Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Советский патент 1949 года по МПК B61D15/00 

Описание патента на изобретение SU78160A1

Предметом изобретения является монтажный поезд, применяемый «а электрифицированных железных дорогах для одновременного монтажа несущего троса и контактного провода .

Особенность изобретения заключается в новом конструктивном выполнении монтажной вышки, натяжного колеса, монтажной площадки и направляющей стрелы несущего троса.

На фиг. 1 схематически изображена монтажная вышка; иа фиг. 2- атяж.1юе колесо; на фиг. 3-направляющая стрела; на иг. 4- монтажная площадка.

Монтажная вышка

представляет собой установленную к а раме железнодорожнойилатформы шарн;фную ферму с шарнирамп в

точках А, Б, В и Г, вьшолненную из двух рам, связаннЕ51х между собой поперечными креплениями с рабочей п.ющадкой / наверху.

В точках Б и Г обе рамы связаны между собой телескопическим раскосом 2, при помощи которого может быть закреплена в любом положении по высоте рабочая площадка 1. Закрепление раскоса 2

осуществляется в точке Д- Уровень, подъема рабочей площадки регулируется при помощи лебедки и системы полиспастов 3.

На рабочей площадке / располагается натяжное колесо 4 несущего троса 5, снабженное по окружности зажимами 6, применяемыми на канатных подвесных дорогах.

Ось 7 вращения колеса 4 расположена в кронштейнах 10, поворотных на опоре 9 относительно оси 8. Натяжное колесо благодаря этому .может получить перемещение в пределах угла а.

Нри помощи системы рычагов // кронштейны 10 с натяжным колесом связаны с пружиной 12, уравновешивающей силу натяжения троса 5.

Натяжение на сбегающей ветви троса зависит от натяжения на набегающей ветви троса, от числа 6 колеса 4 и от передаваемого окружного усилия, ко1орое создается тормозом. Тормозные колодки тормоза при помощи системы рычагов прижимаются к тормозному барабану 13 усилие.м пружины 14. Натяжение пружины 14 регулируется коленчатым рычагом 15. Сила натяжения троса 5 определяется по указателю 16, связанному с угловым перемещением колеса 4.

Автомат1ичность в по-ддержа иии заданного натяжения на сбегающей в&твн троса обеспечивается следуюд,им образом.

С увеличением силы натяжения на тросе пружина 12 сожмется, а натяжное колесо 4, 01тклоняя1сь вместе с кронштейнами 10 относительно оси 8, переместится на некоторый угол в сторону, следуя за тросом. При этом пружина 14 ослабит натяжение и уменьшит этим давление на тормозные колодки, в результате чего передаваемое тросом окружное усилие и натяжение самого троса снизятся.

С уменьшением силы натяжения на тросе процесс автоматической регулировки требуемой силы натяжения на сбегающей ветви троса происходит в обратном порядке.

HecyniKii трос 5, сходящий под определенным усилием с «атяжного колеса, поступает на ролик (фиг.З) направляющей стрелы 17, щарннрно укрепленной на ферме 18 вагона. Подъем и опускание стрелы осуществляется при помощи лебедки 19.

Стрела 17 может перемещаться также и в плоскости, перпендикулярной оси пути относительно оси 20. Перемещение стрелы осуществляется при помощи электродвигателя 2/ и зубчатой и червячной передач.

Ферма 18 с монтажной площадкой наверху расположена на решетчатых опорах 22 (фиг. 4), которые могут перемещаться в вертикальном направлении в пшхтах 23, нетюдвпжпС укрепленных на раме вагона.

Подъем и опускание фермы 18 производится при помощи электродвигателя 24, действующего через промежуточные валы и червячные передачи на вертикальные винты .25, поворотно укрепленные в шахтах 23 вагона.

Предмет изобретения 1. Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, состоящий из нескольких расположенных в опре.378

деленной пос.педовательности вагонов i платдЬорм, снабженных приспособлениями для одновременной подБсски троса п ко; тактного провода, о т I и ч а ю щ и и с я тем, что монтажная Быи1ка, на KOTOpoii укреплено натяжное колесо несущего троса, выполнена в виде плоп адКИ, ОПИраЮПЮЙСЯ КЯ конструкцию 13

ферм, снабжепных шарнирными соединспиями в местах крепления к п.лоща.1ке и раме платф0рм1) н связанных телескопическими раслосами таким образом, что изменение уровня плопдадки производится npii помощи лебедки при освобождении телескопических раскосов и повороте опорных ферм в 1парШ1рах.

2.Монтажньи поезд по п. 1, отл и. ч а IO щ и и с я тем, что, с иелыо автоматической стабилизации заданного патял-сенртя трсса, натяжное колесо несущего троса установлено на оси, опираюплейся на поворотную конструкцию, связанную с 0 ориой рамой при помощи двух пружнгг, одна из jvOTopbix (натяжная) уравиовентивает натяжение по тросу, а вторая передаст усилие укрепленным па этой коиструкции тормозным колодкам колеса таким образом, что при изменении натяжения троса конструкция поворачивается и тормозные колодки изменяют давление, передаваемое на обод колеса.

3.Монтажный поезд по п. 1, отличающийся тем, что направляющая стрела несущего троса, укрепленная при помощи щарнира на ферме одного ii3 вагонов и связанная с лебедкой для перемещеи)я стрелы в ь аправлении оси железнодорожного пути, соединена механической нередачей с электродвигателем, обеспечиваюи1им перемеи1енис стрелы в направлении, перт ендикулярпом оси пути.

4.Монтажный поезд по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что опоры фермы, nai которой расположепа монтажная площадка с направляющей стрелой связаны с основанием платформы при помощи винтовых передач таким образом, что подъем и опусканпе фермы производится при вращении винтов электродвигателем.

() ()

u u

Похожие патенты SU78160A1

название год авторы номер документа
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Щебнеочистательная машина 1957
  • Воробьев Ф.М.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Портянников С.И.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU110522A1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 160 A1

Реферат патента 1949 года Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог

Формула изобретения SU 78 160 A1

№ 78160

4 - -

Фиг. 3

/9

SU 78 160 A1

Авторы

Буравцев И.А.

Гора В.Е.

Гуленко И.Н.

Добровольский Н.А.

Ивлев А.С.

Миронов П.И.

Челноков С.В.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-05-18Подача