ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ Советский патент 1967 года по МПК E01B27/10 B65G15/00 E01H8/10 

Описание патента на изобретение SU196926A1

Известны железнодорожные машины для очистки загрязненного балласта под путевой шпальной решеткой. Эти машины имеют два симметрично расположенных выгребных органа в виде пространственной шарнирной бесконечной цепи с подрезными ножами, устройство для очистки балласта, бункер для очиш;енного ш,ебня и транспортер для удаления отходов.

Известные машины, давая хорошее качество очистки щебня, в то же время не позволяют полностью механизировать этот процесс на всех участках железнодорожного пути. Большая часть таких машин может работать только на перегонах, некоторые - на перегонах и станциях, однако ни одна из них не производит очистку ш,ебня под стрелочными переводами, вблизи платформ и т. н.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что каждый выгребной орган размеш,ен вместе с приводом в поворотном вокруг вертикальной оси крыле машины с возможностью заведения цепи под шпальную решетку на ширину пути. Машина может очищать щебеночный балласт не только на перегонах, но также .на станциях у платформ и под стрелочными переводами.

вертикали и в плане, что обеспечивает на перегонах между станциями непрерывную очистку одновременно двух слоев балласта на всю ширину балластного слоя, а каждый выгребной орган можно закреплять вдоль оси машины и поперек нее. Это позволяет очищать балласт под стрелочным нереводом путем прохода с правой нл левой стороны.

Устройство для очистки балласта целесообразно выполнить в виде расноложенного вдоль оси приводного грохота из сетчатой ленты, которая перемещается по криволинейным направляющим, и балласт освобождается от загрязнеинй под действием центробежной силы. Очищенный щебень выдается в бункер, а отходы удаляются за пределы пути.

Транспортер для удаления отходов может быть смонтирован поворотно на вертикальной осп каретки, что позволяет выбрасывать отходы в стороны от машины или в прицепной полувагон н устанавливать транспортер в габарит машнны вдоль оси транспортировки .

Машина выполнена самоходной, поэтому очистные работы производятся без применения локомотива.

На раме 1, опирающейся на две самоходные двухосные тележки, смонтировано выгребное устройство, включающее в себя две одинаковые -симметрично расположенные но бокам рамы.двухшйрнирные цени 2 со скребками 3. Цепи двигаются в направляющих 4 по подрезно йбжу 5 Каждая из направляющих нрикренлена с помощью вертикальной трубчатой оси 6 к поворотному вокруг вертикальной колонны 7 крылу 8.

В центре рамы вдоль продольной осн мащины расположен грохот, выполненный в виде сетчатой ленты 9, двигающейся в криволинейных направляющих 10 и приводимой в движение от электродвигателя 11 через редуктор или цепную передачу.

Для приема и распределения очищенного щебня смонтирован бункер 12 с двумя натрубками, расположенными в зоне рельсовых нитей. Под патрубками над рельсовыми нитями закреплено защитное устройство в виде двухгранной крыщкн 13, предотвращающей понаданне щебня в промежуток между остряком 14 и рамным рельсом 15. На раме установлен дозатор, выполненный в виде щита 6 и подкрылков 17.

За сетчатой лентой размещен наклонный транспортер 18, за которым над рамой мащйны установлен транспортер 19 для удаления отходов. Транспортер удаляет отходы за пределы пути в правую или левую сторону или подает их в полувагоны, прицепленные к мащине.

Для установки этого транспортера в одно нз рабочих или в транснортное положение он выполнен поворотным вокруг оси 20 на 360. Поворотный транспортер может перемещаться в горизонтальной нлоскости поперек мащины с помощью каретки 21 по направляющим 22 специальным механизмом 23, что обеспечивает компактность мащнны.

На раме мащины смонтирован кузов 24, в когором размещены электростанция и пульт управления.

Для очистки щебеночного балласта на перегоне выгребные устройства устанавливают под путь с обеих сторон мащины, причем одно из них смещается но вертикали и в плане относительно другого, благодаря чему балласт вырезается по вертикали в два слоя.

Выезд к месту работы и непрерывное движение мащины во время работы осуществляется нрн помощи самоходных тележек.

Очистка щебня производится следующим образом. Крыло 8 с выгребным устройством открывают и опускают на величину, достаточную для выгребания полного слоя щебеночного балласта. Затем выгребное устройство поворачивают и нижнюю его часть заводят под путь, перпендикулярно его оси. В процессе поворота скребки 3 выгребают щебень нзпод пути, освобождая место для выгребного устройства.

нутевой решетки и скребками 3 поднимается на сетчатую ленту 9 грохота.

Под действием центробежной силы щебень очищается от грязи при проходе лентой криволинейной направляющей 10. Очищенный щебень сбрасывается в бункер 12, откуда по двум патрубкам высыпается иа путь, располагаясь в зоне рельсовых нитей. При движении мащины очищенный щебень распределяется по всей щирине пути с помощью дозатора.

Грязь, отделившаяся от щебня, центробежной силой выбрасывается через ячейкн сетчатой ленты грохота на наклонный транспортер 18, который поднимает ее и сбрасывает на ленту поворотного транспортера 19. В зависимости от положения, в которое установлен новоротный транснортер, от.ходы отбрасываются в сторону от путн или грузятся в

полувагоны, прицепленные к машине со стороны транспортера.

При очистке щебня под стрелочными переводами мащина делает два прохода: первый с выгребным устройством, включенным с правон стороны, и выходом но стрелке в одну сторону, а второй - с выгребным устройством, включенным с левой стороны, и выходом по стрелке с отбрасыванием грязи в противоположную сторону.

Предмет изобретения

1.Железнодорожная машина для очистки щебеночного балласта под нутевой щпальной

решеткой без ее сдвига и подъема, снабженная двумя расноложениыми в средней части машины по ее бокам выгребными органами в виде пространствен1 ой щарнирной бесконечной цепи с подрезными ножамн транспортирующими по направляющим скребками и установленными но оси мащины под щнальной рещеткой устройством для очистки балласта, бункером для очищенного щебня и транспортером для удаления отходов, отличающаяся

тем, что, с целью обеспечения универсальности применения машины и очистки балласта как на перегонах между станциями, так и на станциях у платформ, а также под стрелочными переводами, каждый выгребной

орган, предназначенный для перемещения выгребаемого балласта на очистной орган, размещен вместе с приводом в поворотном вокруг вертикальной оси крыле мащины с возможностью заведения цепи под щпальную рещетку на всю ширину пути.

2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью непрерывной очистки балласта на перегонах между станциями одновременно двух его слоев на всю ширину балластного

слоя, шарнирные бесконечные цепи выполнены с возможностью смещения одна относительно друпой по вертикали и в плане.

стороны, каждый выгребной орган выполнен с возможностью крепления вдоль оси и поперек нее.

4. Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что устройство для очистки балласта выполнено в виде расположенного вдоль оси машины приводного грохота из сетчатой ленты, перемеш,аюш,ейся по криволинейным направляюш,им н освобождаюш,ей балласт от загрязняющих отходов действием центробежной силы с выдачей очищенного щебня в бункер, а отходов - для удаления за пределы пути.

5.Машина по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью выброса отходов в стороны от машины или в прицепной полувагон и установки в габарит машины вдоль оси транспортировки, транспортер для удаления отходов установлен поворотно на вертикальной оси каретки, передвижной поперек рамы машины.

6.Машина по пп. 1-5, отличающаяся тем, что, с целью производства очистных работ

без прнменення локомотива, она выполнена самоходной.

Похожие патенты SU196926A1

название год авторы номер документа
Путевая машина 1989
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1684391A1
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1
Щебнеочистительная машина 1987
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Бураков Андрей Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дзреев Игорь Сергеевич
SU1451196A1
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Барябин Валентин Петрович
  • Лозневой Эрнест Иванович
  • Сыздыков Габит Жорабекович
SU1791500A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Крапивный В.А.
  • Ротенберг М.М.
RU2201483C1
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1949
  • Карпов Н.А.
SU84910A1
Щебнеочистительная машина 1939
  • Ахмеров У.Ш.
SU57924A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Супрун П.П.
  • Супрун А.П.
RU2178474C2
Воздухораспределитель для электропневматического тормоза 1939
  • Клыков Е.В.
SU57923A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Супрун П.П.
RU2216623C2

Иллюстрации к изобретению SU 196 926 A1

Реферат патента 1967 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ

Формула изобретения SU 196 926 A1

. 3

-Ы/J

SU 196 926 A1

Даты

1967-01-01Публикация