Предметом изобретения является монтажный поезд, применяемый «а электрифицированных железных дорогах для одновременного монтажа несущего троса и контактного провода .
Особенность изобретения заключается в новом конструктивном выполнении монтажной вышки, натяжного колеса, монтажной площадки и направляющей стрелы несущего троса.
На фиг. 1 схематически изображена монтажная вышка; иа фиг. 2- атяж.1юе колесо; на фиг. 3-направляющая стрела; на иг. 4- монтажная площадка.
Монтажная вышка
представляет собой установленную к а раме железнодорожнойилатформы шарн;фную ферму с шарнирамп в
точках А, Б, В и Г, вьшолненную из двух рам, связаннЕ51х между собой поперечными креплениями с рабочей п.ющадкой / наверху.
В точках Б и Г обе рамы связаны между собой телескопическим раскосом 2, при помощи которого может быть закреплена в любом положении по высоте рабочая площадка 1. Закрепление раскоса 2
осуществляется в точке Д- Уровень, подъема рабочей площадки регулируется при помощи лебедки и системы полиспастов 3.
На рабочей площадке / располагается натяжное колесо 4 несущего троса 5, снабженное по окружности зажимами 6, применяемыми на канатных подвесных дорогах.
Ось 7 вращения колеса 4 расположена в кронштейнах 10, поворотных на опоре 9 относительно оси 8. Натяжное колесо благодаря этому .может получить перемещение в пределах угла а.
Нри помощи системы рычагов // кронштейны 10 с натяжным колесом связаны с пружиной 12, уравновешивающей силу натяжения троса 5.
Натяжение на сбегающей ветви троса зависит от натяжения на набегающей ветви троса, от числа 6 колеса 4 и от передаваемого окружного усилия, ко1орое создается тормозом. Тормозные колодки тормоза при помощи системы рычагов прижимаются к тормозному барабану 13 усилие.м пружины 14. Натяжение пружины 14 регулируется коленчатым рычагом 15. Сила натяжения троса 5 определяется по указателю 16, связанному с угловым перемещением колеса 4.
Автомат1ичность в по-ддержа иии заданного натяжения на сбегающей в&твн троса обеспечивается следуюд,им образом.
С увеличением силы натяжения на тросе пружина 12 сожмется, а натяжное колесо 4, 01тклоняя1сь вместе с кронштейнами 10 относительно оси 8, переместится на некоторый угол в сторону, следуя за тросом. При этом пружина 14 ослабит натяжение и уменьшит этим давление на тормозные колодки, в результате чего передаваемое тросом окружное усилие и натяжение самого троса снизятся.
С уменьшением силы натяжения на тросе процесс автоматической регулировки требуемой силы натяжения на сбегающей ветви троса происходит в обратном порядке.
HecyniKii трос 5, сходящий под определенным усилием с «атяжного колеса, поступает на ролик (фиг.З) направляющей стрелы 17, щарннрно укрепленной на ферме 18 вагона. Подъем и опускание стрелы осуществляется при помощи лебедки 19.
Стрела 17 может перемещаться также и в плоскости, перпендикулярной оси пути относительно оси 20. Перемещение стрелы осуществляется при помощи электродвигателя 2/ и зубчатой и червячной передач.
Ферма 18 с монтажной площадкой наверху расположена на решетчатых опорах 22 (фиг. 4), которые могут перемещаться в вертикальном направлении в пшхтах 23, нетюдвпжпС укрепленных на раме вагона.
Подъем и опускание фермы 18 производится при помощи электродвигателя 24, действующего через промежуточные валы и червячные передачи на вертикальные винты .25, поворотно укрепленные в шахтах 23 вагона.
Предмет изобретения 1. Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, состоящий из нескольких расположенных в опре.378
деленной пос.педовательности вагонов i платдЬорм, снабженных приспособлениями для одновременной подБсски троса п ко; тактного провода, о т I и ч а ю щ и и с я тем, что монтажная Быи1ка, на KOTOpoii укреплено натяжное колесо несущего троса, выполнена в виде плоп адКИ, ОПИраЮПЮЙСЯ КЯ конструкцию 13
ферм, снабжепных шарнирными соединспиями в местах крепления к п.лоща.1ке и раме платф0рм1) н связанных телескопическими раслосами таким образом, что изменение уровня плопдадки производится npii помощи лебедки при освобождении телескопических раскосов и повороте опорных ферм в 1парШ1рах.
2.Монтажньи поезд по п. 1, отл и. ч а IO щ и и с я тем, что, с иелыо автоматической стабилизации заданного патял-сенртя трсса, натяжное колесо несущего троса установлено на оси, опираюплейся на поворотную конструкцию, связанную с 0 ориой рамой при помощи двух пружнгг, одна из jvOTopbix (натяжная) уравиовентивает натяжение по тросу, а вторая передаст усилие укрепленным па этой коиструкции тормозным колодкам колеса таким образом, что при изменении натяжения троса конструкция поворачивается и тормозные колодки изменяют давление, передаваемое на обод колеса.
3.Монтажный поезд по п. 1, отличающийся тем, что направляющая стрела несущего троса, укрепленная при помощи щарнира на ферме одного ii3 вагонов и связанная с лебедкой для перемещеи)я стрелы в ь аправлении оси железнодорожного пути, соединена механической нередачей с электродвигателем, обеспечиваюи1им перемеи1енис стрелы в направлении, перт ендикулярпом оси пути.
4.Монтажный поезд по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что опоры фермы, nai которой расположепа монтажная площадка с направляющей стрелой связаны с основанием платформы при помощи винтовых передач таким образом, что подъем и опусканпе фермы производится при вращении винтов электродвигателем.
() ()
u u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Щебнеочистательная машина | 1957 |
|
SU110522A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
№ 78160
4 - -
Фиг. 3
/9
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-18—Подача