоноложнон стороне ротора между торцами унлотиительной нластииы и иаружного кольца иодшинника. Для контроля осевого зазора каждый торец корпуса на стороне низкого давлеиия снабжен радиальным окном.
На фиг. 1 изображена описываемая роторная машина с расноложением ротора до регулирования осевого зазора; на фиг. 2-тоже, после рстулировання осевого зазора.
которые предназначены для контролнровання осевого зазора.
Ротор установлен на валу 4 в нодшнпниках качения 5. Вал 4 сиабжеи двумя пружииами 6 и 7, одна из которых (6) установлена между торцами ротора и внутреннего кольца ноднпшиика, а другая (7) - между торцами уилотнителыю иластиив (S и наружного кольца поди.1ниннка. Регулирование осевого зазора между торцами ротора и соотг етствуюн1ими унлотнительными нластииамн 8 производится с НОМОИ1ЫО регулировочной гайкн 9, установленной на резьбе свободного конца вала 4.
Предмет изобретения
1. Пневмо- или гидромашииа роториого типа, у которой валы установлены в кориусе в подшнпннках качення, а роторы закреплены на галах с возможностью осевого перемегцения, содержащая устройство для устаиовки осевого зазора между торцами роторов и соответствуюнщх уплотиительных пластии с помондью регулировочпых гаек, устаиовлеиных на резьбе свободных концов валов, отличающаяся тем, что, с целью компенсации износа нутем осевой фнкеации валов и роторов и новышення долговечности гндро.манппИ), каждьи вал снабжен двумя нружииами, одиа из KOTOpiiix
установлена между торцами ротора и внутреннего кольца подшипника, а другая - на противоположной стороне ротора между торцами уплотнительной пластины и наружного кольца подшипника.
2. Пневмо- или гидромашина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения контроля осевого зазора, каждый торец корпуса на стороне низкого давления снабжен радиальным окном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА РОТОРНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2551692C2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЛИПСОИДНАЯ ТРЁХЛОПАСТНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2804163C1 |
Ручная пневматическая машина | 1990 |
|
SU1788306A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Шпиндельная головка круглопалочного станка | 1985 |
|
SU1301706A1 |
ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2360147C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2044199C1 |
957
5хнг№: / г
Фиг f
fueZ
Даты
1967-01-01—Публикация