В предлагаемом приспособлении для торможения опускающейся клети или кабины подъемника приг.5енены скобы, связанные коромыслом с тормозными башмаками и приводимые в движение центробежными регуляторами, получающими вращение от зубчатых сцеплений, обычно применяемых для шахтных центробежных тормозов. При ускорении движения регулятор перемещает скобы, которые поворачивают коромысла и прижимают тормозные башмаки к шахтным проводам, а в случае обрыва каната происходит сцепление пружинных собачек с зубчатыми частями скоб.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает кабину подъемника с предлагаемым приспособлением при спуске в шахту; фиг. 2 - вид спереди предлагаемого приспособления; фиг. 3 - вид сбоку его же; фиг. 4-поперечное сечение верхней части шахтного провода; фиг. 5--то же, нижней части; фиг. б - видоизменение предлагаемого то-рмоза.
К противоположным стенкам шахты подъемника скобами 2, 2 . . . прикреплены состоящие из отдельных частей и сближающиеся книзу шахтные провода /, / (фиг. 1), снабженные каналами 3, 3 (фиг. 2, 4 и 5), в которых помещаются направляющие реборды 4, 4 зубчатых колес 5, 5. Последние закреплены на валу 6, подшипники коего расположены на кронштейнах 7, 7, прикрепленных к металлическим частям клети А. На валу 6 закреплено коническое зубчатое колесо 8, сцепляющееся с таким же колесом Я закрепленным на оси 10 центробежного регулятора, на котором также насажена муфта 7/ скобы /2, шарнирно связанной с коро мыслом J3, а последняя, в свою очередь, шарнирно соединена с тормозным башмаком 14.
Для закрепления скобы 12 в нужном для торможения положении применяется пружинная собачка /5(фиг. 3), сцепляюш,аяся с зубчатой частью 16 скобы 12. при чем для освобождения тормоза, когда он заест, применяется ручка /бЧ оттягивающая вниз скобу.
Видоизменение предлагаемого тормоза заключается в том, что тормозные башмаки 14 шарнирко скрепляются с коромыслом 13 не непосредственно, а при посредстве тяги 17 (фиг. 6) и, кроме того, для них применены направляющие 18.
При ускорении движения клети вращающиеся щары 19 регулятора, действием центробежной силы разводятся в стороны и приподымают муфту 11 скобы 12, которая в это время поворачивает коромысло 13 и прижимает
тормозной башмак 14 к шахтному проводу /, тем самым производя плавное торможение. В случае обрыва каната пружинная собачка / сцепляется с зубчатой частью скобы 72, а при нормальной работе собачка скользит по гладкой части скобы. В случае, если тормоз заест, действием ручки 16 оттягивают книзу скобу 72, которая заставляет тормозной башмак 14 отойти от шахтного провода 7.
Предмет изобретения.
1. Автоматический центробежный тормоз для подъемников, отличающийся применением по обе стороны клети или кабины - скоб 72, снабженных зубчатыми частями 16, сцепляющимися, при обрыве каната, с пружинными собачками 15, каковые скобы 72 приводятся в движение центробежными регуляторами, получающими вращение от обык новенных зубчатых сцеплений с шахтными зубчатыми рейками, и шарнирно связываются с кором1ыслами 75, в свою очередь, шарнирно соединенными с тормозными башмаками 14, прижимаемыми, при обрыве каната, к шахтным, проводам 7, которые книзу немного сближаются.
2. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся применением направляющих 18 (фиг. 5) для башмаков 14, шарнирно соединенных тягами 77 с коромыслами 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20290A1 |
Тормозный регулятор числа оборотов | 1931 |
|
SU29371A1 |
Предохранительное приспособление для шахтных клетей подъемников | 1932 |
|
SU32695A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Система парашютов для клетей подъемников | 1938 |
|
SU54409A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
МЕХАНИЗМ К ПАРАШЮТУ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ | 1930 |
|
SU19756A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
Привод для счетчиков времени работы различных механизмов | 1934 |
|
SU44034A1 |
Тормоз шахтного подъемника | 1981 |
|
SU1036656A1 |
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1929-05-08—Подача