Для регулирования тормозного действия зубчаток, установленных на шахтной клетки и сцепляющихся с проводниками шахты при обрыве рабочего каната, означенные зубчатки соединяются через посредство винтовых и зубчатых передач с рычагами, натягивающими ленты ленточных тормозов и тем замедляющими вращение зубчаток, пришедших в соприкосновение с проводниками шахты.
На чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид сбоку регулирующего механизма; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - деталь передачи от вала зубчатки к рычагу ленточного тормоза; фиг. 4 - деталь механизма, регулирующего поворотом рычага ленточного тормоза; фиг. 5 и 6 - вид сбоку и сверху видоизмененного механизма.
С обеих сторон шахтных проводников 4 на клети устанавливаются оси вращения шарнирных двуплечих рычагов 1. Одно из плеч каждого рычага 1 соединено с ответвлением рабочего каната, а другое служит подшипником для оси 6, на которой жестко насажены соответствующие рычагам 1 парные зубчатые колеса 3, при чем оси 6 подвергаются отжимающему воздействию установленных на клети пружин 2, вызывающих при обрыве каната поворот рычагов 1 и сцепление зубчаток 3 с проводниками 4. По середине осей 6 на них насажены тормозные шкивы 7 ленточных тормозов, охваченных лентами, соединенными с двуплечими рычагами 8. Свободные плечи рычагов 8 находятся под воздействием пружин 9, которые могут быть сжимаемы давлением поперечин 15, соединенных через шарнирное звено 14 с концом винтового стержня 13, осевые перемещения коего должны вызывать сжатие пружин 9 и усиление действия тормозов 7. Для сообщения стержням 13 осевых перемещений служит передача, состоящая из червячной передачи 10 от вала 6 и из двух конических шестерен 11 и 12, из коих шестерня 12 служит гайкой для винтовой вырезки стержня 13.
При обрыве рабочего каната зубчатые колеса под действием пружин 2 прижимаются к направляющим 4 и приводят во вращение вал 6. Вращение вала 6 через передачи 10 и 11-12 сообщает осевое перемещение вниз винтовому стержню 13, увлекающему за собой поперечину 15 и вызывающему сжатие пружин 9. В зависимости от степени упругости пружин 9, их сжатие сообщает больший или меньший поворот двуплечему рычагу 8, вызывающему соответствующее натяжение лент тормозов 7 и тем замедляющему вращение вала 6 и зубчаток 2, пришедших в сцепление с проводниками 4.
Видоизменение механизма для регулирования ленточных тормозов состоит в том, что (фиг. 5 и 6) ленточные тормоза 8 регулируются сжатием пружин 9, обжимаемых при повороте осей 10, с которыми жестко сочленены плечи 3′ двуплечих рычагов 1.
При повороте плеч 3′ вследствие соприкосновения зубчаток 3 с проводниками 4, ось 10 также поворачивается и через посредство пружин 9 сообщает большее или меньшее натяжение ленточному тормозу 8, соответственно замедляющему вращение осей 6, на которых насажены зубчатые колеса 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ | 1928 |
|
SU38614A1 |
Автоматический центробежный тормоз для подъемников | 1929 |
|
SU29575A1 |
Устройство для торможения клети подъемника | 1940 |
|
SU67996A1 |
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1928 |
|
SU9819A1 |
Приспособление к ленточным наклонным элеваторам для подачи торфа | 1930 |
|
SU30148A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВАЛА ВЫСЕВАЮЩИХ АППАРАТОВ В РЯДОВЫХ СЕЯЛКАХ | 1930 |
|
SU30503A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РАЗРЕЗАНИЯ СТЕКЛЯННОГО ПОЛОТНИЩА | 1929 |
|
SU19752A1 |
Счетная машина для сложения и вычитания | 1931 |
|
SU34200A1 |
1. Механизм к парашюту для шахтных клетей для регулирования тормозов, связанных с зубчатками, сцепляющимися при обрыве грузового каната с проводниками или отдельными направляющими, характеризующийся тем, что для воздействия на коленчатые рычаги 8, с целью изменения натяжения лент ленточных тормозов 7, применены от зубчаток 3, прижимаемых при обрыве грузового каната, пружинами 2 к проводникам 4, связанные с зубчатками 3 валом 6 передачи - винтовая 10 и зубчатая 11, 12, в которой зубчатка 12 служит гайкой для винта 13, шарнирно связанного с поперечиной 15, предназначенной для передачи давления посредством пружин 9 на вышеуказанные рычаги 8.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма к парашютам для шахтных клетей для регулирования тормозов, присоединенных к зубчаткам, сцепляющимся, при обрыве каната, с проводниками или отдельными направляющими, отличающиеся тем, что ленточные тормоза 8 приводятся в действие, при обрыве каната, непосредственно поворотом удерживающими оси зубчаток 3 плечами 3′ - осей 10, производящих натяжение тормозных лент при посредстве пружин 9, натяжение которых может быть регулировано.
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1930-02-10—Подача