Изобретение относится к системам регулирования шага воздушных винтов турбовинтовых двигателей.
В известных системах регулирования редукционный клапан с гидравлическим подпором из рабочих полостей сервомеханизма изменения шага содержит упругий упор в виде пружины, который воздействует на клапа совместно с подпором. С другой стороны на клапан действует давление от маслонасоса. Наличие пружины в редукционном клапане приводит к возникновению в системе пульсаций давления, которые вызывают ловышенный износ узлов насоса.
Сушность изобретения заключается в том, что упругий упор (пружина) клапана заменен жестким упором, выполненным в виде ступенчатого клапана с термокомпенсатором и регулировочной шайбой, установленными на его штоке. Площадь плунжера в полости подпора больше, чем нлош,адь его со стороны маслонасоса. Соотношение плош,адей выбрано таким, что при номинальном режиме клапан давлением масла от насоса прижимается к жесткому упору. Для поддержания точного постоянного рабочего давления от маслонасоса в случаях колебаний температуры упор клапана снабжен термокомпенсатором.
применением предлагаемого редукционного клапана.
Клапан состоит из корпуса 1, дифференциального плунжера 2, жесткого упора 3, термокомпенсатора 4, регулировочной шайбы 5 и крышки 6. Корнус соединен каналом 7 с маслонасосом и каналом 8-с рабочи.ми полостями сервомеханизма изменения шага винта.
Масло от маслонасоса по каналу 7 поступает к регулятору оборотов винта и к плунжеру 2 редукционного клапана. Под действием давления масла плунжер неремеш,ается до упора 3 и вместе с ним прижимается
к шайбе крышки 6. В таком положении плунжера открываются отверстия в корпусе, и масло проходит к маслонасосу.
При повышении температуры масла его вязкость уменьшается и расход через открытые отверстия корпуса возрастает, но термокомпенсатор 4, расширяясь, смешает плунжер и прикрывает отверстия в корпусе на величину, соответствующую повышению температуры.
Редукционный клапан настраивают на заданное давление, заменяя регулировочную шайбу 5.
тельных нормальных режимах работы внита усилие от гидравлического нодпора было меньше усилия от давления за насосом, но чтобы при кратковременном возрастании давления в одной из рабочих полостей сервомеханизма винта плунжер под действием подпора перемещался для закрытия перепускных отверстий. В результате этого давление масла в системе возрастает, что обеспечивает ускоренный поворот лопастей винта на требуемый угол.
Предмет изобретения
Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта, содержащий
корпус с плунжером, установленным в его камере, соединенный с рабочими полостями сервомеханизма винта и с насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы и поддержания в ней рабочего давления при изменении температуры рабочей жидкости, он снабжен жестким упором, выполненным в виде стуненчатого клапана с термокомпенсатором н регулировочной шайбой, установленными на его штоке, размещенным в камере последовательно с дифференциальным плунжером, взаимодействующим с упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU271222A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1965 |
|
SU171740A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С ТЕРМОКОМПЕНСАТОРОМ | 2022 |
|
RU2800154C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
РЕГУЛЯТОР РАБОЧЕГО ОБЪЕМА АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2099597C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация