Изобретение касается прибора дл записи силы тяги в пути, измеряемой посредством упругих деформаций пружины и записываемой на ленте, получающей движение от колес. В предлагаемом динамометре тяговое усил.йе воспринимается эталоном из специальной стали, помещенным на салазках тягой трактора и прицепкой, при чем перемещение эталона относительно салазок возможно только в пределах его упругих деформаций. Для измерения деформаций эталона динамометр снабжен жидкостным манометром с трубой для порщня, фиксирующего деформации в стократном увеличении, а для записи времени на ленте - снабжен электромагнитом, получающим ток от индукционной катушки секундомера.
На чертеже фиг. 1 изображает Доковой вид динамометра с частичным разрезом; фиг. 2-разрез динамометра по ABC на фиг. 1; фиг. 3-вид динамометра сверху с частичным разрезом.
В предлагаемом тягОвом динамометре, в качестве пружины, воспринимающей тяговое усилие, применен эталон 1 из специальной стали, выполненный в виде бруска, передний конец которого плоский, а з дний-загнутый, при чем оба конца имеют сквозные отверстия. Эталон 1 помещается на салазках 2 и передним концом жестко с ним скрепляется посредством гайки 5, вилки 4 и болта 3. Задний конец эталона 1 располагается в загнутой части салазок 2 и скрепляется ,с последним болтом б, одновременно укрепляющим на салазках 2 скобу 7. В месте соединения заднего конца эталона 1 с салазками 2 осуществлен зазор между болтом б и эталоном, предоставляющий возможность эталону под действием нагрузки свободно удлиняться в некоторых пределах. Салазки 2 с установленным на них эталоном, с помощью скобы 7, вилки 4 и ряда сцепньгх деталей, закрепляются между тягой трактора прицепкой. На салазках 2 установлен жидкостный манометр, состоящий из корпуса 8, переходящего в трубу 9 и из двух поршней 10, 11, из которых порщень 10 больщого диаметра помещается в корпусе 8 и соединен с загнутым концом эталона, а порщеньП с диаметром. в десять раз меньшим диаметра поршня 10 помещается в трубке 9. Пространство, заключенное между поршнями 10,11 заполнено маслом, при чек для установки лорщня 11 на нуль щкалы манометра корпус 8 снабжен винтом 12. Поршень 11 посредством стержня 13 и ползуна 14 соединен с карандашом 15, установленным на ленте, намотанной на катушку 16 и,сматывающейся через барабан l7 на катущку 18. Катушки 16, 18 и барабан 17 удерживаются подпятниками, установленными в боковинах 19, 20, закрепленных на салазках винтамиГ Катушки 16, 18 и перемещаемая ими лента получают движение от ходомерного колеса 21 посредством фрикционного, накатывающего механизма, включение которого производится рычагом 22, служащим одновременно и для включения механизма, отмечающего на ленте время. Механизм для отметки на ленте времени состоит из электромагнита 23 с якорной лружинкой 24 и установленным на ленте карандашом 25, при чем питание электромагнита 25 производится током, возникающим в индукционной катушке секундомера. Включение механизма для отметки времени по вышеуказанному производится рычагом 22, снабженным эбонитовым диском 26 с проводником 27, производящим, при горизонтальном положении рычага 22, соединение контактных скоб 28, 29, разрывающих цепь электромагнита 23.
При пользовании динамометром, эталон 1 под действием тягового усилия деформируется и сообщает перемещение, равное произведенной деформации, соединенному с ним большому поршню 10 манометра. Вследствие разности диаметров поршней 10,11 перемещение поршня 10 преобразуется в увеличенное в сто раз перемещение поршня 11, фиксируемое карандашом 15 на движущейся от ходомерного колеса 21 ленте. Перемещение эталона 1 относительно салазок 2 ограничено некоторым, зависящим от свойств материала Эталона пределом, при переходе за который вступают в сцепление салазки. Одновременно с записью тяговых усилий, карандашом 25 на ленте производится отметка секунд.
Предмет патента.
1.Тяговый динамометр с лентой для регистрации, получающей движение от колес, характеризующийся применением, в качестве пружины, эталона из специальной стали в виде бруска 1 с передним плоским концом, воспринимающим тяговое усилие от болта 3 с гайкой 5, и с задним загнутым концом, соединенным с поршнем 10 жидкостного манометра, каковой брусок помещается между тягой трактора и прицепкой на салазках 2, относительно которых он может перемещаться в границах упругих деформаций до известного предела, при переходе за который вступают в сцепление салазки.
2.В охарактеризованном в п. 1 динамометре применение в для измерения деформаций жидкостном (масляном) манометре, укрепленном на салазках 2, в целях стократного увеличения происходящих деформаций-трубки с поршнем 11, имеющим диаметр в 10 раз меньший диаметра поршня 10 и соединенным через стержень 13 и ползун 14 с карандашом 15.
3.В охарактеризованном в п. 1 динамометре применение для отме7ки секунд на ленте электромагнита 23 с якорной пружинкой 24 и карандашом 25, работающего от тока, возникающего в индукционной катушке секундомера и проходящего через контактные скобы 28, 29 и проводник 27, укрепленный в эбонитовом диске 26 сидящего на оси рычага 22, служащего для включения как механизма для отметки времени, так и для передачи движения катушкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель с бесконечной колеей для повозок | 1944 |
|
SU69821A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЦЕПКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ, | 1951 |
|
SU92924A1 |
Машина для испытания пружин | 1939 |
|
SU58812A1 |
Рефлексологический экран | 1926 |
|
SU12592A1 |
Устройство для измерения твердости почвы | 2019 |
|
RU2717169C1 |
Устройство для измерения твердости почвы | 2020 |
|
RU2756884C1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
Стенд для разборки, сборки и обкатки гусеничных и колесных самоходных машин | 1954 |
|
SU103380A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2012 |
|
RU2523668C1 |
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-09-02—Подача