,щую секцию 2 с форсункой 5 и вспомогательное устройство для подпитки на нетательного трубопровода 4 перед началом впрыска. Вспомогательное устройству включает . гидроаккумулятор б, сообщенный с регулятором давления 7 и каналом 8 .нагнетательньзм трубопроводом 4. В системепредусмотрен героторный насос 9 для подачи топлива в гидроаккумулятор 6. В регуляторе давления 7 содержится управляющий орган 10, подпружиненный золотниковый клапан 11, снабженный косой отсечной кромко ,12 и помещенный во втулке 13. В систему включен датчик режима 14 работы двигателя, который может быть выполнен в виде датчика давления наддува дифференциального датчика давле ния во впускном и выпускном коллекто рах или датчика температуры выпускных газов. Исполнительный элемент 15 датчика 14 имеет профильный кулачок 16, размещенный в корпусе между рейкой 3 насоса и управляющим органом 10 регулятора давления. Рейка, связана с регулятором скорости. Система работает следующим образом. Перед очередным впрыском топлива в цилиндр двигателя, трубопровод 4 сообщается через канал 8 с гидроаккумулятором 6, давление в котором задается регулятором. При/повышении давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной золотниковый клапан 11 отжимается и своей отсечной кромкой 12 открывает сливное отверстие во втулке, выпуская излишек топлива из тидроаккумулятора 6. Величин дЗвЛёНйя в гиДроаккумуляторё задается управляющим органом 10 в зависимости от положения исполнительного элемента и профиля кулачка 16, Положение исполнительного элемента 15. задается датчиком 14. . . При работе дизеля на режимах,.отличных; от номинального, а также в переходных режимах рейка 3 перемещается регулятором скорости 17,Одна ко, величина максимальной подачи топ лива ограничена кулачком в зависимое ти от давления наддува. Одновременно поверхность кулачка 16, взаимодейстгвующая с управляющим органом регулятора, . обеспечит оптимальный закон изменения давления подпитки нагнетательного трубопровода. Благодаря оптимальному соотнощению между количеством топлива и воздуха в цилиндре двигателя, а также оптимальной характеристике топливоподачи устраняется дымление, тепловые перегрузки во время переходных и установившихся режимов, улучшаются процессы смесеобразования , что при- водит к снижению эксплуатационных расходов топлива. Формула изобретения 1.Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, в корпусе которого размещены впрыскивающая секция и рейка для управления подачей топлива, нагнетательный трубопровод, соединяющий впрыскивающую секцию с форсункой, и вспомогательное устройство для подпитки нагнетательного трубопровода перед началом впрыска, включанвдее регулятор давления и датчик режима работы двигателя с исполнительным элементом, связанным с управляющим органом регулятора, отличающа яс я тем, что, с целью оптимизации характеристики трплйвоподачи в переходном режиме, исполнительный элемент име-. ет профильный кулачок, размещенный в корпусе между рейкой насоса и управляющим органом регулятора давления. 2,Система по. п. 1, отличаю щ а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика давления наддува двигателя. 3,Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я t я тем, что датчик режима выполнен в виде дифференциального датчика Для замера давлений во впускном и выпускном коллекторах двигателя.. . . 4.Система по п. 1,о тли ч а ю Щ а я с я тем, что датчик режима ; выполнен в виде датчика температуры выпускных газов двигателя о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР № 339213, кл.Р 02 М 41/16, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315641A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1838646A3 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639401C1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1969 |
|
SU339213A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
OtSHaZSUE-SS-rESl
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1978-02-17—Подача