РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН Советский патент 1970 года по МПК B64C11/38 F16K17/19 

Описание патента на изобретение SU271222A1

Изобретение относится к элементам гидравлических систем регулирования.

Р1звестны редукционные клапаны, предназначенные, например, для регулятора оборотов воздушных винтов, поддерживающие в гидросистеме постоянное давление масла, выполненные в виде подпружиненного плунжера, расположенного в корпусе и связанного каналами с сервоприводом винта. В этих клапанах плунжер на самом длительном режиме нормального регулирования нагружен со стороны пруж:ины рабочим давлением масла из полости большого или малого шага, что приводит к иовышению давления в системе.

Цель изобретеиия - повышение надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестеренчатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования. Для этого регулятор снабжен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним на режимах нормальиого регулирования.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого клапана, включенного в систему регулироваиия оборотов воздушного винта.

Воздушный винт 1 гидравлически соединен с регулятором 2 постоянных оборотов каналом 3 большого шага, каналом 4 малого шага и каналом 5 фиксатора шага.

Па режиме нормального регулированпя масло от двигателя (на схеме не показан) подводится по каналу 6 к маслонасосу 7 регулятора оборотов, откуда через обратный

клапаи 8 поступает в регулятор 2 и ио каналу 9 - к дпфференциальному золотнику 10 редукционного клапана, контактирующему с плунжером //. Одновременно масло иод постоянным давлением подводится в полость

пружины 12 от двигателя через каналы 6 и 13, полость 14 и канал 15.

Под де11ствием усилий давле1П1я масла, действующего слева иа золотник 10, справа на плунжер // и пружииы 12, золотник иесколько смещается вправо и открывает отверстие 16, перепуская часть масла на вход в маслонасос 7. В результате в гндроспстеме устанавлпвается давление масла, потребное для работы воздушного винта на режиме нормальиого регулироваиия.

Для быстрого иеревода лопастей на требуемый угол при больших нагрузках на механизм изменения шага обшее давление в гидросистеме повышается. Для этого в полость 17

между золотником 10 и плуижером // подводится масло из канала 3 или 4 в зависимости от того, в каком канале давление масла выше. Переключение масла для подачи его в полость 17 из канала 3 или 4 осуществляется

Диаметры золотника 10 и плунжера //, а также усилие пружины 12 подобраны так, что на длительном режиме нормального регулирования поступающее в полость 17 масло с соответствующим этому режиму рабочим давлением не может разъединить золотник и плунжер, н контакт между ними не нарушается. В результате в гидросистеме поддерживается давление, соответствующее длительному режиму нормального регулироваиия.

При подаче в полость 17 масла под новыщенным давлением, что соответствует, например, режиму ввода во флюгер или вывода из него, золотник 10 и плунжер 11 начнут отходить друг от друга тем больше, чем выше давление масла, поступающего в полость 17. Подпор масла на золотник 10 возрастет, обидее давление в гидросистеме увеличится, и

скорость перехода лопастей на заданный угол установки также возрастет.

Предмет изобретения

Редукционный клапан, предназначенный, например, для регулятора оборотов воздушного виита, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным плунжером, который связан с рабочими полостями сервомеханизма винта и насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестеренчатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования, он снабжен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним иа режнмах нормального регулирования.

Похожие патенты SU271222A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1965
SU171740A1
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Поддубский Валерий Антонович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099243C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1967
SU197372A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ 1996
  • Плахов Леонид Евгеньевич[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2101212C1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1
Система управления и регулирования трубоагрегата 1972
  • Беляев Юрий Вячеславович
  • Рыжкин Александр Сергеевич
SU478763A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Рыжкин А.С.
  • Беляев Ю.В.
SU1403543A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ 1970
  • С. П. Беспечный, В. А. Горшков, Д. М. Дубровский, С. И. Лапшин, Н. Н. Лов Гин, Л. Ногтев, П. П. Николаев, А. Прохоров
SU281870A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2

Иллюстрации к изобретению SU 271 222 A1

Реферат патента 1970 года РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Формула изобретения SU 271 222 A1

SU 271 222 A1

Даты

1970-01-01Публикация