Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети Советский патент 1931 года по МПК B66B5/26 

Описание патента на изобретение SU19757A1

Для автоматического останова клети грузовых и пассажирских подъемников к щахтагл последних предлагается приспособление с применением двойного пружинного крюка. Последний состоит из друх частей: головки и хвостовика, из которых головка предназначена для сцепления с волнообразным рычагом,- перет мещающим переводной механизм подъема и спуска клетк, а хвостовик-для освобождения планки дверцы. Пружинный крюк приводится в действие роликом клети, действующим на ролик указанного крюка соответствзющегр этажа шахты подъемника. Включение в работу ролика соответствующего этажа производится помощью рукояток, соединенных тяга.ми с механизмами для - отведения ролика крюка на линию перемещения ролика клети.

На чертеже фиг. 1 изображает схему ; шахты подъемника; фиг. 2-вид части предлагаемого приспособления сверху; фиг. 3- вид ее сбоку; фиг. 4-схематический,,вид приспособления для ручного управления nycfKOM и остановом клети спереди; фиг. 5-вид его сбоку; фиг. 6-вид пружинного крюка сбоку; фиг. 7-то же, в сцеплении с вилкообразным рычагом.

На всех этажах шахты подъемника расположены рамки 25 (фиг. 4,5) для рычагов 24. Последние соединены с тягами 23, соответствующего этажа, подвешенными к поворотным планкам 16, предназначенным при своем повороте тягой 23 отводить собачку 8, поворотно укрепленную на плече 9 дверцы 20 клети и отжимаемую пружиной 12 (фиг. 2). Собачка 8 сцепляется с обоймой 11, сидящей на оси 15 и перемещаемой на ней по шпонке в одну сторону собачкой 8 при закрывании двери 20, а в другую-спиральной пружиной 10. Обойма 11 жестко связана с роликом 13, предназначенным взаимодействовать с роХиком 14 клети. С осью 15 соединен промежуточный крюк 4-18, состоящий из двух частей: головки 4 и хвостовика 18. Головка при своем повороте сцепляется с роликами 5 вилкообразного рычага 3, поворотно укрепленного на оси 7 в кронштейне 6 (фиг. 2). Свободный конец рычага 3 помещен между двумя упорами 2 (фиг. 3), жестко связанными с тросами 1, предназначенными приводить в движение отводку 27, переводящую приводные ремнп с рабочих шкивов 26 на холостой и обратно (фиг. 1). Хвостовик 18 при повороте

крюка освобождает планку 19, запира ющую дверцу 20 щаз{ты подъемника (фиг. 2, 6 и 7). Пуск в действие последнего производится помощью рукоятки, переводящей посредством тросов соответствующий приводной ремень на,рабочий шкив. Для остановки клети на нужном этаже по5«ощью рычага 24 вручную перемещают соответствующую тягу 23, которая планкой 16 отжимает собачку 8, освобождая тем самым обойму 11. Последняя действием пружины 10 из положения а переходит в положение Ъ. При движении клети ролик 14 последней, нажимая на ролик 13, поворачивает крюк 4-18, освобождая планку 19 и поворачивая рычаг 3 (фиг. 3). Последний, действуя на упоры 2, перемещает посредством тросов 1 отводку 27, переводящую ремень с рабочего шкива на холостой, и клеть останавливается, при чем движение ее невозможно до тех пор, пока открыта дверца 20. При закрывании последней собачка 8, сцепляясь с обоймой 11, перемещает ее {ИЗ положения Ъ в положение «, отводя тем самым ролик 13 из под ролика 14. При этом крюк 4-18 возвращается в первоначальное положение, освобождая рычаг 3, застопоривающий трос 1 {фиг,- 3 и 6), и хвостовиком 18 подводится под планку 19 дверцы 20. ,

Предмет патента,

Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъездникай для автоматического останова клети, характеризующееся применением двойного пружинного крюка состоящего из двух частей: головки-4 - и хвостовика-18, их котот рых головка 4 предназначается, при своем сцеплении с вилкообразным рь1чаго « 3, для перемещения застопоривания переводного механизма, управляющего подъемом и опусканием клети, а хвостовик 18- для освобождения запорного приспособления шахтной дверцы, которое состоит из планки 19, укрепленной на дверце 2Q и пружинной собачки 8, захватывающей При закрывании дверцы за зубец обоймы 11, жестко связанной с роликом 13; и выводящей последний из соприкосноЧ вения с роликом 14 клети, вследствие чего происходит замыкание шахтной дверцы и возмо кность движения клети, останов которой на определенном этаже достигается выходом из зацепления с собачкой 8 обоймы 11, передв,игаемой пружиной 10 по шпонке вдоль оси 15 из положения а в положение &, при котором ролик 13 устанавливается в плоскости ролика 14, каковой вывод производится поворотом ;планки 16, вращаемой тягой 23, под воздействием вручную на рычаг 24,

л ШНГ.б.

ШИГ.4.

Шиг.5. .,

Похожие патенты SU19757A1

название год авторы номер документа
Автоматический затвор для двухстворчатых шахтных дверей подъемников 1931
  • Помазан А.Д.
SU23264A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЧТЫ 1973
  • А. П. Кремнев, М. Рысин В. А. Канышев
  • Витель Центральный Научно Исследовательский Проектно Экспериментальный Институт Инженерного Оборудовани Городов, Жилых Общественных
SU369080A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
ОСТАНОВОЧНО-ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ 1928
  • Балашев П.А.
  • Ниц А.Ф.
SU9819A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАХВАТНЫМ КРЮКОМ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Гурович Я.М.
SU22225A1
Приспособление для автоматического пуска в ход и остановки подъемника для кирпича-сырца 1928
  • Яковлев К.Ф.
SU16111A1
Предохранительная стволовая дверь шахтного подъемника 1980
  • Петров Владимир Ильич
  • Карягин Михаил Васильевич
SU901227A2
Устройство для автоматического останова проходных аппаратов при обрыве ткани 1934
  • Пануев Е.М.
SU40940A1
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА 1972
  • А. И. Акиншин, А. С. Аникушин, И. Ф. Жуков, И. А. Пкин, А. К. Глазунов Ю. Н. Кась Нов
  • Карачаровский Механический Завод
SU332014A1
Одноканатный грейфер 1936
  • Гурьев П.И.
SU52012A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 757 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети

Формула изобретения SU 19 757 A1

SU 19 757 A1

Авторы

Месков Е.М.

Даты

1931-03-31Публикация

1928-01-23Подача