УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ Советский патент 1967 года по МПК B60M1/28 B61D15/00 

Описание патента на изобретение SU196082A1

Известны устройства для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащие локомотив, платформы для барабанов с несуш,им тросом и контактным проводом и монтажный вагон.

Отличие предлагаемс го устройства заключается в том, что оно содержит платформу с натяжиой машиной, состоящего из двух иатяжных конвейеров, из которых один - для несущего троса, другой - для контакт1;ого прогюда, и тормозного устройства.

Каждый из конвейеров выполиеп в виде бесконечной пластинчатой цепи, надетой на ведущую и ведомую звездочки. Ыа -цепи закреплены зажимы, состоящие из пеподвижной и подвижной колодок с роликами, катящимися нри движении зажимов с цросодом но рабочим поверхностям двух нажимных брусьев.

Тормозное устройство состоит из генератора постоянного тока, работающего на балластное сопротивление, связанного с ведущей звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодочного тормоза, установленного на тормозном щкиве муфты, автоматически нриводимого в действие при скоростях раскатки меньщих 0,4 км/час.

Па общей раме / смонтированы два однотипных механизма-верхний для создания натяжения в раскатываемом несущем тросе, а нижний - в раск атываемом контактном цроводе.

Каждый из механизмов состоит из бесконечной пластинчатой цепи 2, надетой на ведущую 3 и ведомую 4 звездочки. Па цепи болтами закреплены зажимы, кол 1чество которых зависит от величины необходимого тяжения.

К основанню 5 зажима прпкреплены два бруска 6, а к последним нрнварен корпус неподвижной колодки, включающий коробку 7, в KOTopoii находится эластичный материал 8, выполняющий функцию буфера, и тормозная колодка Я крепящаяся двумя винтами. К коробке приварена вплка 10, в которой на оси // вращается ролик 12.

Конструкция подвижной колодкн аналогична конструкции иеиодвижной, но в отличие от последней имеет две стойки 13 и ползун 14. Стойки жестко соединены со щтоками 15, которые вынолиеиы с неремеиным сечением. Па щток надета нружина 16, унирающаяся одним концом в основанне бруска, а другим в бурт штока. Па свободиых концах установлены ограничивающие гайки 17 и для смягчения ударов резиновые шайбы 18.

брусьев изогнуты так, что образуют на концах конусы.

Один из брусьев со стороны подвижных колодок зажимов регулируется ви.нтами 20 и находится в таком положении, что колодки между брусьями зажимают трос пли провод, идущий от барабана 21.

Если конец троса или провода зажать между колодками зажимов и привести в движение цепной конвейер, то при этом зажимы, входящие в корпус нажимных брусьев, будут зажимать провод, а выходящие зажимы освобождать его, подавая провод со скоростью, равной скорости цепи.

Вращение с ведущей звездочки цепной передачей 22 передается на вал редуктора 23. Ко второму валу редуктора муфтой 24 подсоединен генератор 25. Между генератором и редуктором на тормозном щкиве муфты установлен колодочный тормоз 26.

Для направления провода в натяжную мащину к раме прикреплены четыре обоймы с роликами 27 (фиг. 1), фиксирующие несущий трос и контактный провод на входе и выходе мащины.

Нчатяжная машина расположена на железнодорожной платформе и работает следующим образом.

Монтажный поезд, состоящий из локомотива, платформы с барабанами, несущим тросом и контактным проводом и платформы с натяжной машиной, подъезжает к анкерной опоре. Несущий трос и контактный провод с барабанов раскаточной платформы подаются через направляющие ролики к зажимам и зажимаются.

Генераторы мащины приводятся в двигательный режим и передают движение цепным конвейерам с зажимами, при этом концы несущего троса и контактного провода примерно на 10-12 м. сматываются с барабанов и подаются к опоре, где oija анкеруются. После этого начинается процесс раскатки поезда. Зажатые между колодками несущий трос и контактный провод при движении поезда приводят в движение бесконечные цепи с зажимами, цепи вращают ведущие звездочки, с которых вращение передается на редукторы и генераторы.

При малых скоростях раскатки до 0,4 к.д-г/ ас реостатные сопротивления генераторов отключены и генераторы тормозного эффекта создавать не будут, а торможение осуществляется при помощи колодочного тормоза.

Когда скорость раскатки превысит 0,4 км1час, колодочные тормоза отключатся и включатся реостатные сопротивления при этом генераторы начнут тормозить движение цепного конвейера, создавая необходимое тяжение в несущем тросе и контактном проводе. Постоянство величины тяжения в проводах при различных скоростях раскатки обеспечивается изменением потока в генераторах при помощи регулировочных сопротивлений.

При подходе ко второй анкерной опоре скорость локомотива снижается до О, поэтому при скорости 0,4 км/час реостатные сопротивления отключаются, а включаются колодочные тормоза, которые и удерживают провода под тяжением. После остановки монтажного поезда натянутые провода отжимаются к анкерной опоре и здесь анкеруются.

Учитывая, что локомотив почти мгновенно набирает скорость, превышающую 0,4 км/час, колодочный тормоз работает 10-12 сек, что не влияет на нагрев тормозного шкива и величину торможения.

Предмет изобретения

1.Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, платформы для барабанов с несущим тросом и контактным проводом, монтажный вагон, отличающееся тем, что, с целью создания постоянного заданного натяжения несущего троса и контактного провода при различных скоростях раскатки, оно содержит платформу с натяжной машиной, состояидей из двух иатяжных конвейеров - для несущего троса и контактного провода, и тормозного устройства.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из конвейеров выполнен в виде

бесконечной пластинчатой цепи, надетой на звездочки, на которой закреплены зажимы, состоящие из неподвижной и подвижной колодок с роликами, катящимися нри движении зажимов с проводом по рабочим поверхностям двух нажимных брусьев.

3.Устройство по пп. 1, и 2, отличающееся тем, что тормозиое устройство состоит из геператора постоянного тока, работающего на балластное сопротивление, связанного со

звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодочного тормоза, установленного на тормозном шкиве муфты, автоматически ириводимого в действие при скоростях раскатки меньших 0,4 км/час.

сО fg

Похожие патенты SU196082A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 1948
  • Буравцев И.А.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко И.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Ивлев А.С.
  • Миронов П.И.
  • Челноков С.В.
SU78160A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Быханов Евгений Юрьевич
RU2600337C1
Способ монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог 1985
  • Белов Лев Федорович
  • Елинсон Исай Израилевич
  • Литовченко Валерий Иванович
  • Лускин Арон Соломонович
  • Соколов Николай Борисович
  • Ступаков Владимир Иванович
SU1342770A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Селиванова Мария Сергеевна
RU2594204C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Каверзина Анна Дмитриевна
RU2586552C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Дударев Владимир Сергеевич
RU2594193C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Батарчук Егор Игоревич
RU2600340C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Енин Андрей Алексеевич
RU2586547C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Федосова Анастасия Владимировна
RU2602551C1

Иллюстрации к изобретению SU 196 082 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ

Формула изобретения SU 196 082 A1

SU 196 082 A1

Даты

1967-01-01Публикация