Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи дизелей.
Известна система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого . давления, соединенный трубопроводом с форсункой, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанный с насосом высокого давления и подключенный к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода. Связь трубопровода с гидроаккумулятором в этой системе осуществляется через золотниковую часть плунжера 1.
При работе этой системы, в момент соединения гидроаккумулятора с линией нагнетания, из гидроаккумулгчтора происходит истечение топлива большими скоростями,, что приводит к образованию волны давления в трубопроводе. Максимальное значение давления во фронте волны у форсунки могут достигать удвоенного давления в .гидроаккумуляторе. Поэтому значение максимального давления в гидроаккумуляторе ограничивается максимальным давлением во фронте волны, которое
не должно превышать давления открытия .форсунки во избежание подвпрысков топлива, что ограничивает диапазон возможного регулирования начального давления в трубопроводе.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости
10 гидроаккумулятора .
Указанная цель достигается тем, что нагнетательньЕй,клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими 5 поясками, и расположенной.между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумуля20тор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.
На чертеже изображена предлагаемая топливоподающая система, общий вид.
25 Топливоподающая система содержит по меньшей мере одну секцию 1 насоса 2 высокого давления, снабженную нагнетательным каналом 3 с разгружающим пояском 4 и .соединенную трубопроводом 5 с форсункой 6.
В корпусе насоса 2 размещен гидроаккумулятор 7, сообщенный с регулятором 8 давления трубопроводом. 9. В системе предусмотрен насос 10 для подачи топлива в гидроаккумулятор. Регулятор 8 кинетически связан с измерителем скорости 11 и рейкой 12 управления подачей насоса 2 высоког давления. Нагнетательный клапан 3 установлен во втулке 13 и снабжен Jзолотниковым участком, выполненным с уплотня1юпщми поясками 14 и 15, и расположенной между ними кольцевой канавкой 16, а втулка 13 снабжена двумя дросселирующими каналами 17 и 18, сообщающими кольцевую канавку с гидроаккумулятором 7 и трубопроводом 5.
Работа системы осуществляется следующим образом.
После вп жлска -топлива клапан 3 закрывается, разгружая трубопровод.5 разгружающим пояском 4. При входе разгружающего пояска 4 во втулку 13 дросселирующие каналы 17 и 18 сообщаются между собой канавкой 16. Топливо из гидроаккумулятора поступает по дроссе лирующему каналу 17 через канавку 6 и дросселирующий канал 18 в трубопровод 4, постепенно повышая в нем давление до давления в гидроаккумуляторе, величина дросселирующих каналов 17 и 18 выбирается такой .чтобы . за период между двумя последовательными впрысками давление в тру.бопроводе цепью могло сравняться с давлением в гидроаккумуляторе.В результате в трубопроводе устанавливается начальное давление, заданное регулятором 8.
В начальный период впрыска,к моменту выхода разгружающего пояска клапана 3 из втулки 13, поясок 15 перек Ж1вает дросселирующий канал 17, прерывая связь трубопровода 5 с гидроаккумулятором 7.
После окончания впрыска цикл повторяется..
В предлагаемой системе топливоподачи обе.спечена возможность более широкого диапазона регулирования начального давления путем периодического подключения гидроаккумулятора к трубопроводу через дросселирующие каналы.
Формула изобретения
Топливоподающай система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну секцию насоса высокого давления, связанную с форсункой при помощи трубопровода, гидроаккумулятор, снабженный регу- . лятором давления,- кинематически связанным с насосом высокого давления и подключенным к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода, .отличающаяся тем,что, с целью расширения диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора, нагнетательный клапан снабжен золотниковым участком размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположеной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы .втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Д. Авторское свидетельство СССР № 339213, кл. F 02 М 41/16, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU646080A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1969 |
|
SU339213A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU714033A2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171908C2 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1986 |
|
SU1370292A2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-01-09—Подача