Известны устройства для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащие локомотив, платформы для барабанов с несуш,им тросом и контактным проводом и монтажный вагон.
Отличие предлагаемс го устройства заключается в том, что оно содержит платформу с натяжиой машиной, состоящего из двух иатяжных конвейеров, из которых один - для несущего троса, другой - для контакт1;ого прогюда, и тормозного устройства.
Каждый из конвейеров выполиеп в виде бесконечной пластинчатой цепи, надетой на ведущую и ведомую звездочки. Ыа -цепи закреплены зажимы, состоящие из пеподвижной и подвижной колодок с роликами, катящимися нри движении зажимов с цросодом но рабочим поверхностям двух нажимных брусьев.
Тормозное устройство состоит из генератора постоянного тока, работающего на балластное сопротивление, связанного с ведущей звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодочного тормоза, установленного на тормозном щкиве муфты, автоматически нриводимого в действие при скоростях раскатки меньщих 0,4 км/час.
Па общей раме / смонтированы два однотипных механизма-верхний для создания натяжения в раскатываемом несущем тросе, а нижний - в раск атываемом контактном цроводе.
Каждый из механизмов состоит из бесконечной пластинчатой цепи 2, надетой на ведущую 3 и ведомую 4 звездочки. Па цепи болтами закреплены зажимы, кол 1чество которых зависит от величины необходимого тяжения.
К основанню 5 зажима прпкреплены два бруска 6, а к последним нрнварен корпус неподвижной колодки, включающий коробку 7, в KOTopoii находится эластичный материал 8, выполняющий функцию буфера, и тормозная колодка Я крепящаяся двумя винтами. К коробке приварена вплка 10, в которой на оси // вращается ролик 12.
Конструкция подвижной колодкн аналогична конструкции иеиодвижной, но в отличие от последней имеет две стойки 13 и ползун 14. Стойки жестко соединены со щтоками 15, которые вынолиеиы с неремеиным сечением. Па щток надета нружина 16, унирающаяся одним концом в основанне бруска, а другим в бурт штока. Па свободиых концах установлены ограничивающие гайки 17 и для смягчения ударов резиновые шайбы 18.
брусьев изогнуты так, что образуют на концах конусы.
Один из брусьев со стороны подвижных колодок зажимов регулируется ви.нтами 20 и находится в таком положении, что колодки между брусьями зажимают трос пли провод, идущий от барабана 21.
Если конец троса или провода зажать между колодками зажимов и привести в движение цепной конвейер, то при этом зажимы, входящие в корпус нажимных брусьев, будут зажимать провод, а выходящие зажимы освобождать его, подавая провод со скоростью, равной скорости цепи.
Вращение с ведущей звездочки цепной передачей 22 передается на вал редуктора 23. Ко второму валу редуктора муфтой 24 подсоединен генератор 25. Между генератором и редуктором на тормозном щкиве муфты установлен колодочный тормоз 26.
Для направления провода в натяжную мащину к раме прикреплены четыре обоймы с роликами 27 (фиг. 1), фиксирующие несущий трос и контактный провод на входе и выходе мащины.
Нчатяжная машина расположена на железнодорожной платформе и работает следующим образом.
Монтажный поезд, состоящий из локомотива, платформы с барабанами, несущим тросом и контактным проводом и платформы с натяжной машиной, подъезжает к анкерной опоре. Несущий трос и контактный провод с барабанов раскаточной платформы подаются через направляющие ролики к зажимам и зажимаются.
Генераторы мащины приводятся в двигательный режим и передают движение цепным конвейерам с зажимами, при этом концы несущего троса и контактного провода примерно на 10-12 м. сматываются с барабанов и подаются к опоре, где oija анкеруются. После этого начинается процесс раскатки поезда. Зажатые между колодками несущий трос и контактный провод при движении поезда приводят в движение бесконечные цепи с зажимами, цепи вращают ведущие звездочки, с которых вращение передается на редукторы и генераторы.
При малых скоростях раскатки до 0,4 к.д-г/ ас реостатные сопротивления генераторов отключены и генераторы тормозного эффекта создавать не будут, а торможение осуществляется при помощи колодочного тормоза.
Когда скорость раскатки превысит 0,4 км1час, колодочные тормоза отключатся и включатся реостатные сопротивления при этом генераторы начнут тормозить движение цепного конвейера, создавая необходимое тяжение в несущем тросе и контактном проводе. Постоянство величины тяжения в проводах при различных скоростях раскатки обеспечивается изменением потока в генераторах при помощи регулировочных сопротивлений.
При подходе ко второй анкерной опоре скорость локомотива снижается до О, поэтому при скорости 0,4 км/час реостатные сопротивления отключаются, а включаются колодочные тормоза, которые и удерживают провода под тяжением. После остановки монтажного поезда натянутые провода отжимаются к анкерной опоре и здесь анкеруются.
Учитывая, что локомотив почти мгновенно набирает скорость, превышающую 0,4 км/час, колодочный тормоз работает 10-12 сек, что не влияет на нагрев тормозного шкива и величину торможения.
Предмет изобретения
1.Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, платформы для барабанов с несущим тросом и контактным проводом, монтажный вагон, отличающееся тем, что, с целью создания постоянного заданного натяжения несущего троса и контактного провода при различных скоростях раскатки, оно содержит платформу с натяжной машиной, состояидей из двух иатяжных конвейеров - для несущего троса и контактного провода, и тормозного устройства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из конвейеров выполнен в виде
бесконечной пластинчатой цепи, надетой на звездочки, на которой закреплены зажимы, состоящие из неподвижной и подвижной колодок с роликами, катящимися нри движении зажимов с проводом по рабочим поверхностям двух нажимных брусьев.
3.Устройство по пп. 1, и 2, отличающееся тем, что тормозиое устройство состоит из геператора постоянного тока, работающего на балластное сопротивление, связанного со
звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодочного тормоза, установленного на тормозном шкиве муфты, автоматически ириводимого в действие при скоростях раскатки меньших 0,4 км/час.
сО fg
Даты
1967-01-01—Публикация