1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подъемникам для транспортировки преимущественно почты, включающим смонтированный в шахте тяговый орган с закрепленными на нем грузовыми элементами, перемещающимися по направляющим.
В известных подъемниках применена система привода с двумя тросами, сложные системы блокировки, автоматики, ограниченная емкость ящиков.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции подъемника и повышение эффективности загрузки корреспонденцией.
Для этого грузовые элементы выполнены в виде новоротных ящиков, объединенных в единую клеть, а в шахте в местах приема корреспонденции смонтированы упоры, взаимодействующие с трехплечими рычагами, закрепленными на каждом поворотном ящике.
На фиг. 1 изображен описываемый подъемник; на фиг. 2 вид по А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - конструкция компенсации щели между клетью и накопителем.
Подъемник состоит из секционированной клетки /, соединенной тросом 2 с лебедкой 3, движущейся на роликах по двум направляющим 4 в вертикальной шахте.
В шахте подъемника на каждом предусмотрен накопитель 5 для приема корреспонденции, разделенный вертикальными перегородками на секции соответственно количеству абонентов на этаже. При этом каждая секция и.меет дверцу 6 с индивидуальным замком.
Секционированная клеть / представляет собой металлический каркас с несколькими пара.ми роликов, катящимися по направляющим 4. В каркасе клети шарнирно установлены поворотные ящики 7 для корреспонденции, так что они поворачиваются в вертикальной плоскости па угол, достаточпый для выхода корреспондеицпи в иакопитель. Поворотный ящик 7 аналогично накопителю 5 разделен вертикальными перегородками на секции. С одной стороны оси вращения поворотного ящика жестко закреплен трехплечий рычаг 8 с возвратной пружиной 9, которая обеспечивает фиксирование двух крайних положений рычага и жестко связанного с ним поворотного ящика 7. К каждому накопителю 5 прикреплен неподвил ный упор 10, обеспечивающий поворот трехплечего рычага 8 с ящиком 7 для выбрасывания корреспонденции в накопитель при движении клети вверх и поворота ящика в горизонтальное положение при клети вниз. При этом каждому ящику соответст3
вует свои упор, для чего упоры смещены друг отиосптелыю друга в плане, соответственно смещены и трехплечие рычаги, при этом верхний ящик клети загружает иакоиитель нервого этажа, а нижний ящик - накопитель последнего этажа. Для обеспечения легкого скольжения корреснонденции дно ящика 7 выполн} ется из пластмассы, а с целью компенсацнн зазора между клетью и накопителем к нижней кромке накопителя крепится эластичная пластина // из пластических материалов. Для смягчения ударов при повороте ящиков места соприкосновения ящиков друг с другом и с клетью изолируются мягкой резиной.
В пункте загрузки подъемника расположено загрузочное окно, снабженное подъемной дверцей 12 со специальным замком. За дверцей расположена кнопка «пуск.
В верхней и нижней части щахты (в соответствии с крайними положениями клети) расположеиы конечные и аварийные выключатели (на фиг. 1-5 не показаны). В нижней части щахты предусмотрены два амортизатора на случай смягчения удара клети при обрыве троса. Шахта может быть выполнена из металла или бетона.
Работа подъемника.
Дежурный (почтальон) ключом открывает замок и поднимает дверцу загрузки 12. Секционированная клеть 1 находится в нижнем положении. Дежурный производит загрузку корресионденции в нумерованные секции клети, нажимает кнопку «пуск и закрывает дверцу 12. Клеть поднимается. При подходе к каж4
дому этажу упор поворачивает подпружиненный трехплечий рычаг соответствующего ящика и корресионденции выбрасывается в свой накопнтель 5, а пружина 9 удерживает ящнк в поднятом положении.
Таким образом, в верхней точке щахты все ящики находятся в поднятом положении.
После доставки корреспонденции на верхний этаж опорожненная клеть автоматически опускается, при этом упоры посредством поворота соответствующих рычагов возвращают ящики в исходное положение. Цикл заканчивается после прихода клети в нижнее положение.
Предмет изобретения
1.Подъемник для транспортировки почты, включающий смонтированный в щахте тяговый орган с закрепленными на нем грузовыми элементами, перемещающимися цо направляющим, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения эффективности загрузки корреспонденцией, грузовые элементы выполнены в виде поворотных ящиков, объединенных в единую клеть.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности приема корреспондеиции с грузовых элементов в шахте, в местах приема корреспонденции смонтированы упоры, взаимодействующие с трехплечими рычагами, закрепленными на каждом поворотном ящике.
laicjicnia
Ш
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для транспортировки почты | 1977 |
|
SU737338A2 |
Подъемник для транспортировки корреспонденции | 1978 |
|
SU865753A1 |
Подъемник для транспортировки почты | 1974 |
|
SU562481A2 |
Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети | 1928 |
|
SU19757A1 |
Подъемник для штучных грузов | 1974 |
|
SU516601A1 |
Подъемник | 1984 |
|
SU1306046A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2655967C1 |
Механизированный комплекс по доставке почтовой корреспонденции | 1987 |
|
SU1615074A1 |
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин | 1982 |
|
SU1066927A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2006 |
|
RU2360086C2 |
Узел
fua 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация