Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин. .
Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов.
На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины.
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины содержит главную передачу, состоящую из малой и большой конической шестерен 1 и 2. Большая шестерня 2 закреплена на наружной поверхности барабана 3, внутри которого имеются две коронные шестерни 4 и 5, в зацеплении с которыми входят сателлиты 6-9, а через них и солнечные шестерни 10 и 11, на ступицах которых закреп- лены барабаны 12 и 13 тормозов планетарных механизмов. Сателлиты 6-9 расположены на осях 14-17, которые закреплены на водилах 18 и 19, с валами 20 и 21, на которых закреплены барабаны 22 и 23 остановочных тормозов и малые цилиндрические шестерни 24 и 25, входящие в зацеп- ление с большими цилиндрическими шестернями 26 и 27. Последние установлены на шлицевых валах 28и 29, на консольных концах которых закреплены ведущие колеса 30 и 31 привода движителей {гусеницы не показаны) ходовой части лесозаготовительной машины.
Барабаны 12, 13, 22 и 23 планетарных и остановочных тормозов охватывают тормозные ленты 32 и 33. Ленты 32 в исходном положении прижимаются к барабанам 12 и 13 пружинами 34 и 35, а ленты 33, наоборот, отжимаются от барабанов 22 и 23 пружинами 36 и 37. Каждая пара лент 32 и 33 связана между собой двуплечими рычагами 38 л 39, снабженными в средней части шарнирными опорами 40 и 41. Концы рычагов, подсоединенные к лентам 33 остановочных тормозов, также шарнирно подсоединены к головкам штоков гидроцилиндров 42 и 43 одностро- роннего действия. Поршневые полости гидроцилиндров 42 и 43 гидромагистралями 44 и 45 с гидрозамкамм 46 и 47 соединены с распределителями 48 и 49. Гидромагистрали 50 и 51 управления гидрозамков 46 и 47 подключены к допол нител ьному распределителю 52, Электроуправляемые распределители 48, 49 м 52 магистралью 53 подключены к двухпозиционному распределителю 54, который подсоединен к насосу 55,
обеспечивающему подачу рабочей жидкости под давлением из бака 56.
Вращение главной передачи заднего моста обеспечивается от двигателя 57 сцеплением 58 через трансмиссию 59. В исходном положении ведомый диск 60 сцепления 58 прижат к ведущему диску 61 пружиной 62, один конец которой прижат к упору 63, а к другому концу пружины шарнирно подсоединены корзинка 64 сцепления 58 и двуплечий рычаг 55, который в средней части снабжен шарнирной опорой Ото. Верхний конец рычага 65 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 67 одностороннего действия. Поршневая полость гидроцилиндра 67 гидромагистралью 68, снабженной распределителем 69, соединена с магистралью 53.
Гидрозамки 46 и 47 соединены между собой гидромагистралью 70, снабженной
двумя дроссельными устройствами 71 л 72 и двумя обратными клапанами 73 и 74. Кроме того, участок магистрали 70, расположенный между обратными клапанами 73 и 74, подключен сливной гидрсжагистрзлью 75 к
баку 56. Гидромагистрали 50 и 51 управления гидрозамками 46 и 47 также соединены с баком 56 тс/швнсй магистралью 76, снабженной дроссельным устройством 77 и обратным клапаном 78.
При работа защита гидросистемы от перегрузок обеспечивается предохранительным клапаном 79. Поршневая полость гидроцилиндра 67 соединена с баком 56 сливной магистралью 80, снабженной дрос- сальным устройс.вом 81 и обратным клапаном 82.
Гидросистема работает следующим образом.
Вращение двигателя 57 через включен- ное сцепление 58 и трансмиссию 59 переда - ется малой и большой коническим .шестерням 1 и 2 главной передачи заднего моста лесозаготовительной машины. Заодно с большой шестерней 2 вращаются бара- оан 3 и коронные шестерни 4 и 5. При затянутом положении тормозных лент 32 планетарных механизмов солнечные шестерни 10и 11 не вращаются, поэтому водила 18 и 19 вместе с осями 14-17 за счет пере- катывания сателлитов 6-9 по неподвижным солнечным шестерням 10 и 11 вращают связанные с ними валы 20 и 21, от которых вращение через шестерни 24-27 передается ведущим колесам 30 и 31. Машина дви- жется прямолинейно.
При подаче жидкости под давлением в гидроцилиндр 42 за счет включения распределителей 54 и 48 в рабочие положения происходит ослабление тормозной ленты 32 на барабане 12 и затяжка тормозной ленты 33 на барабане 22. В результате солнечная ше- стернг. 10 начинает вращаться, и поэтому скорость вращения водила 18 и механически связанного с ним через вал 20 и шее- 24 и 26 ведущего колеса 30 уменьшается, Машина начинает поворачиваться :- ieeo. Плавность поворота машины зависи-| )т продолжительности включения в работу г„.дроцил индра 42. При движении машины распределитель 54 следует держать постоянно включенным.
Для обеспечения прямолинейного движения машины распределитель 48 выключается, а распределитель 52 включают о рабочее положение. Масло из поршневой полости гидроцилиндрз 42, находящееся под давлением от действия пружин 34 и 36. через открытый гидрозамок 46, дроссельное устройство 71 и обратный клапан 73 по сливным магистралям 70 и 75 сливается в бак 56. В результате барабан 22 оказывается расторможенным, а барабан 12 - заторможенным. Машина движется пря- мояинейно.
Для поворота машины вправо тормозную ленту 32 на барабане 13 ослабляют, а ленту 33 на барабане 23 затягивают. Для этого необходимо включить а работу распределитель 49. При этом масло под давлением от насоса 55 через открытые распределители 54 и 49 и гидрозамок 47 по магистралям 53 и 45 поступает в поршневую полость гидроцилиндр.а 43, шток которого. вытзлкиваясь, поворачивает рычаг 39 относительно шарнирной опоры 41. Пружина 35 сжимается, а пружина 37 растягивается. В результате барабан 13 оказывается расторможенным, а барабан 23 - заторможенным. Машина поворачивается вправо.
Для прямолинейного движения машины необходимо распределитель 49 выключить, а распределитель 52 включить. Масло из поршневой полости гидроцилиндра 43 °ерез открытый гидрозамок 47, дроссель 72 и обратный клапан 74 по магистралям 45,70 и 75 сливается в бзк 56. Барабан 13 планетарного тормоза под действием пружин 35 оказывается заторможенным, а бэрабан 23 остановочного тормоза - расторможенным пружиной. Машина движется прямолинейно.
Для остановки машины необходимо одновременно распределители 48, 49 и 69 включить в рабочее положение. Рабочая жидкость поступает Б поршневые полости гидроцилиндров 42, 43 и 67. Первые два гидроцилиндра (42 и 43) через механическую систему (рычаги 38 и 39 и пружины 34-37) обеспечивают включение и затормаживание заднего моста, а гидроцилиндр 67 выключает сцепление 58.
При подаче масла под давлением в поршневые полости гидроцилиндра 67 его шток выталкивается и поворачивает рычаг 65 относительно шарнирной опоры 66 против часовой стрелки. Нижний конец рычага 65, перемещаясь вправо, сжимает пружину 62 и через корзинку 64 сцепления 58 отводит ведомые диски 60 от ведущих 61. Вращение от двигателя 57 не передвигается к заднему мосту. Под действием гидроцилиндров 42 и 43 барбаны 12 и 13 планетарных механизмов оказываются расторможенными, а барабаны 22 и 23 остановочных тормозов - заторможенными. В результате машина ос- танавливается и надежно заторможена.
При стоянке машины с работающим двигателем целесообразно распределители 54 и 69 удерживать во включенном положении.
Для обеспечения растормаживания машины и ее прямолинейного движения необходимо дополнительный распределитель-52 включить в работу, а распределитель 69 выключить. Масло из поршневых полостей гидроцилиндров 42 и 43 через открытые гидрозамки 46 и 47, дроссели 71 и 72 и обратные клапаны 73 и 74 по сливному трубопроводу 75 сливается в бак 56. Под деиствием усилий пружин 34-37 происходят затяжка тормозных лент 32 на барабанах 12 и 13 и ослабление лент 33 на барабанах 22 и 23. Задний мост занимает исходное рабочее состояние. В это же время масло из поршневой полости гидроцилиндра 67 по сливному трубопроводу 80 с дросселем 81 и обратным клапаном 82 медленно сливается в бак 56. В результате под действием пружины 62 ведомые диски 60 плавно входят во взаимодействие с ведущими дисками 61. Происходит плавное включение в работу сцепления 58, вращение от двигателя 57 передается через трансмиссию 59 ведущим колесом 30 и 31 заднего моста. Машина движется прямолинейно. Если при остановке заторможенной с помощью гидроцилиндров 42, 43 и 67 машины заглохнет двигатель, то происходит только включение в работу сцепления 58. Масло из поршневой полости гидроцилиндра 67 по сливному трубопроводу 80 с дросселем 81 сливается в бак 56. Однако гидроцилиндры 42 и 43 посредством гидрозамков 46 и 47 (даже при выключенном положении распределителей 48 и 49)остаются во включенном состоянии, поэтому машина надежно заторможена.
После запуска двигателя 57 для обеспечения прямолинейного движения машины необходимо включить в работу насос 55 и распределители 54 и 52. В результате происходит вначале открытие гидрозамков 46 и 47. затем под действием пружин 34-37 масло из гидроцилиндров 42 и 43 сливается в бак. Происходят плавное растормаживание остановочных тормозов и затяжка тормозов планетарного механизма, и машина (даже
при включенном сцеплении) начинает плавно двигаться прямолинейно.
Формула изобретения
1. Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины, содержащая гидронасос, кинематически соединенный с двигателем и гидравлически сообщенный нагнетательной
магистралью через предохранительный клапан с гидробаком и через распределительный клапан с гидроцилиндром управления сцеплением и гидроцилиндрами управления остановочными тормозами планетарного
механизма, обратные клапаны и дроссели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов, она снабжена
гидрозамками и электромагнитными распределительными клапанами, причем выходы гидрозамков соединены с гидроцилиндрами управления остановочными тормозами планетарного механизма,
при этом входы гидрозамков через распределительные клапаны сообщены с нагнетательной магистралью гидронасоса и через дроссели и обратные клапаны с гидробаком. 2, Гидросистема п. 1,отличающаяс я тем, что снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, сблокированным с другими электромагнитными клапанами, при этом его вход соединен с нагнетательной магистралью насоса, выход
сообщен с гидроцилиндром управления сцеплением и через дроссель и обратный клапан с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1985 |
|
SU1324999A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов. Гидра- система управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины содержит привод ведущих колес движителей в виде двигателя 57 со сцеплением 58 и коробкой передач, главную передачу с пяане
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-12-22—Подача