Известные приборы для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного покрытия включают основание, груз, шкалу со стрелкой и датчик. Однако эти устройства громоздки, а результаты измерений требуют дополнительной камеральной доработки.
В предложенном приборе основание выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластинчатой пружины с закрепленным на ней регулировочным винтом.
На чертеже показан описываемый прибор.
Прибор состоит из металлического корпуса / с укрепленным внутри направляющим стержнем 2. По стержню свободно перемещается груз 3, являющийся составной частью скользящего, элемента. В направляющую трубку 5 заключена пружина 4 с запирающим механизмом 6, который имеет дистапционпый спуск 7.
Датчиком скользящего элемента служит резиновая пластина 8, соединенная с грузом 3 через пластинчатую пружину 9 и панель 10. На пружине 9 закреплен регулировочный винт 11, с помощью которого можно изменять силу нажатия кромки пластины 9 на дорожное покрытие.
прикасающийся с испытуемой поверхностью, снабжен амортизирующей прокладкой 14. В днище 15 имеется упор 16 для закрепления скользящего элемента при переноске.
При подготовке к измерениям днище снимают, скользящий элемент переводят в крайнее правое положение, при этом пружина сжимается. Прибор ставят иа испытуемую новерхпость, поднимают запирающий механизм 6
(защелку), груз освобождается и под действием пружины перемещается влево, проходя ГАТЬ, обратно пропорциональный силе трения, что и фиксируется стрелкой.
Размеры прибора 413X100X87 лгм, вес 2кг.
Прибор прост и удобен в обращении, не требует навыков и нредварнтельного обучения персонала.
Предмет изобретения
Прибор для измерения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного и подобного покрытия, включающий основание, груз, щкалу со стрелкой и датчик, отличающийся тем, что, с целью сокращения и упрощения
процесса настройки прибора, основание прибора выполнено с расположенной по периметру внутри него амортизирующей прокладкой и горизонтальной толкающей пружиной, а груз связан с датчиком при помощи пластин2 I
/ W II 169 8 /5
)
A-f
rf 6 w ,
-bs.
4 U
Даты
1967-01-01—Публикация