Муфта предельного момента Советский патент 1981 года по МПК F16D7/00 

Описание патента на изобретение SU881412A1

(54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Похожие патенты SU881412A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
Резьбонарезная головка 1988
  • Масюков Владимир Кузьмич
  • Палкин Андрей Михайлович
SU1690979A1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
Предохранительная муфта 1986
  • Сулимов Виктор Константинович
  • Гевко Роман Богданович
SU1323783A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Предохранительная муфта 1982
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Крисанов Сергей Алексеевич
SU1211493A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 2004
  • Загидулин Равель Карибулович
RU2341699C2

Иллюстрации к изобретению SU 881 412 A1

Реферат патента 1981 года Муфта предельного момента

Формула изобретения SU 881 412 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две подпружиненные друг к другу полумуфты, взаимодействующие через шарики (I.

Недостаток известной муфты - ударные нагрузки при отключении.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая закрепленное на валу водило с сателлитами и контактирующую с ними коронную щестерню 2.

Недостатком этой муфты является низкая надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности.

Поставленная цель Достигается тем, что муфта снабжена свободно установленной на валу солнечной шестерней с кулачками на торце и центробежными рычагами и контактирующей с ними подпружиненной по оси кулачковой полумуфтой с фиксаторами.

На фиг. 1 показана -предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - механизм выключения (в отключенном состоянии муфты); на фиг. 3 - кинематическая схема муфты..

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде водила 2, в центре которой нмеется шлицевой вал 3. Ступица ведущей полумуфты закреплена в подшипниковой опоре 4, которая жестко связана с ведомой полумуфтой 5. На воднле 2 установлены сателлиты 6, входящие в зацепление с коронной шестерней 7, выполненной на ведомой полумуфте 5, н с солнечной шестерней 8, свободно посаженной на вал 3. Солнечная шестерня 8 в торцовой части имеет кулачки - зубчатую полумуфту 9, взаимодействующую с кулачковой зубчатой полуf5 муфтой 10 каретки II, которая прижимается пружиной 12 и установлена на шлицы вала 3. Регулировка зацепления зубчатых полумуфт 9 и 10 осуществляется гайкой 13. В торце солнечной шестерни 8 имеются кронштейны 14, на которых установлены центро20 бежныё рычаги 15 на осях, имеющие кулачки 16, взаимодействующие с кареткой И, и зацепы 17, взаимодействующие с фиксатором 18, прижимаемым пружиной 19 к упору 20, а также ограничители хода 21 центробежных рычагов 15. Кинематически муфта предельного момента представляет повышающий планетарный редуктор (мультипликатор) с центробежным механизмом выключения, причем с наибольшим окружным усилием на коронной шестерне и с наименьшим на солнечной шестерне, что достигается по возможности минимальным диаметром последней. Это позволяет применять менее жесткую пружину, а следовательно, уменьшить размеры центробежных рычагов и всей муфты. Муфта работает следующим образом. При номинальной нагрузке на приводе машины водило 2 с сателлитами 6 застопорено относительно коронной и солнечной шестерен 7 и 8 силой прижатия пружины 12 зубчатых полумуфт 9 и 10. Центробежные рычаги 15 удерживаются фикcatopoм 18 в сложеннрм состоянии и вращаются синхронно с муфтой. Муфта работает как обычная «жесткая муфта.

В момент перегрузки ведомая полумуфта 5 резко тормозится или же совсем останавливается, при этом зубчатая Полумуфта Ю каретки 11, преодолевая сопротивление пружины 12, выходит из зацепления с полумуфтой 9 солнечной шестерни 8, Одновременно упор 20 воздействует на фиксатор 18 и освобождает зацепы 17 центробежных рычагов 15. При этом ведущая полумуфта I с водилом 2 начинает вращаться (в подшипниковой опоре 4, обкатывая сталлиты б по коронной шестерне 7, увеличивая частоту вращения освободившейся солнечной шестерни 8, а с ней - и частоту вращения центробежных рычагов 15, которые расходятся. Воздействуя Кулачками 16 на каретку 11, они отводят и надежно удерживают ее в крайнем положении, предотвращая зацеплеФормула изобретения

Муфта предельного момента, содержащая закреплённое на валу водило с сателлитами и контактирующую с ними коронную шестерню, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена свободно установленной на валу солнечной шестерней с кулачками на торце и центробежными рычагами и контактирующей с ними подпружиненной по оси кулачковой полумуфтой с фиксаторами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 271965, кл. F 16 D 13/52, 1968.2.Авторское свидетельство СССР

№ 666323, кл. F 16 D 7/00, 1977 (прототип). ние зубчатых полумуфт 9 и 10. Ведущий и ведомый вал разобщен. Для повторного включения муфты необходимо остановить ведущий вал. При этом частота вращения солнечной шестерни 8, а вместе с ней и центробежных рычагов 15, падает, уменьшается центробежная сила. Под воздействием пружины 12 на каретку II последняя, надавливая на кулачки 16 центробежных рычагов 15, складывает их: Зацепы 17 захватываются фиксатором 18; а зубчатые полумуфты 9 и 10 входят в зацепление. Муфта включена. Такое выполнение муфты позволяет полностью разъединить ведущий и ведомый валы в строго определенный момент перегрузки, независимее от частоты вращения, и автоматически их соединять при остановке веду1цего вала, что важно при работе двигателя на разных режимах, например , двигателя трактора, а также снизить динамические нагрузки.

SU 881 412 A1

Авторы

Хозяев Владимир Алексеевич

Яцевич Флориан Степанович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-20Подача