. 1
Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с опорными плитками, .прижимаемыми к противоположным поверхностям вращаюш,егося тормозного диска, и скобы, охватывающей часть диска. Одна тормозная колодка непосредственно приводится в действие гидравлическим или другим приводом, а другая - соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска под воздействием реакции диска.
Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что одна тормозная колодка имеет длину по дуге, большую ее ширины в радиальном направлении, и снабжена полукруглыми концами, взаимодействующими с полукруглыми выступами на скобе. Причем в скобе имеется вырез с длиной по окружности, меньшей длины по дуге тормозной колодки, но большей ее ширины в радиальном направлении. Такой тормоз значительно уменьшает боковые усилия на поршень гидравлического цилиндра, особенно когда тормозные колодки приближаются к состоянию полного износа; надежность работы его более высокая. Кроме того, тормозные колодки выполнены в виде прокладок из фрикционного материала и скреплены с опорной плиткой, имеющей полукруглые концы, которыми она взаимодействует с соответствующими выступами скобы.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз с качающейся скобой, вертикальный разрез; на фиг. 2 - вид с боковой стороны внутреннего конца скобы; на фиг. 3 - схема скобы в полол ении, занимаемом ею при полном износе тормозных колодок; на фиг. 4 - гидравлический цилиндр с определенной формой поршня; на фиг. 5 - скоба с внутренней боковой стороны.
Тормозной диск / образован кольцевым фланцем, выступающим в радиальном направлении из одного конца детали 2, вытянутой в осевом направлении и скрепленной другим концом посредством болтов 3 с поворотной ступицей 4 колеса 5. Скоба 6, охватывающая часть окружности тормозного диска, выполнена качающейся вокруг оси 7, концы которой закреплены в промежуточных утолщениях 8 на неподвижной детали 9, смежной с
внутренней боковой стороной тормозного диска. Ось расположена в основиом иод прямым углом к оси диска. Внутренняя новерхность тормозного диска сцепляется при торможении с тормозной колодкой 10, приклеенной и
закрепленной на онорной плитке 11, на которую воздействует поршень 12, перемещающийся в цилиндрическом отверстии 13 на внутренней оконечности скобы. Концы онорной плитки полукруглые и являются дугами окрического отверстия. Когда тормоз включен, тормозное усилие на тормозной колодке возникает в результате сцепления одного или другого конца опорной плитки, в соответствии с направлением вращения тормозного диска, с поверхностями дугообразных выступов 14 и 15 на скобе.
Поверхности выступов 14 находятся полностью с наружной боковой стороны тормозной дорожки, на которой происходит сцепление тормозной колодки с поверхностью тормозного диска; поверхности выступов 15 находятся частично внутри скобы и частично на внутренней боковой стороне тормозной дорожки. Длина в осевом направлении поверхностей дугообразных выступов достаточна для того, чтобы обеспечить полное перемещение опорной плитки в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки.
С наружной боковой стороны диска расположена вторая тормозная колодка 16, прикрепленная к опорной плитке 17, расположенной между поверхностями дугообразных выступов 18 и удерживаемой в требуемом положении болтом 19. Обе тормозные колодки имеют вначале клинообразную форму. Тормозная колодка 16 смещена в сторону оси тормозного диска относительно тормозной колодки 10, причем окружная кромка диска скошена, чтобы обеспечить наибольший радиальный зазор между ободом колеса и тормозным диском с тормозными колодками для размещения скобы.
По мере износа тормозных колодок скоба отклоняется вокруг своей оси в нанравленир движения по часовой стрелке до тех пор, пока при полном износе тормозных колодок скоба не достигнет такого положения, при котором ось гидравлического цилиндра окажется под прямым углом к плоскости тормозного диска.
Непосредственно приводимую в действие тормозную колодку 10 вставляют в вырез 20 и извлекают через него в наиболее удаленной в радиальном направлении боковой стороне скобы. Окружная длина выреза меньше окружной длины опорной плитки 11, но больше ее ширины в радиальном направлении. Для установки и извлечения тормозной колодки ее предварительно повертывают на 90°.
Чтобы установить иовые тормозные колодки, поршень отводят внутрь гидравлического цилиндра, а скобу отклоняют в направлении движения часовой стрелки насколько это возможно, после чего устанавливают непосредственно приводимую в действие тормозную колодку 10 и повертывают ее в правильное
положение. Затем отклоняют скобу в направлении против движеиия часовой стрелки насколько это возможно и вставляют ее на приводимую в действие тормозную колодку 16,
Тор.мозная колодка 10 удерживается от про ворачивания посредством легко удаляемой шпильки 21, которая может также воспринимать тормозное усилие, если на скобе имеется только один дугообразный выступ с поверхностью, воспринимающей крутящий момент или тормозное усилие при обычном переднем торможении.
Для пропуска инструмента при механической обработке цилиидрического отверстия
и дугообразного выступа на скобе на внешней оконечности скобы выполнен полукруглый зазор 22. Гидравлический поршень 12 может иметь чашеобразную форму с кольцевым внутренним концом, прикасающимся непосредственно к опорной плитке //, или другую форму, в которой нажимная деталь 23 соприкасается своим внутренним концом с опорной плиткой. Тормозные колодки в собранном виде состоят из прокладок из фрикционного материала, скрепленных с опорными плитками, имеющими полукруглые концы.
Предмет изобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемы.Л1И к противополол ным поверхностям вращающегося тормозного диска, и охватывающую часть этого диска скобу, имеющую возможность осевого перемещения относительно диска, причем одна тормоэная колодка соединена с гидравлическим приводом, а другая- со скобой, прижимающей колодку к поверхности тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью уменьшения боковых усилий на поршень гидравлического цилиндра и повышения надежности работы, одна тормозная колодка имеет длину по дуге, большую ее ширины в радиальном направлении, и снабжена полукруглыми концами, взаимодействующими с полукруглыми выступами, выполненными на скобе, причем в скобе имеется вырез с длиной по окружности, меньшей длины по дуге
тормозной колодки, но большей ее ширины в радиальном направлении.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки выполнены в виде прокладок из фрикционного материала и скреплены
с опорной плиткой, имеющий полукруглые концы, которыми она взаимодействует с соответствующими выступами скобы. 2О // . Фиг Я Iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU211449A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU297208A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2018 |
|
RU2732664C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2016 |
|
RU2728201C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ | 2011 |
|
RU2539711C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ | 2000 |
|
RU2264566C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН | 2011 |
|
RU2539436C2 |
Дисковый колодочный тормоз | 1976 |
|
SU638281A3 |
Даты
1967-01-01—Публикация