Пневматические двухпозиционные реле, содержащие камеры, разделенные мембранами, шток, два седла и узел «сопло-заслонка известны.
Предложенное реле отличается тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при крайних значениях параметра, камеры сравнения соединены с каналом питания и с соплами, между которыми расположена заслонка. При срабатывании реле нижнее седло уплотняется тарелью, а камера питания сообш,ается с нижней камерой.
Па чертеже изображена схема предлагаемого реле.
Оно состоит из квадратных полых шайб, стянутых шпильками. Между шайбами проложены мембранные полотна / и 2, образующие камеры сравнения А, Б, и В. Мембраны связаны штоком 3, на конце которопо между седлами 4 к 5 расположена тарель 6. Шток с тарелью подпружинены пружиной 7 таким образом, что в исходном ноложении реле тарель прижата к седлу 4.
К камерам А, Б тл В подведено питание (воздух или газ под давлением 1,4 кгс/см). Из камер А и Б газ (или воздух) выходит через сопла S и Я между которыми находится перемещающаяся заслонка W. Один конец заслонки связан с чувствительным элементом какого-либо датчика.
Реле работает следующим образом.
При вращении против часовой стрелки относительно шарнира заслонка перекрывает сопло 8. Давление в камере А повышается и мембрана 1, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещает шток 3 вниз. Происходит уплотнение седла 5 тарелью 6.
Газ питания из камеры В через камеру Г направляется к исполнительному механизму, который срабатывая, через какой-то промежуток времени изменяет величину регулируемого параметра. Датчик, следящий за параметром, вследствие этого перемещает заслонку в противоположную сторону, т. е. по часовой стрелке. Сопло 8 открывается и давление в камере А снижается до 0,1 кгс/см. Однако команда на исполнительный механизм не снимается до тех пор, пока заслонка не переместится в другое крайнее положение и не перекроет сонло 9. До перекрытия сопла 9 давление газа на всю площадь тарели 6 создает силу, удерживающую тарель на седле 5 при падении давления в камере Л до 0,1 кгс/см.
После перекрытия сопла 9 давление в камере увеличивается, что создает дополнительную силу, которая, суммируясь с силой пружины 7, отрывает тарель от седла 5 и уплотняет седло 4. Воздух с исполнительного механизма направляется через камеру Г в атмосферу. В этом положении ,реле будет, оставаться до тех пор, пока заслонка-вновь не перекроет сопло 8.
Предмет изобретения
Пневматическое двухпозиционное -реле; содержащее камеры, герметично разделенные
гибкими мембранами, шток с тарелью, поджатой пружиной, два седла и узел «сопло-заслОнка-сопло, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при крайних значениях параметра, камеры сравнения соединены с соплами, между которыми расположена заслонка, и при срабатывании тарель прижата к нижнему седлу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регулирования газового водонагревателя | 1980 |
|
SU881458A1 |
Регулятор давления газообразного топлива ДВС | 1989 |
|
SU1649510A1 |
Пневматическое устройство для защиты коммунально-бытовых газовых приборов | 1977 |
|
SU739311A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ | 1971 |
|
SU426056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРОТОЧНОГО ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU214452A1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
Устройство для контроля и регулирования газового агрегата | 1983 |
|
SU1163097A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU320647A1 |
ЗАТВОР ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ | 2014 |
|
RU2546884C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация