Изобретение относится к элементам гидравлических систем регулирования.
Р1звестны редукционные клапаны, предназначенные, например, для регулятора оборотов воздушных винтов, поддерживающие в гидросистеме постоянное давление масла, выполненные в виде подпружиненного плунжера, расположенного в корпусе и связанного каналами с сервоприводом винта. В этих клапанах плунжер на самом длительном режиме нормального регулирования нагружен со стороны пруж:ины рабочим давлением масла из полости большого или малого шага, что приводит к иовышению давления в системе.
Цель изобретеиия - повышение надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестеренчатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования. Для этого регулятор снабжен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним на режимах нормальиого регулирования.
На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого клапана, включенного в систему регулироваиия оборотов воздушного винта.
Воздушный винт 1 гидравлически соединен с регулятором 2 постоянных оборотов каналом 3 большого шага, каналом 4 малого шага и каналом 5 фиксатора шага.
Па режиме нормального регулированпя масло от двигателя (на схеме не показан) подводится по каналу 6 к маслонасосу 7 регулятора оборотов, откуда через обратный
клапаи 8 поступает в регулятор 2 и ио каналу 9 - к дпфференциальному золотнику 10 редукционного клапана, контактирующему с плунжером //. Одновременно масло иод постоянным давлением подводится в полость
пружины 12 от двигателя через каналы 6 и 13, полость 14 и канал 15.
Под де11ствием усилий давле1П1я масла, действующего слева иа золотник 10, справа на плунжер // и пружииы 12, золотник иесколько смещается вправо и открывает отверстие 16, перепуская часть масла на вход в маслонасос 7. В результате в гндроспстеме устанавлпвается давление масла, потребное для работы воздушного винта на режиме нормальиого регулироваиия.
Для быстрого иеревода лопастей на требуемый угол при больших нагрузках на механизм изменения шага обшее давление в гидросистеме повышается. Для этого в полость 17
между золотником 10 и плуижером // подводится масло из канала 3 или 4 в зависимости от того, в каком канале давление масла выше. Переключение масла для подачи его в полость 17 из канала 3 или 4 осуществляется
Диаметры золотника 10 и плунжера //, а также усилие пружины 12 подобраны так, что на длительном режиме нормального регулирования поступающее в полость 17 масло с соответствующим этому режиму рабочим давлением не может разъединить золотник и плунжер, н контакт между ними не нарушается. В результате в гидросистеме поддерживается давление, соответствующее длительному режиму нормального регулироваиия.
При подаче в полость 17 масла под новыщенным давлением, что соответствует, например, режиму ввода во флюгер или вывода из него, золотник 10 и плунжер 11 начнут отходить друг от друга тем больше, чем выше давление масла, поступающего в полость 17. Подпор масла на золотник 10 возрастет, обидее давление в гидросистеме увеличится, и
скорость перехода лопастей на заданный угол установки также возрастет.
Предмет изобретения
Редукционный клапан, предназначенный, например, для регулятора оборотов воздушного виита, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным плунжером, который связан с рабочими полостями сервомеханизма винта и насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестеренчатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования, он снабжен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним иа режнмах нормального регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1965 |
|
SU171740A1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1967 |
|
SU197372A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
Система управления и регулирования трубоагрегата | 1972 |
|
SU478763A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ | 1970 |
|
SU281870A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация