Известны топливные системы для дизелей с насосом высокого давления, имеющим привод от кулачковор шайбы, и трубопроводами для нагнетания топлива в форсунку и подпитки от вспомогательного насоса.
Описываемая система отличается от известных тем, что в ней на трубопроводе подпитки устансвлено распределительное устройство в виде золотникового механизма или дросселя, настраиваемых на подпитку за несколько градусов поворота вала до начала подачи топлива иасосом высокого давления. Кроме того, вспомогательный насос имеет привод от кулачковой шайбы насоса высокого давления, а в трубопровод подпитки включей гидроаккумулятор с регулятором для стабилизации дав.ления.
Такое выполнение системы обеспечивает улучшение характеристики топливоподачи и повышение надежности работы.
На чертеже показана схема описываемой системы.
Система состоит из топливного насоса 1 высокого давления, нагнетательного трубопровода 2 и форсунки 3. К трубопроводу 2 подключена магистраль 4 подпитки, на которой установлено распределительное устройство 5, выполненное в виде дроссельной шайбы или золотникового механизма.
в виде золотникового механизма, объединенного с насосом 6 подпитки, который имеет привод от кулачковой шайбы насоса высокого давления.
В системе предусмотрен гидроаккумулятор 7 с регулятором 8 для стабилизации оптимального давления подпитки. Трубопроводо.м 9 он соединен с насосом подпитки, а трубопроводом 10 - с распределительным механизмом. В месте подключения магистрали 4 к трубопроводу 2 установлен обратный клапан и. В случае применения насоса с нагнетательным клапаном величина хода разгрузки последнего должна быть увеличена.
Работа системы заключается в следующем.
Под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, топливо поступает через фильтр тонкой очистки на линию всасываиия насоса / и насоса 6. Насос 6 нагнетает топливо по трубопроводу 9 в гидроакку.мулятор 7, давление в котором поддерживается постоянным или регулируется по заданиому закону регулятором 8. Распределительное устройство 5 за 90° до начала подачи перепускает топливо из гидроаккумулятора па линию нагнет; ния топливного насоса. Соедннепие полостей происходит на время, соответствующее времени поворота кулачкового вала насоса па 30-40°. За это время давление в гидроаккумуляторе и на линии нагнетання топливного
насоса выравнивается. В момент подачи топлива обратный клапан // отключает магистраль подпитки от пагнетательного трубопровода.
Предмет изобретения
1. Топливная система для дизеля с иасосом высокого давления, имеющим привод от кулачковой шайбы, и трубопроводами для нагнетания топлива в форсунку и подпитки от вспомогательного насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристики топливоподачи и повышения надежности работы, на трубопроводе подпитки установлено распределительное устройство в виде золотникового механизма или дросселя, настраиваемых на подпитку за несколько градусов поворота вала до начала нодачи топлива насосом высокого давления.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вспомогательный насос имеет привод от кулачковой ш.айбы насоса высокого давления.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в трубопровод подпитки включен гидроаккумулятор с регулятором для стабилизации давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247255C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2001 |
|
RU2193684C1 |
ХНИЧЕСКАЯ ^^ ?!113:1110ТСГ(А | 1966 |
|
SU181447A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU646080A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU968504A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2074975C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2092711C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация