АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА Советский патент 1971 года по МПК F02F1/14 

Описание патента на изобретение SU307202A1

Известны автоматические устройства для остановки двигателя при падении давления масла, содержащие уиравляе.мый золотником исполнительный сервомотор, выключаюиии подачу топлива в результате подвода масла от аккумулятора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в масляную систему между сервомотором и золотником включою стой- устройство, управляемое давлепием дру1-ого рабочего тела двигателя, например воды системы охлаждения.

Такое выполнение устройства обеснечивает его срабатывание только в аварийных случаях.

Для обеспечения сигнализации аварийно) остановки двигателя в масляную систему параллельио сервомотору включена сигнальная защелка.

На чертеже представлена нринцнпиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит корпус / останова, аккумулятор 2, обратный клапан 3, золотник 4, занорное устройство 5, сигнальную защелку 6, контрольный штырь 7, пружину 8 аккумулятора, пружину 9 золотника, пружину 10 запорного устройства, мембрану 11 занорного устройства и клаиан 12.

гпальпая зан1елка 6, соединенные между со6oii каналам (на чертеже схематически показаны стрелками). Из масляной системы Л масло заполняет полость под золотником 4 и но каналу через обратный клапан 3 полость аккумулятора 2, объем которой выбирается равным не меиее пяти объемов полости иснолннтельного механизма (на чертеже не показан). В нолость под мембрано ; 1 через канал Б нодается промежуточное тело, например вода из системы охлаждения двигателя или воздух от компрессора.

Максимальное усилие пружины 5 аккумулятора соответствует давлению масла в полости аккумулятора, равному максимальиому рабочему давлению масла в системе, максимальное усилие нружииы 9 золотника - минимально допустимому давлению масла в системе, а максимальное усилие пружины 10 запориого устройства - максимальному рабочему давлению промежуточного тела в канале Б.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном давлении масла в системе золотник 4 поднят вверх до упора, пружина 8 аккумулятора сжата давлением масла на поршень до пора иоследнего, запорный клапап 12 открыт давлением на мембрану 11 нромежхточного тела, например охлаждаюгисй ьоды для дизеля. Рабочие полости исполни3телыюго механизма и сигнальной зан1,елки 6 при этом соединены с каналом слива масла, т. е. с атмосферой. В случае аварийного надения давления масла в системе ниже допустимого золотник 4 г:од действием пружины 9 золотпика опускается вниз, в то время как клана и 12 остается открытым, обратный клапан ti закрывается. При этом канал слива масла перекрывается и рабочая нолоств аккумулятора 2 сообн1,ается с рабочими полостями иснолнительного мсхаппзма и сигнальной защелки 6. Масло из акку.мулятора иод даолепием нружнны 8 воздействует на поршень исполнительного механизма, который выключает тонливо или другис виды энергии, и агрегат останавливается. Одновременпо срабатывает сигнальная защелка 6, освобождая контрольный штырь 7, который выдвигается из корпуса. При плановой остановке двигателя давление промежуточного тела на мембрану 11 надает и кланап /2 закрывается, прежде чем золотник 4 онуетится в нижнее положение. В этом случае закрытый кланан 12 отсекат иоступление масла из аккумулятора к иснолнитель}юму механизму и сигнальной защелке, что предохраняет их от срабатывания. После устранения причин, приведших к падению давления масла в системе, исполнительный механизм и сигнальная защелка взводятся вручную в рабочее положение и двигатель готов к нуску. С пуском двигателя золотник 4 поднимается в верхнее положение, и затем с некоторым запаздыванием открывается (лапан 12, после чего устройство готово к действию. Таким образом, предлагаемое устройство ие реагирует на пониженное давление масла в системе в момент пуска и плановой остановки двигателя, что нозволяет установить его параллельно системе дистапционного автомат 1зированного управления агрегатами и тем самым обеспечить защиту носледних от аварий при падении давления масла на случай отключения дистаннионной системы. Кроме того, установка описываемого устройства необходима иа тех двигателях, машинах и агрегатах, V которых отсутствует защита их другими устройствами, совмещенными, например, с регулятором скорости или другими механизмами. Это позволяет повысить эксплуатационные качества и надежность агрегатов. Предмет изобретения 1.Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла, содержап1ее управляемый золотнико.м исполнительный сервомотор, выключающий нодачу топлива в результате подвода масла от аккумулятора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения срабатывания устройства только в аварийных случаях, в масляную систему между сервомотором и золотником включено стоп-устройство, управляемое давлением другого рабочего тела двигателя, например воды системы охлал дения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сигнализации аварийной остановки двигателя, в масляную систему параллельно сервомотору включена си1нальная зааделка.

Похожие патенты SU307202A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 1975
  • Татарников Иван Яковлевич
SU613133A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Левин М.И.
  • Карпенко А.И.
  • Романов В.Г.
  • Спиридонов Г.М.
  • Бутузов В.А.
  • Дубнер Б.С.
  • Арефьев Б.С.
SU224957A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1
Устройство для регулирования гидротурбины 1974
  • Череповицын Александр Иванович
  • Чеснокова Валентина Владимировна
SU691596A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ от РАЗГОНА 1971
SU305780A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 202 A1

Реферат патента 1971 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Формула изобретения SU 307 202 A1

SU 307 202 A1

Даты

1971-01-01Публикация