Известны способы образования горизонтальных скважин в грунте посредством продавливания трубы. Однако при значительной длине прокола необходимо прикладывать большие осевые усилия, что приводит к потере устойчивости трубы и вызывает искривление скважины. Предлагаемый способ позволяет снизить необходимое усилие и увеличить длину скважины. Для этого при образовании сквал ины последовательно продавливают несколько труб, располагая каждую последующую внутри предыдущей, уже вдавленной в грунт трубы. При этом используют трубы, имеющие в головной части вставные наконечники. Наконечник предыдущей трубы вдавливают в грунт в момент начала движения последующей. Описываемый способ поясняется чертежом, на котором показаны: положение / - начальная стадия прокола, // - первая труба больщего диаметра вдавлена в грунт на максимальную длину; 7/7 - вторая труба меньщего диаметра введена в полость первой до упора в наконечник; IV-конечная стадия прокола. сти вставные наконечники. Вначале с помощью домкратов в грунт вдавливается труба диаметра несколько большего, чем необходимо. При достижении предельной глубины погруженной части ее, исходя из максимально возможного усилия, развиваемого домкратами (а в этом случае это усилие невелико), в заглубленную трубу вставляют вторую, меньшего диаметра, с помощью которой прокол продолжается. При этом каждая из труб, кроме первой, открывает себе путь, отталкивая наконечник предыдущей трубы в грунт. Такой способ позволяет выполнять проколы, имеющие длину выше максимальной, лимитируемой для каждой категории грунта усилием домкрата и диаметром прокладываемой трубы. Предмет изобретения 1. Способ образования горизонтальных скваж1-111 в грунте посредством продавливания трубы, отличающийся тем, что, с целью снижения необходимого усилия и увеличения длины скважины, последнюю образуют путем последовательного продавливания нескольких труб, располагая каждую последующую внутри предыдущей уже вдавленной трубы.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при продавливании используют трубы, имеющие в головной части вставные наконечники,
вдавливая при этом наконечник предыдущей трубы в грунт в момент начала движения последующей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2362080C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И СЕГМЕНТЫ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЭТОГО ТОННЕЛЯ | 2019 |
|
RU2718449C1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2301339C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СВАИ ВДАВЛИВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2595102C1 |
Способ проходки скважин в грунте с помощью телескопической колонны | 1974 |
|
SU576371A1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2216670C2 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2016 |
|
RU2639410C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2580235C1 |
СВАЯ ВДАВЛИВАНИЯ | 2023 |
|
RU2813841C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ УПРАВЛЯЕМОГО ВЗРЫВА | 2007 |
|
RU2362936C1 |
тЧ8 tg.
IF
Даты
1967-01-01—Публикация