Щебнеочистительная машина Советский патент 1940 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение SU57924A1

Изобретение касается щебнеочистительной машины, снабженной ножами для подрезания щебня, наклонными и горизонтальными транспортерами для перемещения и грохотами. В предлагаемой щебнеочистительной машине этого рода под верхней ветвью каждого горизоатального транспортера в лотке транспортера сделан постепенно расщиряющийся. вырез, служащий для равномерной загрузки щебнем грохотов, расположенных под этим лотком. Нижние ветви каждого из горизонтальных транспортеров расположены под отдельными грохотами с целью уборки отсева.

На чертеже фиг. 1 изображает вид щебнеочистительной машины сбоку; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 4 - вид сбоку видоизмененной щебнеочистительной машины для очистки щебня со стороны обочины и междупутья; фиг. 5 - вид ее сверху; фиг. 6 - разрез по линии ВГ на фиг. 4.

Впереди машины расположены рыхлители 1 (фиг. 1), служащие для рыхления и выворачивания слежавшегося балласта и для разбивания затвердевших частиц. За ними помещен скребковый транспортер или же валы 2 с пальцами и жесткими металлическими щетками над накл иным лотком 3. Дальше во всю длину мащины идут горизонтальные транспортеры 5, верхние ветви которых расположены над грохотами (фиг. 1 и 3). На дне лотка горизонтального транспортера сделан постепенно расширяющийся вырез 6 (фиг. 2), предназначенный для равномерной агрз зки щебнем расположенных под этим лотком грохотов 7- Вырез д-я очистки балласта по всей ширине железнодорожного полотна расположен в средней части лотка, а для очистки балласта бровки и междупутья имеются вырезы на дне лотков, расположенных по обеим сторонам платформы. Нижние ветви транспортеров расположены под грохотами 7 и 9. Транспортеры приводятся в движение при помощи звездочки /0.

Мащина во время работы приводится в движение тракторами и двигается по объемлющему (внешнему) пути на колесах или по щебню на гусеницах или катках.

Мащина также может быть подвешена к ферме, соединяющей разбирающий и укладывающий путеукладчики. В этом случае передвижение осуществляется, заодно с путеукладчиками, паровозом.

При поступательном движении мащины рыхлители /, расположенные впереди по ходу, разрыхляют и поворачивают слежавшийся балласт И разбивают затвердевшие частицы (такие рыхлители применяются для рыхления щебеночного слоя на шоссейных дорогах).

Дальше под напором впереди лежащих частиц и под действием скребков или валов 2 с пальцами и жесткими металлическими щетками щебень поднимается по наклонному лотку 5. При этом скребки или валы с пальцами и металлическими щетками отделяют грязь от щебня, перетирают ее и отбирают куски щебня. Затем щебень подхватывается транспортерами 5, идущими над грохотами.

По мере передвижения в лотке транспортеров мнсса щебня равномерно проваливается в вырез 6, так что к концу платформы весь щебень оказывается провалившимся.

Равномерно проваливаясь в вырез на всем протяжении платформы, щебень попадает на верхние двусторонние вибрационные грохоты 7, имеющие суммарную ширину, примерно равную ддине выреза, и наклон в обе стороны от середины пути. По этому грохоту масса щебня, разделившись на две ра ные части, движется от оси пути в стороны, С концов этого грохота щебень передается на нижние вибрационные грохоты 9, 9, имеющие такую же ширину и уклон в сторону оси пути.

Очищенный щебень, двигаясь по нижним грохотам, с конца их, ссыпается на песчаную подущку на всем протяжении грохота. Для того, чтобы не было завала, имеются ножи-планировщики 11, распределяющие слой ровно по всей ширине призмы. Сзади идет нож-планировщик 12, придающий ровную поверхность уложенному щебню, и за ним идет катокуплотнитель 13.

Отходы (отсев) собираются под грохотами и при помощи обратных

ветвей 8 транспортеров выносятся к передней части мащины.

В передней части мащины отходы передаются на короткий поворотный транспортер 14, выбрасывающий их на любую сторону пути на расстояние не ближе трех метров от оси пути.

в видоизмененной форме, предназначенной для очистки щебня со стороны обочины и междупутья, мащина перемещается на рельсовом ходу (фиг. 4 и 5).

При движении машины лотки 15, опущенные и удерживаемые специальным приспособлением 16 на вспомогательной платформе, загребают щебень (один лоток - со со стороны обочины, другой - со стороны междупутья). Впереди литков, при надобности, могут быть установлены опускающиеся с платформы рыхлители.

Щебень поднимается по лотку 15 под напором впереди лежащих частей щебня и под действием лент или цепей 17 с пальцами и металлическими щетками (на фиг, 5 левый лоток с лентами изображен в рабочем положении, а правый лоток - в транспортном положении). Вместо лент или цепей могут быть применены несколько толкающих валов, описанных выше. Ленты (цепи) или валы приводятся в движение от скатов вспомогательной платформы или от электродвигателей.

Щебень в процессе подъема по лотку перемещивается, перетирается укрепленными на ленте (цепи) пальцами и металлическими щетками, В результате к концу подъема щебень разрыхляется и грязь, пыль, мелочь отделяются от щебня.

С лотков 15 щебень передается на горизонтальный лоток 18, по которому двигается благодаря скребковым или цепным транспортерам 19, приводимым в движение также от скатов платформы или электродвигателей. На дне лотка 18 имеется уширяющийся вырез, сделанный так, чтобы в процессе перемещения щебень равномерно проваливался в него и к концу лотка провалилось все количество щебня (фиг. 6).

Равномерно проваливаясь в вырез на всем протяжении лотка, щебень попадает па верхние вибрационные грохоты 20, 20, имеющие суммарную ширину, примерно, равную длине выреза на дне лотка и наклон к оси пути. Щебень с междупутья падает на одни грохоты, с обочины - на другие. Двигаясь по грохотам к оси пути, щебень ссыпается с концов этих грохотов и попадает на двусторонние вибрационные грохоты 21, по которым движется от оси пути в обе стороны.

С концов этих грохотов прогрохоченный щебень ссыпается соответственно на сторону обочины и междупутья на всем протяжении машины. Для равномерного распределения щебня и для придания призме соответствующей формы служат ножи-планировщики 22.

Таким образом после прохода машины с очисткой щебня остается готовый путь, не требующий специальной обработки вручную.

На всей щирине грохотов (т. е. почти на всей длине платформы) над слоем материала расположены трубы 23 с мелкими отверстиями снизу. В них поступает сжатый воздух от компрессорной установки или от паровозных насосов, который с больщой силой дует на слой материала, и, продувая весь слой щебня, будет гарантировать добров ачественную очистку не только от сухой пыли, но и от маслянистых отложений.

Отходы (отсев) собираются в пространстве под грохотами и выносятся к передней части машины при помощи обратных ветвей 24 транспортеров. В передней части машины отходы передаются на поворотный короткий конвейер 25, который может выбрасывать их на любую сторону на расстояние не менее трех метров от оси пути.

Предмет изобретения.

1.Щебнеочистительная мащина, снабженная ножами для подрезания щебня, наклонными и горизонтальными транспортерами для перемещения щебня, а также грохотами, отличающаяся тем, что под верхними ветвями горизонтального транспортера на дне лотка транспортера сделан постепенно расширяющийся вырез, служащий для равномерной загрузки щебнем грохотов, находящихся, под этим лотком.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что вырез расположен в средней части платформы в случае очистки балласта по всей ширине железнодорожного полотна.

3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, в случае очистки балласта бровок и междупутья, вырезы расположены по обеим сторонам платформы.

4.Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что нижние ветви транспортеров расположены под отдельными грохотами, с целью уборки отсева.

«d (М

О5

t-1.1

-в-В-о

I jH П П П П П П fl П1 i

UUUUUUUU Ш г V } 1

( 5 г

т 1

П П П.П П ..П П R

У и и-1Гтлг Т1. иг -- - -vfcf

Похожие патенты SU57924A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для электропневматического тормоза 1939
  • Клыков Е.В.
SU57923A1
Щебнеочистительная машина 1987
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Бураков Андрей Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дзреев Игорь Сергеевич
SU1451196A1
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1949
  • Карпов Н.А.
SU84910A1
Щебнеочистительная машина 1940
  • Белогорцев П.Г.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU58386A1
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1498869A1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Машай Константин Иванович
  • Фельдман Мордух Берович
SU1276712A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1991
  • Дудко А.А.
  • Сухоруков В.С.
  • Красильщиков Е.Я.
RU2028405C1
СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ВЫРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ГРЯЗИ БЕЗ СНЯТИЯ ПУТЕВОЙ РЕЩЕТКИ 1965
SU418588A1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Селиверстов Геннадий Викторович
SU1444452A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Кредер Э.Р.
RU2128751C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 924 A1

Реферат патента 1940 года Щебнеочистительная машина

Формула изобретения SU 57 924 A1

SU 57 924 A1

Авторы

Ахмеров У.Ш.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-05-15Подача