Предлагаемый остановочно-пусковой механизм для подъемников с двумя или большим числом шахтных выходов служит для установки хода клети до любого выхода и для пуска клети в ход снаружи или изнутри нее, при чем весь механизм в целом не дает возможности пустить клеть в ход пока хотя бы одна из шахтных дверей остается открытой, не позволяет также во время хода клети открыть какую-либо из дверей, а после остановки клети, позволяет открыть лишь ту дверь, против которой клеть остановилась.
На чертеже фиг. 1 и 1′ изображает установку остановочно-пускового механизма на подъемнике с четырьмя шахтными выходами, в двух проекциях, фиг. 1′′ - то же, частичный боковой вид (показана только верхняя часть подъемника), фиг. 2, 2′ и 2′′ - составную штангу с круглыми зубчатыми рейками, снабженную маховиком и сцепленную с зубчатым сектором, несущим рычаг, в трех проекциях, с разрезом муфт и втулки маховика, фиг. 3 и 3′ - запорное приспособление для ригелей шахтных дверей, в двух проекциях, фиг. 4 и 4′ - приспособление для перемещения штанги изнутри клети в двух проекциях, с разрезом кожуха, фиг. 5 и 5′ - остановочно-пусковой механизм с применением ременного привода, в двух проекциях.
Механизм состоит из стержней 1, 2 (фиг. 1, 2′), соединенных при помощи свертных муфт 3 в одну составную штангу; на стержнях 1 этой штанги имеются круглые зубчатые рейки 5. Штанга 1, 2, свободно перемещающаяся вверх и вниз, несет на себе закрепленные шпонками 4 маховички 6, при чем последние вращаются во втулках кронштейнов 7, прикрепленных к каркасу шахты; гайка 8 предохраняет маховичек от продольного перемещения. Для направления движения штанги 1, 2 по длине ее, на каркасе шахты укреплены стойки 9 с желобчатыми роликами 10, между которыми и проходит штанга. На штанге 1, 2 по числу выходов укреплены планки 11 с отверстиями 12, при чем эти планки свободно сидят между двумя кольцами 13, которые не позволяют этим планкам 11 перемещаться вдоль штанги 1, 2, от вращательного же движения таковые удерживаются направляющими 14. Последние находятся между двумя стойками 15, прикрепленными к каркасу шахты, так что при вращении штанги 1, 2, планки 11 остаются на месте (не вращаются со штангой), а при движении штанги 1, 2 вверх или вниз, планки 11 перемещаются с штангой, как одно целое. На штанге 1, 2, против промежуточных выходов, в данном случае (фиг. 1), против второго и третьего, закреплены ударники 16, которые могут вращаться вместе со штангой 1, 2. Кроме того, против верхнего и нижнего выходов, имеются еще концевые ударники 17, каковые свободно сидят на штанге между двумя кольцами 18, не позволяющими ударникам 17 перемещаться вдоль штанги 1, 2, а от вращательного движения они удерживаются стойками 19 с направляющими прорезами, так что при вращении штанги 1, 2, концевые ударники 17 остаются на месте (не вращаются со штангой), а при движении этой штанги вверх или вниз перемещаются с ней, как одно целое. На спицах маховичка 6 сделаны выступы 6а (фиг. 2, 2′, 2′′) с обозначенными на них номерами промежуточных выходов; вращая маховичек так, чтобы нужный номер совпал со стрелкой указателя 7а, тем самым подставляют под удар клети ударник желаемого выхода, например, второго (фиг. 2′′), на крайних же выходах, как было упомянуто выше, ударники всегда стоят под ударом клети, а следовательно, при пуске ее до этих остановок, маховичек 6 не вращают. Против отверстий 12 (фиг. 1), при среднем положении штанги 1, 2 расположены ригеля 20 шахтных дверей, которые могут быть просунуты в упомянутые отверстия 12 путем вращения ручек 21 дверных запоров 21а, шарнирно связанных с коленчатыми рычагами 22, при чем последние своими развилинами охватывают шипы 25 на ригелях; находящиеся под ригелями, известного устройства замки 23 одновременно с началом открывания створок двери входят своими защелками в гнезда 24 ригелей 20 и запирают их на все время открытия двери; таким образом, ригеля 20 при открытой двери передвинуть нельзя и до тех пор, пока этот ригель просунут своим концом в отверстие 12, пустить клеть подъемника в ход не представляется возможным. На осях 26, расположенных у левого конца каждого ригеля в подшипниках, укрепленных на каркасе шахты сидят рычаги 27 и 28 (фиг. 3 и 3′); изогнутое плечо последнего служит направляющей для ролика 29, установленного на корпусе 30 клети; на прямом плече рычага 28 имеется противовес 31. Подходя к нужной остановке клеть подъемника роликом 29 отклоняет рычаг 28 и, в то же время ударяясь своей нижней частью об ударник, останавливается. При этом ролик 29, отклоняет рычаг 28 на максимальную величину и тем самым выводит сидящий с ним на одной оси рычаг 27 из гнезда 32′ ригеля 20. Вращением ручки 21 дверного запора, ригель 20 просовывается в отверстие 12, после чего шахтная дверь может быть открыта. Проходя мимо промежуточных остановок, клеть своими, роликами задевает поочередно все рычаги 28 и, отклоняя, их, тем самым выводит на небольшой промежуток времени рычаги 27 из гнезд ригелей 20. Однако, открыть дверь окажется в это время невозможным, вследствие того, что отверстие 12 на штанге 1, 2 будет выше или ниже ригеля, в зависимости от направления движения клети (отверстие 12 находится против ригеля только во время остановки клети). Рычаг 27, будучи выведен при остановке клети из гнезда 32 ригеля, вовремя хода клети заходит своим концом обратно в это гнездо под действием груза 31. Для пуска клети в ход, снизу у каждого выхода прикреплены к каркасу шахты стойки 32, на осях которых вращаются секторы 33. К этим секторам, при помощи болта 34 прикреплены рычаги 35 с рукоятками. Секторы 33 имеют зубцы, которыми они сцепляются с зубчатыми круглыми рейками 5 штанги 1, 2. В верхней части шахты, на штанге 1, 2 имеется также зубчатая рейка 36, которая сцепляется с шестерней 37, насаженной на ось контроллера 38. На самом конце штанги, имеется еще одна рейка 39, которая сцепляется с зубчатым сектором 40, насаженным на одну ось с кулачным сердечником 41; по боковой поверхности последнего может катиться ролик 42, укрепленный на рычаге 43 колодочного тормоза 44; этот ролик 42 плотно прижимается к сердечнику 41 при помощи груза 45. При положении сердечника выемкой кверху, тормозные колодки зажимают тормозной шкив 46 и механизм затормаживается, а при наивысшем положении тормозного рычага, т.-е. когда кулачный сердечник повернут на 60-90° в одну или другую сторону, колодки освобождают шкив и механизм растормаживается. К концам штанги 1, 2 вверху и внизу прикреплен, стальной трос 47, который перекинут через ролики 48. На протяжении от верхнего края верхней двери и до низа нижней двери, концы троса соединены между собой шарнирной цепью 49. Цепь эта проходит вертикально через всю шахту и клеть и служит для передвижения штанги 1, 2 изнутри клети. Для этой цели внутри последней имеется зубчатое колесо 50 (фиг. 4 и, 4′), сцепляющееся с цепью 49; для достижения лучшего сцепления цепи с зубчатым колесом и для предохранения ее от соскакивания, поставлены нажимные ролики 51. Зубчатое колесо и ролики помещены в закрытом кожухе 52. На одном валу с зубчатым колесом насажен маховичек 53 (фиг. 1 и 4′) без спиц со сплошным диском. Цепь 49 внутри клети от потолка до пола проходит в трубке 54. При движении клети, зубчатое колесо 50 остается постоянно в сцеплении с цепью 49 и вращается в холостую; при пуске же клети в ход изнутри нее, поворачивают маховичек 53 в ту или другую сторону, тем самым передвигают штангу 1, 2 и пускают клеть в ход, соответственно, вверх или вниз. Для облегчения передвижения штанги 1, 2, таковую уравновешивают грузом 54А, укрепив его на стальном тросе внизу шахты; кроме того, означенный груз служит для натяжения цепи 49.
Подъемник приводится в действие электромотором 55, при помощи: а) одной пары цилиндрических шестерен 56 в масляной ванне, червячной передачи 57 (тоже в масляной ванне) и канатного барабана 58, насаженного на вал червячного колеса (фиг. 1, 1′, 1′′) или б) помощью прямого ремня 59 и перекрестного ремня 60, с соответствующим комплектом шкивов, при чем перевод ремня на холостой шкив производится посредством рейки 36, сегмента 61, рычагов, 62, 62а и переводной штанги с вилками 63 (фиг. 5 и 5′). Остальной механизм состоит в последнем случае из червячной передачи 57 в масляной ванне и канатного барабана 58, насаженного на вал червячного колеса.
Вместо привода непосредственно от электромотора 55, привод может быть осуществлен также и от трансмиссии.
Пуск клети в ход производится с любой остановки, после того как все двери закрыты на запоры, в противном случае ригеля 20 будучи просунуты в отверстия 12 не дадут возможности передвинуть штангу 1, 2, а, следовательно, пустить, клеть в ход. Сперва, вращая маховичек 6 устанавливают против указателя 7а номер желаемого выхода, обозначенный на выступе спицы 6а маховичка; при этом штанга 1, 2 повернется и подставит под удар клети ударник 16 требуемого выхода. Ударники 17 верхнего и нижнего выходов, как уже было указано, всегда находятся под ударом клети, следовательно, при пуске клети подъемника до крайних остановок маховичек 6 не вращают. Затем (если пуск происходит снаружи, т.-е. клеть идет без проводника), поднимают рычаг 35 вверх или опускают его вниз, в зависимости от направления движения клети и, тем / самым, опускают или поднимают штангу 1, 2. В это время имеющаяся наверху штанги круглая рейка 36 вращает шестерню 37, насаженную на ось контроллера 38 и включает ток, давая правый или левый ход, т.-е. клеть будет двигаться вверх или вниз. Если же клеть идет с проводником, то предварительно устанавливают ударник желаемого выхода, заходят в клеть и поворачиванием рукоятки 21 запирают изнутри двери, после чего вращают находящийся в клети маховичек 53; тогда зубчатое колесо 50, сцепленное с цепью 49 потянет штангу 1, 2 и включит ток через контроллер. Одновременно с этим повернется зубчатый сектор 40 с кулачным сердечником 41, поднимет рычаг 43 колодочного тормоза 44, растормозит шкив 45 и клеть начнет подниматься или опускаться. Дойдя до требуемого выхода, клеть ударится об ударник 16 или 17, поставит штангу 1, 2 в среднее положение, при котором ось контроллера выключит ток мотора, а сектор 40 также станет в среднее положение, при чем тормозные колодки затормозят шкив 46 и клеть остановится точно против выхода. В этом положении ролик 29, установленный на корпусе 30 клети, отклонит рычаг 28 в такое положение, при котором рычаг 27 выйдет из гнезда 32′ ригеля 20 и освободит последний; затем, поворачиванием ручки 21 дверного запора, ригель 20 вводится в отверстие 12 и дверь может быть открыта. Если клеть идет с проводником, то после остановки клети, он поворачивает ручку 21, находящуюся с внутренней стороны и свободно открывает дверь.
В подъемнике лишь с двумя шахтными выходами штанга 1, 2 делается невращаемой, так как концевые ударники 17 верхнего и нижнего выхода всегда находятся под ударом клети. В виду того, что штанга 1, 2 не вращается, а имеет только поступательное движение вверх и вниз, вместо круглых реек 5, 5…, 36 и 39 ставят плоские зубчатые рейки, надобность же в маховичках 6 и кронштейнах 7 отпадает. Весь же остальной механизм аналогичен описанному выше.
Пуск клети подъемника с двумя шахтными выходами может быть произведен с верхней или нижней площадки после того, как шахтные двери будут закрыты на запоры, в противном случае ригели 20, будучи просунуты, как уже было указано, в отверстие 12, не дадут возможности передвинуть штангу 1, 2, а, следовательно, пустить клеть в ход. Поднимая рычаг 35 или опуская его, в зависимости от желаемого направления движения клети, включают мотор уже описанным способом. Действие тормоза, как при пуске клети в ход, так и при остановке тождественно с вышеописанными. Клеть, подойдя к верхнему или нижнему ударнику, передвинет штангу 1, 2, выключит ток и остановится, при этом ролик 29 отклонит рычаг 28 в такое положение, при котором рычаг 27 выйдет из гнезда ригеля 20 и дверь можно будет открыть. Если же клеть нужно пустить с проводником, то, за исключением установки ударников, поступают таким же образом, как и при пуске клети подъемника с большим числом шахтных выходов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический затвор для двухстворчатых шахтных дверей подъемников | 1931 |
|
SU23264A1 |
Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети | 1928 |
|
SU19757A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА | 1926 |
|
SU28300A1 |
Полуавтомат для обтяжки и затяжки обуви на колодке | 1953 |
|
SU100240A1 |
Счетная машина с печатающим приспособлением | 1931 |
|
SU41741A1 |
Машина для мытья, ополаскивания и сушки бутылок | 1927 |
|
SU25415A1 |
Замок для шахтной оборудованной ручкой двери лифта | 1974 |
|
SU783177A1 |
Штукатурная машина | 1930 |
|
SU25245A1 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ РАМНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН НА КУСКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНЫ | 1930 |
|
SU21408A1 |
Телеграфный приемник | 1925 |
|
SU9321A1 |
1. Остановочно-пусковой механизм для подъемников с двумя или большим числом шахтных выходов, характеризующийся совокупным применением, при многих шахтных выходах: а) при каждом из них над шахтными дверями - ригелей 20 с гнездами 32′, 24 и шипами 25 - для обхватывающих их развилин коленчатых рычагов 22, шарнирно связанных с дверными ручками 21, при повороте которых и открытии створок дверей, по останове клети, производится сдвиг, указанных ригелей 20, которые могут быть замыкаемы при помощи известного уже устройства замков 23 с защелками, входящими в вышеупомянутые гнезда 24, б) составной с круглыми зубчатыми рейками 5, 36, 39 штанги 1, 2, снабженной промежуточными 16 и концевыми 17 ударниками и соединенной с планками 11, имеющими отверстия 12 для застопоривающих штангу 1, 2 ригелей 20 и не препятствующими вращению в них штанги, производимому маховичками 6 - с целью установки ударников 16 в требуемых положениях для останова клети, из каковых зубчатых реек - рейки 5 сцепляются с зубчатыми секторами 33, поворачиваемыми рычагами 35 - с целью производимым при этом смещением одной из реек 5 - передвигать штангу 1, 2 и зубчатую рейку 36, сцепляющуюся с зубчатою шестернею 37 и тем приводить в действие контроллер 38 электродвигателя 55, а рейка 39 служит для поворота зубчатого сектора 40 и кулачного сердечника 41, предназначенного для поворота, нагруженного рычага 43 и освобождения тормоза 46, в) плеч 27, 28, закрепленных на соединенных с противовесами 31 осях 26, помещенных в подшипниках, присоединенных к стойкам шахты, из коих плечи 27 западают в вышеуказанные гнезда 32′, препятствуя смещению ригелей 20, и выводятся из сцепления с последними - роликами 29 клети, отклоняющими плечи 28 при соответствующих положениях клети, и г) троса 47, соединенного со штангою 1, 2, огибающего вверху и внизу блоки 48 и связанного с шарнирной цепью 49, сцепляющеюся с зубчатым колесом 50, помещенным в клети, которое, может быть поворачиваемо маховичком 53 - с целью перемещения штанги 1, 2 и приведения в действие электромотора 55, при чем на тросе 47 закрепляется противовес 54А (фиг. 1-4).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, применяемое в случае снабжения шахты лишь двумя выходами и отличающееся применением невращаемой штанги и только концевых ударников 17, при чем круглые рейки могут быть заменены обыкновенными зубчатыми рейками.
3. Видоизменение охарактеризованных в п.п. 1 и 2 механизмов, отличающееся тем, что сообщение движений клети производится от привода при помощи открытого и перекрестного ремней 59 и 60 (фиг. 5 и 5′).
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-02-28—Подача