Известны машины для исследования процесса трения, в которых для иагружения испытуемых деталей нрименяются грузы или разнообразные лЕехаинческие нрижимы.
При исследовании процесса трения с различными скоростями относительного движения трущихся поверхностей, например направляющих металлорежущих станков, инерция грузов искажает фактические условия работы системы.
Использование механических прижимов вызывает значительные силы трения между прил4имом и нагружаемой деталью.
Предложенный способ заключается в том, что между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью нагружаемой деталн образуют воздушную подущку. Это позволяет бесконтактно прикладывать нагрузку. Такой способ позволяет создать равномерно распределенную нагрузку и повысить точность испытаний.
На чертеже изображено устройство для осуществления описываемого способа.
Способ состоит в том, что к испытуемой детали 1 ирикладывают нагрузку через нагружающий элемент 2.
Для создания нагрузки в полость 3 элемента подают сжатый воздух. Под действием давления сжатого воздуха между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью нагружаемой детали образуется воздушная подущка 4, что позволяет бесконтактно прикладывать нагрузку.
Величину нагрузки регулируют, изменяя давление и расход сжатого воздуха, и регистрируют динамометром 5.
Предмет изобретения
15
Способ нагружения деталей машин при исследовании процесса трения, заключающийся в том, что к испытуемым деталям прикладывают нагрузку через нагружающий элемент,
отличающийся тем, что, с целью создания равномерно распределенной нагрузки и повышения точности испытаний, между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью нагружаемой детали образуют воздушную подушку, что позволяет бескоптактно прнкладывать нагрузку.
/ 2 S
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация