Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M41/16 

Описание патента на изобретение SU968504A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи дизелей.

Известна система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого . давления, соединенный трубопроводом с форсункой, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанный с насосом высокого давления и подключенный к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода. Связь трубопровода с гидроаккумулятором в этой системе осуществляется через золотниковую часть плунжера 1.

При работе этой системы, в момент соединения гидроаккумулятора с линией нагнетания, из гидроаккумулгчтора происходит истечение топлива большими скоростями,, что приводит к образованию волны давления в трубопроводе. Максимальное значение давления во фронте волны у форсунки могут достигать удвоенного давления в .гидроаккумуляторе. Поэтому значение максимального давления в гидроаккумуляторе ограничивается максимальным давлением во фронте волны, которое

не должно превышать давления открытия .форсунки во избежание подвпрысков топлива, что ограничивает диапазон возможного регулирования начального давления в трубопроводе.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости

10 гидроаккумулятора .

Указанная цель достигается тем, что нагнетательньЕй,клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими 5 поясками, и расположенной.между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумуля20тор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.

На чертеже изображена предлагаемая топливоподающая система, общий вид.

25 Топливоподающая система содержит по меньшей мере одну секцию 1 насоса 2 высокого давления, снабженную нагнетательным каналом 3 с разгружающим пояском 4 и .соединенную трубопроводом 5 с форсункой 6.

В корпусе насоса 2 размещен гидроаккумулятор 7, сообщенный с регулятором 8 давления трубопроводом. 9. В системе предусмотрен насос 10 для подачи топлива в гидроаккумулятор. Регулятор 8 кинетически связан с измерителем скорости 11 и рейкой 12 управления подачей насоса 2 высоког давления. Нагнетательный клапан 3 установлен во втулке 13 и снабжен Jзолотниковым участком, выполненным с уплотня1юпщми поясками 14 и 15, и расположенной между ними кольцевой канавкой 16, а втулка 13 снабжена двумя дросселирующими каналами 17 и 18, сообщающими кольцевую канавку с гидроаккумулятором 7 и трубопроводом 5.

Работа системы осуществляется следующим образом.

После вп жлска -топлива клапан 3 закрывается, разгружая трубопровод.5 разгружающим пояском 4. При входе разгружающего пояска 4 во втулку 13 дросселирующие каналы 17 и 18 сообщаются между собой канавкой 16. Топливо из гидроаккумулятора поступает по дроссе лирующему каналу 17 через канавку 6 и дросселирующий канал 18 в трубопровод 4, постепенно повышая в нем давление до давления в гидроаккумуляторе, величина дросселирующих каналов 17 и 18 выбирается такой .чтобы . за период между двумя последовательными впрысками давление в тру.бопроводе цепью могло сравняться с давлением в гидроаккумуляторе.В результате в трубопроводе устанавливается начальное давление, заданное регулятором 8.

В начальный период впрыска,к моменту выхода разгружающего пояска клапана 3 из втулки 13, поясок 15 перек Ж1вает дросселирующий канал 17, прерывая связь трубопровода 5 с гидроаккумулятором 7.

После окончания впрыска цикл повторяется..

В предлагаемой системе топливоподачи обе.спечена возможность более широкого диапазона регулирования начального давления путем периодического подключения гидроаккумулятора к трубопроводу через дросселирующие каналы.

Формула изобретения

Топливоподающай система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну секцию насоса высокого давления, связанную с форсункой при помощи трубопровода, гидроаккумулятор, снабженный регу- . лятором давления,- кинематически связанным с насосом высокого давления и подключенным к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода, .отличающаяся тем,что, с целью расширения диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора, нагнетательный клапан снабжен золотниковым участком размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположеной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы .втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Д. Авторское свидетельство СССР № 339213, кл. F 02 М 41/16, 1969.

Похожие патенты SU968504A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Попов Владимир Петрович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Леонов Игорь Владимирович
SU646080A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1969
  • Арапов В.В.
  • Леонов О.Б.
  • Мануйлов Н.Н.
  • Павлюков В.Г.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Солдатов Н.К.
SU339213A1
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Попов Владимир Петрович
SU714033A2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1986
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Сиротин Евгений Андреевич
SU1370292A2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Попов Владимир Петрович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Матанов Андрей Аронович
SU735817A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 504 A1

Реферат патента 1982 года Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 968 504 A1

SU 968 504 A1

Авторы

Леонов Олег Борисович

Арапов Виктор Викторович

Федотов Игорь Владимирович

Попов Владимир Петрович

Павлюков Владимир Григорьевич

Павлов Валентин Алексеевич

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Долганов Михаил Сергеевич

Даты

1982-10-23Публикация

1979-01-09Подача