В известных регуляторах оборотов редукционные клапаны подпираются маслом нэканала большого или малого шага со стороны пружины, определяющей величину поддерживаемого давления масла. Благодаря этому при возрастании нагрузки на механизм изменения шага со стороны лопастей сохраняется заданная скорость изменения шага, так как давление масла, поддерживаемое редукционным клапаном, возрастает пропорционально увеличению нагрузки со стороны лопастей. При нормальной работе механизма изменения шага подпор маслом редукцион ного клапана вызывает излишнюю нагрузку на шестеренчатый маслонасос регулятора, что сокращает долговечность насоса.
Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе постоянных оборотов применен редукционный клапан, который работает нэ нормальном рабочем режиме с небольшим постоянным подпором масла, а при больших кратковременных нагрузках на механизм измеиения шага винта с увеличением затяжки пружины редукционного клапана поддерживаемое в гидросистеме давление повышается и лопасти быстро переходят на требуемый угол.
Винт / соединяется с регулятором 2 постоянных оборотов тремя гидравлическими каналами, из которых канал 3 - большого шага, 4 - малого шага, 5-канал фиксатора шага.
Масло от двигателя (на чертеже не показан) по каналу 6 проходит к шестеренчатому маслонасосу 7. Последний нагнетает его через обратный клапан 8 и маслофильтр 9 по
каналу 10 к регулятору 2 постоянных оборотов, а по каналу // - к плунжеру 12 редукционного клапана. Под действием давления масла плунжер 12, нажимая на упор 13, перемещается вверх и сжимает пружину 14, верхНИИ конец которой располагается на упоре 15. В это время нижняя кромка Плунжера 12 открывает отверстие 16, и масло проходит по каналу 17 на вход маслонасоса 7. Из кольцевой проточки 18, соединенной каналом 17 с входом маслоиасоса 7, масло проходит через канал 19 в полость 20 втулки 21 и через отверстия 22 поступает в полость пружины 14. Давление масла, поступившего в полость пружины, вместе с пружиной определяет величину давления, поддерживаемого редукционным клапаном на длительном режиме нормального регулирования.
меняется сила ее предварительной затяжки.
Редукционный клапан связан при помощи переключающего клапана 24 с каналами больщого и малого шага. Если давление масла в канале 4. малого щага выще, чем в канале 3 больщого щага, переключающий клапан 24 под действием избыточного давления масла, поступивщего из канала 4 по каналу 25, переместится в нижнее положение (как это показано на чертеже), и тогда оно будет проходить по каналу 26 в кольцевую -полость 27 (между втулкой 21 и корпусом 28 редукционного клапана).
Из полости 27 масло проходит в кольцевую полость 29, образованную гильзой 30 и крышкой 31, и действует на верхнюю торцовую поверхность золотника 32.
Если давление масла в канале 3 больщого щага выще, чем в канале 4 м.алого щага, то масло пройдет по каналу 33 и переместит клапан 24 вверх, после чего оно пройдет в канал 26. Перемещению зоЛЪтника 32 вниз противодействует пружина 14, верхний торец которой через упор /5-. прижимается к нижнему сферическому торцу золотника 32. Предварительная затяжка-пружины выбрана такой, что на всем диапазоне нормального регулирования она удерживает золотиик 32 в верхнем крайнем пололсении.
При превышении давления масла, ноступившего по каналу 26 из канала больщого или малого щага, величииы, при -которой система работает на режиме нормального регулирования, зоЛотник 32 начинает опускаться и увеличивать силу затяжки пружины 14, в связи с чем пропорционально возрастает дав-ление масла, поддерживаемое редукционным клапаном на входе в регулятор постоянных оборотов. Повышенное давление масла обеспечивает ускоренный переход лопастей винта на требуемый угол при больщих кратковременных нагрузках на механизм изменения шага винта.
Предмет изобретения
Регулятор постоянных оборотов воздущного винта изменяемого шага, имеющий редукционный регулятор высокого давления, отли чающийся тем, что, с целью разгрузки щестеренчатого маслонасоса регулятора для повышения его долговечности на режиме нормального регулирования и увеличения давления масла в системе, для перевода лопастей винта на требуемый угол при больших кратковременных нагрузках на механизм изменения щага винта, в нем редукционный клапан выполнен в виде подвижного плунжера, подпираемого на длительном режиме нормального регулирования маслом под давлением и пружиной, затяжка которой при больщих кратковременных нагрузках на механизм изменения шага-винта увеличивается с помощью подвижного золотника пропорционально возрастанию давления масла в одной из рабочих полостей винта сверх заданной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU271222A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1967 |
|
SU197372A1 |
Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом | 1961 |
|
SU142155A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2108268C1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
17
Даты
1965-01-01—Публикация