Стенд для разборки, сборки и обкатки гусеничных и колесных самоходных машин Советский патент 1956 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU103380A1

Стенды для обкатки самахидных машин, снабженные is кач етве спо) xoiiiBoii ча-(гги свободно поворотными роликами, взаимодействующими с движнтодем машины, известны. Такие стенды не приснособ.тены для разборки, сборки и иокатки различных машин.

В стенде согласно изобретению итм чеиный недостаток устранен.

Стенд имеет ту оссбеннопь. чт;1, с целью визмоя;н;и:ти его нснолыкшания для разборки, еб()1)ки и ойкатки различных машин, он снабж;н тел .Ж.кой с изменяемой базой и с И .гнеречно к длине телг/жки нереетавными о-нориыми сто11ками или домкратами для установки на них рамы маи:нны или другого ее основания.

На фнг. 1 стенд изобра.жен в нридольном разрезе; на фиг. 2 - в нонеречном разрезе; на фиг. 3 ноказан стенд иной формы вынолнения (вид сбоку).

Стенд можрт быть стационарным или нередвижным. На фиг. I и 2 ноказан cTanHOHapHHii стенд, иснользуемый, наиример, в сборочном отделении автотракторной мастерской.

В состав стенда входит тележка (1) iчетырьмя колесами (2), установленными на узкоколейном рельсовом нути, и несколько (четыре или шесть) свободно вращаюш:ихся роликов (3), предназначенных для взаимодействия снизу с гусеничным движителем (4) обкатываемого трактора (5).

. Тележка (1) вынолнена с изменяемой базой и снабжена рамами для двух яередних и двух задних колес (2). Рамы несут переставные нонеречнп к длине опорные cToihui илн домкраты, ноддгрлп вающие две траверсы, нредназнач -иньтс для взаимодсйствня с paMoii 1 атнины или дглгого ее оснсванна нри ее недъеме иа тележку. В1,П олне11Яе тсле.ккн (1) раздвижной ио длине дает возможность поднимать тракт11 ;1 илн др-угне самоходные маитны разных тиион.

Тележка вволнт:;; в промежуток между СбеНМИ гусеницами и используется длп 11пддер;1;ки мшиины ири ее мойке, разборке, сборке Н;;ле ремонта и обкатке.

Каждый из ;;олцков (3) свободно установлен на о:и вилки )итока (6) с норшнем (7) иневматичсското или гидравлического толкателя (8). В иодпоршневую нолссть толкателя 1)аГ|Очая среда нодается иод давлением из ксмирессора (9) воздухонров-лы (10). Величина давления регулируется регулятором (11) но ПЖазагиям манометров (12) нерсдвижного щитка (13) с краном (14), согГп.гяюнип компрессор с толкателями.

Толкатели (8) размещены в соотвзтcTByiOHUix нрнямках (15) но oje сторотележки (1). Расны рельсового нути меацу тз; кателями стояние по ширине помощи винта (16)

можно изменять при с рукояткой (17).

иа роликах (3) маДля вывешивания кажды толкатель шин разных типов

имеет кланан (18), регулирукчщпг максимальное давленнр воздуха в noiiiopHnioBoii полости толкателя в зависимости от мощности и веса машины.

Для устранения резких ударов по роликам гусениц при обкатке машины диаметр роликов (3) должен быть в пределах 400-800 мм. Желательно, чтобы ролики имели резиновые бандажи, i Стенд оборудован дина.мометром (19) для кз.адрения тягового усилия, располагаемым между улряжной скобой машины и откидной на ша рнире (20) в ириямках (21) опорной стойкой (22).

Для предун-реждения олрокидывания машины при обкатке в приямке (23) установлена тележка (24), колеса которой взаимодействуют с подошвами рельсов. Тележка соединена зачалкой (25) с упряжной скобой машины. В передней части машина придерживается тягой (26), соединя1ош;ей крюк машины с заделанным в яриямок (27) кольнем.

При обкатке машины на стенде сопротивление врашению раликов (3) в той или иной степени молгет быть достигнуто путем сжатия гусеничного движителя между роликами (3) и опорными колесами (28) двшкителя. Шииы движителя ири обкатке машины последовательно перемещают вниз иоршни (7) толкателей, возвращаемые вверх давлением рабочей среды.

Для предупреждения нагрева толкателей ири длительных обкатках необходимо -снабдить толкатели ребрами д.хя воздушного охлалсдения или системой водяного охлаждения.

При отсутствии дииамометра устройство стенда упрощается; в этом случае не требуется опорной стойки (22) и тележки (24), а уирялшая скоба нрикрепляется тягой к соответствующему кольцу в ириямке.

Для использования стенда в нолевых условиях он выполняется передви.жным (фиг. 3). В этом случае все толкатели, компрессор с двигателем и тележка стенда монтируются на передвижной НОБСЗКУ (29), снабженной тралом (30) и лебедкой для затаскивания машпны.

Стенд при соответствующем размещении роликов (3) может быть использован

и для обкатки машин с колесным движителем.

В этом случае для создания соцротивления и нагрузки на ходовую часть машины применяются съемные обкаточные колеса машины, взаимодействующие € .роликами стенда.

Предмет и з о о Р е т е н и я

1.Стенд для разборки, сборки и обкатки гусеничных и колесных самоходных машпп, снабженный свободно поворотными ролика.ми, взаимодействующими с движителем машины, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью возможности его использования для разборки, сборки и обкатки различных машин, он снабжен телеи{кой с изменяемой базой и с поперечно к длине тележки переставными опорными стойками или домкратами для установки на них йамы мансины илп другого ее основания.

2.Форма выполнения стенда но н. J о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для создания сонротивления неремещению гусеницы испытуемой машины гусеница зажимается меж.ду роликами, установленными на толкателях, соединенных, например, с поршнями гидравлических или пневматических цилиид1)ов, и опорными катка ги ходовой части машины.

3.Форма выполнения стенда ло п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для создания сслротивлеиия и загрузки на ходовую часть колесной машины, применены съемные обкаточные -колеса, взаимодействующие с роликами стенда.

4.Стенд по л. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью измерення тягового уснлия машины, оп оборудован для крепления .динамометра задней откидной опорной стойкой и перемещающейся задией зачалкой.

5.Форма выполнения стенда но n.ii. 1-3, отличающаяся тем, что для возможности применения его в по-левых условиях он размещен на иередвил:ной иовозке. т

Похожие патенты SU103380A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ 2007
  • Можайцев Владилен Николаевич
RU2465167C2
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1430790A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
АГРОМОСТ 1999
  • Майсов И.А.
RU2160517C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1

Иллюстрации к изобретению SU 103 380 A1

Реферат патента 1956 года Стенд для разборки, сборки и обкатки гусеничных и колесных самоходных машин

Формула изобретения SU 103 380 A1

SU 103 380 A1

Авторы

Борисоглебский Г.Г.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-08-05Подача