(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор пневматической ручной машины | 1983 |
|
SU1130836A1 |
Ручная пневматическая машина | 1989 |
|
SU1673404A1 |
Пневматический импульсный гайковерт | 1977 |
|
SU905045A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2074962C1 |
Пневматическая ручная шлифовальная машина | 1985 |
|
SU1284730A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355888C1 |
РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU198257A1 |
Ручная пневматическая машина вращательного действия | 1983 |
|
SU1155425A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЛИПСОИДНАЯ ТРЁХЛОПАСТНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2804163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СНЯТИЯ ДОИЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2203535C2 |
Использование: в качестве привода ручного пневматического инструмента. Сущность изобретения: в корпусе 1 размещен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор 2, ротор 8 и крышки 4 и 5. В крышке 5 расположен пакет тарельчатых пружин 9, на валу ротора 8 установлен регулятор частоты вращения 12, корпус 15 которого соединен с валом ротора 8 посредством дифференциальной гайки 16, вращением которой обеспечивается регулировка осевых зазоров между ротором 8 и крышками 4 и 5. Положительный эффект: упрощение выставления осевых зазоров. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к ручным пневматическим машинам.
Известно устройство для регул ирова- ния осевого зазора роторов в корпусе, в частности, для роторных поршневых машин, содержащее статор с внутренним эксцентриситетом, ротор с радиальными подшипниками и дополнительным упорным подшипником, упругий элемент, регулировочную гайку и упругую втулку. Обеспечение гарантированного зазора между торцами ротора и крышками корпуса производится путем осевого смещения ротора в подшипниковых опорах с помощью регулировочной гайки и упорной втулки.
Недостатками данного устройства являются его большой габарит, а также сложность и низкая точность регулировки зазора.
Известны машины ручные шлифовальные пневматические ИП-2015 и ИП-2014А. Эти машины оснащены центробежным регулятором частоты вращения и системой регулирования осевого зазора между ротором и крышками двигателя с помощью распорных втулок, установленных на опорных шейках ротора между его торцами и подшипниковыми опорами.
Однако регулировка осевых зазоров в этих машинах очень сложна, т.к. требует индивидуальной подгонки по месту распорной втулки. Такая регулировка требуется при сборке нового двигателя, а также при эксплуатации машины из-за появления люфта в подшипниках.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем упрощения выставления осевых зазороп между торцами ротора и крышками корпуса пневмодвигателя. Поставленная цель до- .стигается регулировкой осевого зазора путем осевого перемещения ротора совместно с передним подшипником при помощи дифференциальной гайки и пакетл
х|
00
00
со о о
тарельчатых пружин, причем указанная гайка и стопор, удерживающий ее от отворачи- ванйя, установлены в отверстии корпуса регулятора частоты вращения, что позволяет сохранить небольшие габариты пневмод- вигателя и всей машины.
На фиг. изображена ручная пневматическая машина, вид сверху; на фиг.2 - ротационный двигатель,
Ручная пневматическая машина, в частности пила, содержит корпус 1 с размещенным в нем пневматическим ротационным двигателем. Двигатель имеет статор 2, лопатки 3 и две крышки 4 и 5, которые через подшипниковые опоры 6, 7 поддерживают ротор 8. В передней крышке 5 расположен упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 9, создающих осевое усилие, действующее на ротор 8 через подшипник 6 в направлении к крышке 5. На выходном валу 10 ротора 8 установлена ведущая звездочка 11, которая приводит в движение пильную цепь (на черт, не показана).
Регулятор частоты вращения 12 пнев- модвигателя - центробежного типа - установлен на заднем валу 13 ротора 8. Повороту регулятора 12 препятствует ось 14, установленная в отверстии заднего вала 13 и своими выступающими концами входящая в пазы корпуса 15, который закреплен на валу ротора 8 посредством дифференциальной гайки 16. Задний вал 13 ротора 3 имеет шестигранное осевое отверстие на конце, в которое входит стопор 17 своим шестигранным концом. Пружина 18 подпирает стопор 17 буртиком во внутренний торец гайки 16, при этом шестигранная головка стопора 17 входит в соответствующее ей отверстие гайки 16, препятствуя ее отворачиванию.
Регулировка осевых зазоров f и А между ротором 8 и крышками 4, 5 осуществляется следующим образом. Обычным шестигранным ключом следует надавить на стопор 17, преодолевая усилие пружины 18, вставить ключ в многогранное отверстие гайки 16 и, утопив головку стопора 17, завернуть гайку 16 до упора, преодолевая усилие пружин 9. При этом зазор f будет равен 0, а зазор А будет максимальным. Затем гайку 16 необходимо тем же ключом отвернуть на небольшой угол, причем ротор 8 под действием пружин 9 сместится к передней крышке 5, а величины зазоров f и А будут определяться углом поворота гайки 16.
Например, поворот гайки 16 на отпуска- ние затяжки резьбы на 90° при разнице в шаге наружной и внутренней резьб в 0,25 мм, приведет к увеличению зазора f от
О до 0,06 мм при соответствующем уменьшении зазора А.
После установления требуемых зазоров f и А , ключ убирается, головка стопора 17
под действием пружины 18 входит в зацепление с многогранным отверстием гайки 16 и надежно фиксирует ее от отворачивания, что гарантирует сохранение установленных осевых зазоров.
Работа пневматической машины происходит следующим образом.
Сжатый воздух через пусковую рукоятку 19 и отверстие втулки 20 поступает в
пневмодвигатель, приводя его во вращение. Вращение ротора 8 двигателя передается на звездочку 11, которая приводит в движение пильную цепь (на черт, не показана) пневматической цепной пилы. Вращение заднего вала 13 ротора 8 приводит к движению центробежного регулятора частоты вращения 12, при этом грузики 21 под действием центробежной силы расходятся в стороны, приподнимая втулку 22 к пропускному отверстию втулки 20.
Вращение ротора 8 двигателя с регулятором частоты вращения 12 не влияет на установленную величину зазоров f и Я , т.к. величины этих зазоров устанавливаются исключительно вращением гайки 16 относительно неподвижного заднего вала 13, причем гайка 16 вращается вместе с ротором 8 двигателя и стопорится стопором 17. Установка и регулировка осевых зазоров между торцами ротора и крышками пневмодвигателя осуществляется простым вращением гайки. Причем наличие устройства регулирования осевых зазоров не влечет увеличения габаритов пневмодвигателя,
т.к. данное устройство размещено внутри регулятора частоты вращения.
В процессе эксплуатации из-за приработки подшипников в них возрастает осевой люфт, влияя на зазоры f и А . С помощью
данного устройства требуемые зазоры легко восстанавливаются.
Формула изобретения Ручная пневматическая машина, содержащая корпус, в котором размещен ротационный двигатель, имеющий устройство для выставления осевых зазоров между торцами ротора и торцевыми крышками двигателя и центробежный регулятор частоты вращения ротора, отличающаяся тем,
что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем упрощения выставления осевых зазоров, машина снабжена комплектом тарельчатых пружин, установленных на валу ротора, и диф51788306 6
ференциальной гайкой, размещенной с воз-тора, а гайка снабжена подпружиненным можностью взаимодействия с внутреннейстопором, исключающим его поворот отно- резьбой, выполненной в корпусе регу-сительно вала ротора, и расположена с лятора, и наружной резьбой, выполнен-возможностью взаимодействия с валом ной на валу ротора, при этом пружины и5 ротора и перемещения его в осевом нагайка установлены на разных торцах ро-правлении.
Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы, Отраслевой каталог, ЦНИИТЭстроймаш, М.: 1986, с.154-155. |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-06-18—Подача