Изобретение относится к области автоматического регулирования турбин, например паровых турбин судовых установок.
Известны системы регулирования судовых паровых турбин, содерл ащие измеритель скорости вращения ротора турбииы и задатчик угфавления исполнительным сервомотором через сумматор с датчиком обратной связи.
Однако в таких системах наблюдается значительное перерегулирование положения регулируюш.их клапанов в переходных процессах и как следствие чрезмерные отклонения давления иара перед турбииой от номинального значения. Затрудняется и работа обслуживаюасего персопала. Все это ослол няет проведение необходимых маневров судна.
С целью улучшения маневровых качеств турбины и судиа в целом измеритель скорости вращ.ения подключен к сумматору через усилитель и электродвигатель с преобразователем угла поворота.
Образуется медленнодействующая астатическая цепочка, корректирующая положение регулирующих клапанов по сигналу скорости вращения.
На чертеже приведена схема системы регулирования судовой паровой турбины.
нал, подаваемый на сумматор 3. Через электрогидравлический преобразователь 4 сигнал рассогласования с сумматора 3 управляет промежуточным сервомотором 5 и далее исполнительным сервомотором 6 регулирующих клапанов 7. Выход ЛВТ 8 датчика обратной связи подключен к сумматору 3. Пар после регулирующих клаианов 7 и клапана 9 переключения с переднего хода на задний подается в турбину 10.
Скорость вращения турбины 10 измеряется тахогенератором 11, сигнал которого после магнитного вращающегося трансформатора 12
подается на усилитель 13. Сюда же подается сигнал заданной скорости вращения от ЛВТ 14, управляемого также задатчиком /. Возникающий на выходе усилителя 13 сигнал рассогласования поступает на управляющую обмотку электродвигателя 15, который через редуктор 16 поворачивает ротор ЛВТ 17. Выходной сигнал ЛВТ 17 подается на сумматор 3, где сравиивается с сигналами от ЛВТ 2 задатчика / и ЛВТ 8 датчика обратной связи. Цеточка тахогенератора 11, трансформатор 12, усилитель 13 с ЛВТ 14, электродвигатель 15 с редуктором 16 и ЛВТ 17 образует медленнодействующий астатический корректор положения регулирующих клапанов 7 по скорости 3 предмет изобретения Система регулирования турбины, например, судового иаротурбинного агрегата, содержащая измеритель скорости вращеиня и задатчик управления иснолиительным сервомотором через сумматор с датчиком обратной связи, 5 отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренноеги турбины, измеритель скорости вращения подключен к сумматору через усилитель и электродвигатель с иреобразователем угла новорота, образуя медленнодейству юш,ий астатический корректор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU421785A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU354165A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины | 1974 |
|
SU564432A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОПРИВОДА ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА | 1973 |
|
SU434250A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU235772A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация