Известны установки для очистки щебеночного балласта железнодорожного nvTitj &ключаюшие две перемещаемые по обочине пути и .междупутью щебнеочистнтельные машины типа «Крот, связанные между собой перемещаемым пОд путевой рещеткой устройством, производящим и вырезку и погрузку загрязненного щебня на транспортеры щебнеочистительной мащины.
Предложенная установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути исключает ее боковой сдвиг во время очистки балласта, а также позволяет перемещать установку вдоль фронта работ в процессе очистки.
Достигается это выполнением выгребного устройства установки в виде двух перемещающихся в противоположные стороны двухщаркирных цепей, каждая нз которых производит вырезку загрязненного июбия на половине щирины путевой решетки. Для перемещения устаiiOBKH во время работы снабжена механизмом передвижения, выполненным из дву.х выдвижиых уиорОБ, приводимых в воззратпо-поступательное движение гидравлическим домкратом.
На фиг. 1 изображен вид установки сбоку и част:1чно в разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - установка в рабочем иоложеиии, вид спереди; иа фиг. 4 - установка, вид спереди, подгото,.юнпая для пропуска поезда.
На рал1е / установк смонтированы захватные ирнснособленгьч 1, вырезающие п ебень по краям путевой , и иепелакпцле его л продольные боковые транспортеры 5. Двухшариирлые выгребные цег;п 4 одновременно с этим производят нырезкх :зяз;:г-г(1 lueoiin -из-но;, путевой решегки и погружают его па нродоль;:ые транспортеры и. Выгребные цепи 4 двигаются в противоположные ii каждая из них производит вырезку загрязненного нюбня иа поло: нне Hiu)-;Ло 8491 о- 2
ны путевой решетки от середины к краям, чем достигается устранение боковогосдвига установки во время работы.
Загрязненный щебень, перемещаясь по транспортерам 3, подается на грохоты 5, где очищается от грязи и мелких фракций. Грязь собирается в приемник винтового щнека 6, передающего ее на .поперечный транспоргер 7, который выбрасывает грязь за пределы балластной призмы. Очищенный н ебень с грохотов 5 нопадает на транспортер 8 п по лоткам 9 подается па путевую рещегку, а по лоткам 10 - на боковые сгороны балластпой призмы. Количество очищенного щебня, направляемого на путевую рэниетку или на края балластной призмы, регулируется поворотными ребрами //.
Привод эахйатных приспособлений 2 осуществляется от электродвигателей 12, привод выгребных цепей 4 от электродвигателей 13, а привод продольных транспортеров - электродвигателе.м 14. Установка передвигается при помощи упорных брусьев 15, приводимых в возвратпо-лоступательное движение гидравлическими домкратами 16, питаемыми от щесгерепчатого фланпнасоса 17. Для перемепы направления движения упорпого брзса 15 гидравлическая система снабжена автоматическим золотниковым устройство, связанным рычажной снсте.мой с брусом 15. Для устранения перекосов при движении бруса он снабжен зфавнительным механизмом с валом 18 и рейками /5.
Упорный брус 15 при движепип вперед заполняет подщпальные ящики чистым щебнем, доставленным в них транспортером.
Во вре.мя очистки щебня установка роликами 20 опирается на рейкп 21, устанавливаемые па щпалы, служащие одновременно и для сохранения положения установки относительно рельсов. Наружная сторона установки поддерживается колесами 22, опирающимися непосредственно на балластную призму (фиг. 3). Для восприятия боковой нагрузки рейки 21 снабжены распорками 23, упирающимися в рельсы.
Для пропуска поезда во врелш нахождения установки на пути, включаю1;ся все электродвигатели. Трапспортеры чистого щебня и отходов выводятся в сторону (фиг. 4).
Пред м е-т п з о б р е т е н и я
1.Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожjioro пути, включающая в себя две пере.мепдающиеся по обочине пути и междупзтью щебнеочистительпые мапшны «Крот, евязаппые между собою перемещающимся под путевой рещеткой устройетвом, производящим вырезку и погрузку грязпого щебпя па Трапспортеры щебнеочистительпой мащины, отличающаяся тем, что для устранения боковой сдвижки мащипы во время ее работы, выгребное устройство выполнено из двзх вращающихся з противоположные стороны, выгребных цепей, каждая из которых производит вырезку грязного щебпя па половипе щирины путевой рещетки.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечепия погрузки грязпого щебпя из-под путевой рещетки на транспортеры применены двухщарпирпые выгребные цепи, которым придан поперечный наклон.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для передвижепия устаповки во время работы на раме выгребного з-стройства смонтирован механизм передвижения, состоящий из двух выдвилспых упорных брусьев, приводимых в возвратно-постзпательное двил :ение дву.мя гидравлическими домкратами.
4.Установка по п 3, отличающаяся тем, что для изменения направления движения упорных брусьев механизма передвижения применен автоматический переключатель, состоящий из золотникового распределителя и системы тяг и рычагов.
5.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для изменения количества подаваемого на путевую решетку очищенного щебня грохоты снабжены поворотными ребрами.
- 3 -№ 84910
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижное устройство для вырезки щебня из шпальных ящиков | 1956 |
|
SU106905A1 |
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2188269C1 |
Щебнеочистительная машина | 1947 |
|
SU82103A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
Выгребное щебнесчистительное устройство | 1958 |
|
SU115561A1 |
Щебнеочистительная машина | 1959 |
|
SU124961A1 |
Щебнеочистательная машина | 1957 |
|
SU110522A1 |
СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ВЫРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ГРЯЗИ БЕЗ СНЯТИЯ ПУТЕВОЙ РЕЩЕТКИ | 1965 |
|
SU418588A1 |
Путевая машина | 1989 |
|
SU1684391A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-23—Подача